1.Орг. момент Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Изучение учебного материала. 4.Первичное закрепление изученного материала 5.Динамическая пауза 6. Закрепление изученного материала (отработка состава числа 7 при помощи разбивания отрезка на части) 8.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | 1.Самоопределение к деятельности Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, чтоб сегодня как всегда в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать…… 2.Эмоциональный настрой на работу -Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов и Белоснежки и спрятал ее в замке. Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка. -Вы готовы помочь? -Тогда давайте дружно, вместе произнесем заклинания, которые помогут нам успешно справиться со всеми трудностями. -Я буду внимателен! -Я буду думать! -Я буду сосредоточенно размышлять! -Я буду старателен и догадлив! (учитель говорит фразу, дети повторяют) А) Мыслительная минутка «Сколько?» Гном Чихун: 1.Сколько туфелек потеряла Золушка? 2.Сколько хвостов у двух котов? 3.Сколько пальцев на руке? 4.Сколько дней в неделе? 5.Сколько сторон у квадрата? 6.Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? 7.Сколько козлят хотел съесть волк? Б) Устный счет Гном Ворчун 1.Счет до 20 прямой и обратный. Повернитесь друг к другу лицом и хлопая друг другу в ладоши посчитайте до 20 и обратно. Хором. 2.Математические задачи. -Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!! -Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, два еще лежат пока. У кого ответ готов? Сколько у нее клубков? 1)Постановка проблемы -Рассмотрите внимательно слайд. -Кого вы тут видите? -Как вы думаете, какое задание вам предлагает этот гном? 2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий -Какое число потерялось? -Вы знакомы с этим числом? Хотите познакомиться с числом семь и цифрой, которая его обозначает? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? 3)Построение проекта выхода из затруднений -Как получить число 7? -На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число семь? -Назовите соседей числа 7? -На сколько, число 7 меньше последующего числа 8? -На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6? 4)Письмо цифры 7 -Как обозначить число 7? -Из каких элементов состоит эта цифра? -На что она похожа? Вот семерка-кочерга, У нее одна нога. Семь - точно острая коса, Коси, коса, пока остра. -Гном Тихоня научит вас писать цифру 7. 5)Алгоритм написания цифры семь -Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка. 1)Работа в рабочей тетради, стр.3 Самостоятельное письмо цифры 7. 2)Взаимопроверка -Обменяйтесь тетрадями, и в тетрадке своего соседа найдите самую красиво написанную цифру 7, дайте ей название, и нарисуйте корону простым карандашом. Гном Весельчак -Устали? давайте отдохнем. 1)Работа в тетради №2, стр.2. -Нашим гномам на пути встретились крутые горы. Хотите помочь им их преодолеть? -Что изображено на доске? -Сколько отрезков? (Работа с двумя другими отрезками в паре аналогична). -Совместно в паре вставьте пропущенные числа в пустых клетках. Поднимите знак пары, когда будете готовы, договоритесь, кто будет отвечать. 2)Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка -Перед гномами две тропинки, но они очень запутанны. Они просят помощи, Вы хотите им помочь? - В какую сторону им идти? Влево или вправо? От какой точки начать движение? -Сколько шагов вправо? -Почему? -В какую сторону дальше будем двигаться? -Почему? -Сколько шагов необходимо сделать влево? -Какой ответ получим? Аналогично работа со вторым выражением и взаимопроверка в парах. -Мы почти добрались. Но чтобы подойти к замку и справиться с последним препятствием, нужно быть еще более дружными и поработать в группах. -Вы готовы к последнему испытанию? -Это испытание подготовил для вас гном Док: 1группа. Вспомнить и назвать 7 дней недели. 2группа. Вспомнить и назвать 7 цветов радуги. 3группа. Собрать пословицу: Семь бед - один ответ. 4группа. Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7. 5группа. Собрать пословицу: Семеро одного не ждут. -Ребята, а что объединяло все эти задания?? (на доске появляется изображение Белоснежки) -Вот мы и добрались до нашей Белоснежки и спасли ее. -Сколько гномов с нами путешествовали? Кто запомнил их имена? Какие задания вам понравились? -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю…. Я запомнил… Я смог…. Ну, вот и все, урок к концу подходит, Мы словно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз… (каждый на память об уроке выбирает себе одного гномика) | ( Хором) -Это все умею Я! -Да! -Я буду внимателен! -Я буду думать! -Я буду сосредоточенно размышлять! -Я буду старателен и догадлив! Ответы показывают молча на математическом веере. 1 2 5 7 4 7 7 Работа в парах Всего 6 птиц У белки 5 клубков Гном Простак Вставить пропущенное число Потерялось число семь ….Я буду… ….Я хочу узнать… (узнать все об этом числе, выполнять различные задания) К 6 прибавить 1 Число семь стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел 6 и 8 Меньше на 1 Больше на 1 Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаю писать волнистую линию, которую довожу до правого верхнего угла клетки. Затем пишу большую палочку, доводя ее до середины нижней стороны клетки, а потом перечеркиваю ее посередине маленькой палочкой. «Мисс-цифра» Дети выполняют движение под музыку Да На доске изображены отрезки, их 2. Отрезок 7 - это целое, он разбит на части - на отрезки 6 и 1. Если сложить отрезки 6 и 1 , получим отрезок, который будет равный 7.Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7:1+6=7 Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1:7-6=1 Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6:7-1=6. да Идти от точки 4 вправо, п.ч. число увеличивается (действие сложение) 3шага Дальше двигаемся влево 2 шага, получим ответ 5 Да Число семь 7 гномов Я знаю…. Я запомнил… Я смог…. | Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования. Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения. ЛичностныеУУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий. Регулятивные УУД: работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение. Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета. | . Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайды 10-17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 |