Объявление темы и целей урока Объяснение теоретического материала | Запишем Тема: «Шкалы и координаты» Цель: научить строить координатный луч; по рисунку называть и показывать начало координатного луча и единичный отрезок Для начала запишем, что же, всё таки такое, шкала. Шкала – это все деления на приборе. Например, посмотрите на доску линейка в 10 см имеет шкалу из 100 делений, так как один штрих означает 1 мм. Теперь посмотрите на свои линейки и скажите, чему равна шкала у вас. Посмотрите на доску, вы видите комнатный термометр. На нем тоже имеется шкала. Кто ответит, сколько здесь делений (55) - Молодцы! Здесь каждое деление соответствует 1 градусу Цельсия. Термометр показывает 21 С. Шкала так же бывает и на весах., вспомним чему равна 1 т? (1000 кг), 1 ц= 100 кг. Начертите в тетради луч ОА Отметим на луче точку В. Над началом луча О напишем число 0, под В напишем 1. Отрезок ОВ называется единичным отрезком. Отложим ВС, равный единичному отрезку, тогда под С напишем 2, затем таким же образом отложим СД, ДЕ, таким образом получим бесконечную шкалу, её называют координатный луч. Числа 0,1,2,3 и т.д. координаты точек. Записываются О(0), В(1), С(2), Д(3) и тд. Запишите в тетради координаты точек М, Е. | Объявляет тему и цель Актуализирует знания, фиксирует индивидуальные затруднения, организует коммуникативное взаимодействие Задает наводящие уроки, поясняя тему, через уже знакомое Подводит учащихся к теме урока Объясняет материал | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся записывают тему урока Чертят и записывают основные определения и понятия Отвечают на наводящие вопросы учителя Производят анализ линейки Работают, записывают правильные ответы Ребята отвечают на поставленные вопросы Чертят в тетради луч, отмечают точки Записывают основные понятия Знакомятся с новым, пишут координаты точек | КУУД:, уметь слушать учителя и других учащихся ПУУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения. РУУД: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи | |
Закрепление нового материала Повторение ранее изученного материала | Закрепим, выполним №108 устно №110 выполняем письменно. Посмотрите внимательно на рисунок Сколько делений между числами 10 и 30? Чему равно одно деление? Запишем координаты точек С (15), А(20), В (25), Д (28) Чертим треугольник МНР. МН: 2, МН и НР: 4, АВ, МН и НР, МР: 6. Выполняем №92 Выражаем в дм и м. 5 дм, 23 дм, 670дм, 8000дм, 6м 3м, 2000м, 6050м, 12м С.26 №136 5488-5478=10 504*23=11592 | Поясняет материал, через уже известное. Предлагает выполнить практическую работу, вызывает к доске Помогает разобрать задания Выводит учащихся к доске
Помогает учащимся | Выполняют задания Строят отрезки Отвечают на вопросы Разбирают задачу Составляют план, отвечая на вопросы учителя Решают задания у доски, опираясь на полученные знания. | КУУД: уметь оформлять свои мысли ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний РУУД: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами и временем КУУД: уметь оформлять свои мысли ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Сформулируйте свое мнение об уроке. Вам помогут следующие фразы: -Я узнал… -Я заметил, что … - У меня вызвало трудность…. | Выслушивает мнения о уроке |
Отвечают на вопросы, говорят свое мнение | КУУД: уметь работать в паре и группе, уметь уважительно относиться к точке зрения других Личностные УУД: уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач |