Конспект урока "Повторение пройденного в 1 классе"
Конспект урока "Повторение пройденного в 1 классе"
оо
Тема: «Повторение изученного в первом классе».
.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.
Познавательные УУД: Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение пройденного в 1 классе"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Конспект открытого урока по математике:
«Повторение изученного в первом классе»
УМК Перспектива
1 класс
Учитель начальных классов:
Ирхина О.А.
Суровикино
Тема: «Повторение изученного в первом классе».
.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.
Познавательные УУД: Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.
Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.
Оборудование: компьютер, презентация, CD , листы с заданиями, оценочные листы..
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Дружно глазки поднимите,
На меня все посмотрите.
Прошу работать, не лениться.
Можно тихо всем садиться.
Начнём с загадки мы работу
А продолжим - устным счётом.
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Девять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры) Наши помощники на уроке математики.
- Сегодня мы будем выполнять работу вот на таких листах. Запишем сегодняшнее число, 21 мая. (Что мы будем соблюдать при письме? ( посадку) Проверили свою посадку.
10 клеток в правую сторону, на 11 записываем - 21 мая. Классная работа
- Дайте характеристику числу 21. ( Это число двузначное и нечетное)
- Отгадайте, какую цифру будете писать сегодня в строке чистописания:
*Эта цифра обозначает число первого десятка, нечетное, больше 4, но меньше 6.( 5) Всю строку через клетку пишем цифру 5.
*Эта цифра больше предыдущей на 3. (8) Дайте характеристику этому числу.
Однозначное, четное.
- А теперь подчеркните самую красивую цифру, как вы считаете ту, что у вас получилась.
2. Работа с числами. - Перед вами ряд чисел. 10 5 6 11 7 12 13 8 14 9
- На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа)
- Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа в порядке возрастания. (Разделяют числа на две группы). (слайд 1)
- Проверьте на доске: (слайд 2)
1 ряд: 5 6 7 8 9
2 ряд: 10 11 12 13 14
-Какие числа называются однозначными? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц)
-Какие числа называются двузначными? (В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа - число единиц).
Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).
- В числе 14 , сколько дес. и сколько единиц? 1дес. 4 ед
- 1дес. 3 ед. – это какое число?
-В числе 12, сколько дес. и ед? 1.дес и 2 ед.
-1 дес.1 ед. – это какое число?
-Выбери 2 числа, разность которых равна 3 ( 14 и 11)
-Выбери 2 числа, сумма которых равна 11 ( 5 и 6)
-Выбери 2 числа, разность которых равна 2 ( 12 и 10) (8 и 6)
- Выбери 2 числа, сумма которых равна 14 ( 6 и 8) ( 5 и 9)
Устный счет. Работа с СД . Распредели выражения на 3 группы в зависимости от значения. (вагончики).
1 ряд – выбирает примеры со значением 11
2 ряд – со значением 12
3 ряд со значением 13
3.Определение темы и постановка цели урока (слайд 3)
Для того, чтобы нам определить тему нашего урока нам надо потрудиться, так она зашифрована. У вас на листах №2. Нужно записать по 5 примеров в каждый столбик и решить их. ( самостоятельно) Приступим, а 2 желающих решают у доски.( за закрытой доской)
9+2= 9+0 =
9+9= 9+1=
9+5= 9+ 3=
9+7 = 9+6 =
9+8 = 9+4=
- Оцените свою работу, если вам было легко решать такие примеры нарисуйте воздушный шарик, а если трудно, то гирю. Обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте решение примеров друг у друга. Если все выполнено правильно поставьте !, а если есть ошибки, исправьте их и поставьте знак +. Поменяйтесь работами
- А теперь нужно записать числа в порядке возрастания. С какого числа начнем писать? (9) (слайд4)
- Используя специальный шифр, нужно расшифровать слово: (слайд5)
Проверка: Какое получилось слово? ( Это слово - повторение)
- Какая тема урока? (Повторение)
- Повторение изученного в первом классе.Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)
Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)
Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять.
Что мы знаем и умеем: (слайд 6)
Знаем таблицу сложения.
Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
Умеем различать однозначные и двузначные числа.
ФИЗМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
4. Решение задач:
Учитель: Отгадайте загадку-задачку. (слайд 7)
Слушаем:
Как-то раз на берегу,
Гуси ели лебеду
Десять белых, серых три,
Сколько всех гусей скажи?
- Что изображено на рисунке? ( схема этой задачи)
- Что обозначено на отрезке Б – сколько белых гусей. 10
-Что изображено на отрезке С – сколько серых гусей. 3
- Что нужно найти в задаче? Сколько всего гусей?
Запишите решение задачи математическим выражением.
Проверка: Назовите математическое выражение?
На доске появляется 10+3=13 (г.)
Учитель: Слушаем внимательно еще одну задачу: (слайд 8)
Как-то раз на берегу,
13 гусей ели лебеду.
10 белых, Сколько серых?
Учитель: Что изменилось в задаче? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей). Что произошло? (вопросик путешествует)
Учитель: Как такая задача называется? (Обратная задача).
Самостоятельно запишите решение этой задачи на листок математическим выражением.
- Оцените свою работу, если вам было легко решать такие примеры нарисуйте воздушный шарик, а если трудно, то гирю.
Проверка: Назовите математическое выражение.
На доске появляется запись 13-10= 3 ( с.г.)
Что мы знаем и умеем: (слайд 9)
Знаем таблицу сложения.
Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
Умеем различать однозначные и двузначные числа.
Умеем решать задачи.
Знаем, как решать обратные задачи.
5. Работа с геометрическим материалом: (слайд 10)
- Кто изображен на картинке? (сова)
- Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, круг, овал)
Что мы знаем и умеем: (слайд 11)
Знаем таблицу сложения.
Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
Умеем различать однозначные и двузначные числа.
Умеем решать задачи.
Знаем, как решать обратные задачи.
Умеем различать и называть геометрические фигуры.
6. Работа с величинами: (слайд 12)
- Посмотрите на доску. Как называется дорога от домика до ели? (длина)
- В каких единицах измеряется длина? (см, дм, км…)
- Что это за прибор? (весы)
-Для чего они служат? (для измерения массы)
- Какие единицы массы вы знаете? (кг)
- Сравни величины, где можно. (слайд 13)
Будьте внимательны – есть опасность!
Проверка:
7 кг
17 кг 17 см
1дм = 10 см
7. Итог урока:
Что мы знаем и умеем: (слайд 14)
Знаем таблицу сложения.
Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
Умеем различать однозначные и двузначные числа.
Умеем решать задачи.
Знаем, как решать обратные задачи.
Умеем различать и называть геометрические фигуры.
Умеем сравнивать величины.
Вот сколько мы с вами вспомнили сегодня на уроке. Хотите узнать больше – учитесь!
- Ребята, переверните свои листочки и оцените свои знания, которые вы получили на уроке математике. Поставьте галочку в квадратике под смайликом.
____ Узнал очень много. Все понятно.
_____ Узнал много, но не все понятно.
_____ Есть множество вопросов, многое не понял.
_____Узнал немного. Необходимо повторить и уточнить.
_____ Ничего не запомнил. Мне трудно.
А теперь Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения. Слайд 15