kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Шкалы и координаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия новых знаний.

Урок предназначен для 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Шкалы и координаты"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема: «Шкалы и координаты»

Тип урока: открытие новых знаний

Методы: частично-поисковый, проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Цель: познакомить учащихся с понятием координатного луча, единичного отрезка, координатной точкой.

Задачи:

Предметные: научить строить координатный луч; по рисунку называть и показывать начало координатного луча и единичный отрезок

Личностные: развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса, мотивы учебной деятельности.

Воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся; воспитание аккуратности, уважения к мнению других, дружеских отношений в коллективе, умение работать в группах

Оборудование:

1. Математика 5 класс: учеб. для учащихся образоват.организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – 34-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.: ил.

2. Мультимедийный проектор.

3. Презентация.

4. Раздаточные материалы.

5. Доска меловая

6. Чертёжные инструменты.

Использованная литература:

  1. Математика 5 класс: учеб. для учащихся образоват.организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – 34-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.: ил.

  2. https://infourok.ru/tehnologicheskaya_karta_uroka

  3. http://конспекты-уроков.рф/matem




Ход урока

Этапы урока




Содержание учебного процесса

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Коммутативные УУД-КУУД

Познавательные УУД- ПУУД

Регулятивные УУД- РУУД


Актуализация знаний по теме: «Плоскость, прямая, луч» Проверка усвоения теоретического материала.








Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим как мы готовы у уроку. Посмотрим, всё ли мы приготовили.


Посмотрим на доску, проведем устный счет и угадаем слово

Хорошо, правильно, это слово треугольник. Двигаемся дальше. Запишите 3 отрезка, одну прямую, четыре луча, изображенных на рисунке

Молодцы! У меня к вам вопросы.

- Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка?

Рассмотрите линейку, как называются деления? (шкала)

Вспомните и назовите приборы или инструменты, на которых есть шкала (термометр, транспортир, весы и др.)


Как какова же первая часть темы нашего урока ? (шкала)

Двигаемся дальше

Если вам нужно куда то поехать, исходя из чего вы будете двигаться? В каком направлении, благодаря чему? (координаты)

Таким образом, определим полное название темы и цели урока

Приветствие, знакомство, мотивационная беседа, проверка готовности к уроку



Подводит учеников к теме и целям урока



Настраиваются на урок,

Представляются, проверяют готовность своего рабочего места


Учащиеся выполняют задания устного счета


Отвечают на вопросы учителя

Дописывают числа в тетради


Говорят тему урока и цели


КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний деятельность

РУУД: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи

Объявление темы и целей урока





Объяснение теоретического материала

Запишем Тема: «Шкалы и координаты»

Цель: научить строить координатный луч; по рисунку называть и показывать начало координатного луча и единичный отрезок


Для начала запишем, что же, всё таки такое, шкала.

Шкала – это все деления на приборе.

Например, посмотрите на доску

линейка в 10 см имеет шкалу из 100 делений, так как один штрих означает 1 мм.

Теперь посмотрите на свои линейки и скажите, чему равна шкала у вас.

Посмотрите на доску, вы видите комнатный термометр.

На нем тоже имеется шкала. Кто ответит, сколько здесь делений (55)

- Молодцы! Здесь каждое деление соответствует 1 градусу Цельсия. Термометр показывает 21 С.

Шкала так же бывает и на весах., вспомним чему равна 1 т? (1000 кг), 1 ц= 100 кг.

Начертите в тетради луч ОА

Отметим на луче точку В. Над началом луча О напишем число 0, под В напишем 1. Отрезок ОВ называется единичным отрезком.

Отложим ВС, равный единичному отрезку, тогда под С напишем 2, затем таким же образом отложим СД, ДЕ, таким образом получим бесконечную шкалу, её называют координатный луч.

Числа 0,1,2,3 и т.д. координаты точек. Записываются О(0), В(1), С(2), Д(3) и тд.

Запишите в тетради координаты точек М, Е.


Объявляет тему и цель





Актуализирует знания, фиксирует индивидуальные затруднения, организует коммуникативное взаимодействие




Задает наводящие уроки, поясняя тему, через уже знакомое




















Подводит учащихся к теме урока






Объясняет материал




Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся записывают тему урока


Чертят и записывают основные определения и понятия


Отвечают на наводящие вопросы учителя

Производят анализ линейки






Работают, записывают правильные ответы



















Ребята отвечают на поставленные вопросы



Чертят в тетради луч, отмечают точки



Записывают основные понятия





Знакомятся с новым, пишут координаты точек









КУУД:, уметь слушать учителя и других учащихся

ПУУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения.

РУУД: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи


Закрепление нового материала






























Повторение ранее изученного материала

Закрепим, выполним №108 устно


№110 выполняем письменно.

Посмотрите внимательно на рисунок

Сколько делений между числами 10 и 30?

Чему равно одно деление?

Запишем координаты точек С (15), А(20), В (25),

Д (28)




Чертим треугольник МНР.

МН: 2, МН и НР: 4, АВ, МН и НР, МР: 6.


Выполняем №92

Выражаем в дм и м.

5 дм, 23 дм, 670дм, 8000дм, 6м

3м, 2000м, 6050м, 12м


С.26 №136

5488-5478=10

504*23=11592

Поясняет материал, через уже известное.



Предлагает выполнить практическую работу, вызывает к доске




Помогает разобрать задания





Выводит учащихся к доске















Помогает учащимся


Выполняют задания

Строят отрезки


Отвечают на вопросы














Разбирают задачу

Составляют план, отвечая на вопросы учителя













Решают задания у доски, опираясь на полученные знания.

КУУД: уметь оформлять свои мысли ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний РУУД: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами и временем


























КУУД: уметь оформлять свои мысли ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний





Подведение итогов урока.

Рефлексия


Сформулируйте  свое мнение об уроке. Вам помогут следующие фразы:

-Я узнал…

-Я заметил, что …

- У меня вызвало трудность….




Выслушивает мнения о уроке



Отвечают на вопросы, говорят свое мнение


КУУД: уметь работать в паре и группе, уметь уважительно относиться к точке зрения других

Личностные УУД: уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач

Домашнее задание

П.4 с.21-22, № 137, 138, 144 (а,б)




Записывают д\з










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Шкалы и координаты"

Автор: Шишкова Наталья Ивановна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по алгебре в 9 классе "график квадратичной функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-9-klassie-ghrafik-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "206399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430159064"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План - конспект по теме "Шкалы и координаты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-po-tiemie-shkaly-i-koordinaty-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446556154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Решение задач с использованием физического эксперимента и компьютерной измерительной системы L - micro "
    ["seo_title"] => string(116) "rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-fizichieskogho-ekspierimienta-i-komp-iutiernoi-izmieritiel-noi-sistiemy-l-micro"
    ["file_id"] => string(6) "109458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404597687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства