kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Вероятность равновозможных событий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок оодержит интересную подборку простейших вероятностных задач и их подробное решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Вероятность равновозможных событий"»

ГБОУ «Школа №763»

города Москвы
















УРОК В 8 КЛАССЕ

Вероятность равновозможных событий



















Подготовила:

учитель математики

Рубель Е.В.






Москва-2017

Цели урока: повторение и обобщение изученного материала путём решения различных вероятностных задач; развитие познавательного интереса к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки решения разнообразных задач по использованию формул вероятности равновозможных событий;

  • применять свои знания в практических ситуациях;

  • расширять знания учащихся путём решения нестандартных задач.

Развивающие:

  • развивать математический кругозор, мышление, математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного;

  • формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Тип урока: отработка умений и навыков, применение знаний при решении вероятностных задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Сообщение целей и задач урока

  3. Проверка домашнего задания (Один человек выписывают на доске формулы вероятности равновозможных и противоположных событий, три человека записывают решение домашних задач №1 , №2 и №3.)

Проверка теоретического материала.

Р(А)=N(A)/N – формула вероятности наступления события А, где

Р(А) - вероятность наступления события А,

N(A) – число исходов, при которых наступает событие А,

N – общее количество исходов


Р(Ā)=1-Р(А) - формула вероятности наступления события, противоположного событию А



№1. В урне 15 белых и 25 черных шаров. Из урны наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он будет белым?

Решение:

    1. Р(А)=N(A)/N

    2. N=15+25=40(шаров) – всего

    3. N(A)=15(шаров) - белых

    4. P(A)=15/40=3/8=0,375

Ответ: 0,375



№2. Решите задачу двумя способами.

Для лотереи отпечатали 500 билетов, из них 25 выигрышных. Какова вероятность вытянуть невыигрышный билет?

Решение:

1способ.

1)Р(А)=N(A)/N

2)N=500 (билетов) – всего

3)N(A)=500-25=475(билетов) - невыигрышных

4)P(A)=475/500=0,95- вероятность проигрыша

Ответ: 0,95

2способ.

1)Р(А)=1-Р(Ā)

2)N=500 (билетов) – всего

3)N(Ā)=25(билетов) - выигрышных

4)P(Ā)=25/500=0,05 – вероятность выигрыша

5)Р(А)=1-0,05=0,95 - вероятность проигрыша

Ответ: 0,95

№3. Мама дала маленькой девочке, не умеющей читать кубики с буквами «о», «к», «т» и предложила сложить из них какое-нибудь слово. Какова вероятность того, что у девочки случайным образом получится слово КОТ?

1)Р(А)=N(A)/N

2)N=3ǃ=6 (вариантов) – всего слов

3)N(A)=1(вариант) – если получится слово КОТ

4)P(A)=1/6- вероятность события

Ответ: 1/6



  1. Исторические сведения.

Как наука, теория вероятностей зародилась в середине XVII века, в романтическое время королей и мушкетеров, прекрасных дам и благородных рыцарей. Вероятностные закономерности были впервые обнаружены в азартных играх, таких как карты и кости, когда начали применять в них количественные подсчеты и прогнозирование шансов на успех.

Другим толчком для развития теории вероятностей послужило страховое дело, а именно с конца XVII века на научной основе стало производится страхование от несчастных случаев и стихийных бедствий. В XVI-XVII веках во всех странах Западной Европы получило распространение страхование судов и страхование от пожаров. В XVII веке были созданы многочисленные страховые компании и лотереи в Италии, Фландрии, Нидерландах. Затем методы теории вероятностей стали широко применять в демографии, например, при ведении статистики рождения и смерти.

Первооткрывателями теории вероятностей считаются французские ученые Б. Паскаль и П. Ферма. Стала зарождаться новая наука, вырисовываться ее специфика и методология: определения, теоремы, методы. Также теория вероятностей связана с именами известных математиков: швейцарца Якоба Бернулли (1654-1705г. г.), француза П. С. Лапласа, англичанина А. Муавра (1667-1754г. г.) и другие. Вклад в развитие теории вероятностей внесли русские и советские ученые П. Л. Чебышев, А. А. Марков, А. М Ляпунов и многие другие.

5.Решение задач.


№4 Наугад выбирают трехзначное число. Какова вероятность, что оно окажется:

а) кратным 5; б) меньше 105?

а) Решение:

1)Р(А)=N(A)/N

2)N=999-99=900(чисел) – всего

3)N(A)= 9*10*2=180(чисел) – кратных 5

1 цифра- любая из 9 (кроме 0)

2 цифра- любая из 10

3 цифра- любая из 2 (5 или 0)

4)P(A)=180/900=1/5=0,2

Ответ: 0,2

б) Решение:

    1. Р(А)=N(A)/N

    2. N=999-99=900(чисел) – всего

    3. N(A)=5(чисел) – меньше 105 (100, 101, 102, 103, 104)

    4. P(A)=5/900=1/180

Ответ: 1/180


№5. Наудачу выбирают число от 1 до 70000. Какова вероятность того, что оно не делится на 10?


Решение:

1)Р(А)=1-Р(Ā)

2)N=70000 (чисел) – всего

3)N(Ā)=7000(чисел) – делятся на 10 (каждое десятое)

4)P(Ā)=7000/70000=0,1 – вероятность того, что выбранное число делится на 10

5)Р(А)=1-0,1=0,9 - вероятность того, что не делится на 10

Ответ: 0,9


Динамическая пауза.


№6. Какова вероятность того, что при трех бросаниях монеты:

а) хотя бы один раз выпадет решка;

б) ни разу не выпадет орел;

в) она трижды упадет на одну и ту же сторону?

Решение:

1)Р(А)=N(A)/N

2)N=2*2*2=8(вариантов) – всего

1 подбрасывание- любой из 2 (орел или решка)

2 подбрасывание- любой из 2 (орел или решка)

3 подбрасывание- любой из 2 (орел или решка)

Выпишем все исходы: ООО, ООР, ОРО, ОРР, РРР, РРО, РОР, РОО.

Где О – выпадение орла, Р – выпадение решки.

а)

3)N(A)=7(вариантов) – когда, хотя бы один раз выпадет решка

4)P(A)=7/8=0,875

Ответ: 0,875

б)

3)N(A)=1(вариант) – когда, ни разу не выпадет орел

4)P(A)=1/8=0,125

Ответ: 0,125

в)

3)N(A)=2(варианта) – когда, она трижды упадет на одну и ту же сторону

4)P(A)=2/8=0,25

Ответ: 0,25

№7. Наудачу выписываются цифры 1, 2, 4, 5 (без повторений). Какова вероятность того, что:

а) получившееся четырехзначное число будет больше 5300;

б) получившееся число будет четным?

Решение:

1)Р(А)=N(A)/N

2)N=4*3*2*1=24(числа) – всего

1 цифра- любая из 4

2 цифра- любая из 3 оставшихся

3 цифра- любая из 2 оставшихся

4 цифра – оставшаяся одна

а)

3)N(A)= 1*1*2*1=2(числа) – больше 5300

1 цифра- только одна (цифра 5)

2 цифра- только одна (цифра 4)

3 цифра- любая из 2 (1 или 2)

4 цифра – оставшаяся одна


4)P(A)=2/24=1/12

Ответ: 1/12

б)

3)N(A)= 3*2*1*2=12(чисел) – четных

1 цифра- любая из 3 оставшихся

2 цифра- любая из 2 оставшихся

3 цифра- оставшаяся одна

4 цифра – любая из 2 (2 или 4)


4)P(A)=12/24=0,5

Ответ: 0,5

6. Домашнее задание.


№8. Петя забыл номер телефона Кати (семизначный) и поэтому стал набирать телефон наудачу с закрытыми глазами. Какова вероятность того, что он с первой же попытки дозвонится до Кати?


№9 В лототроне находятся шары с номерами от 1 до 100. Шары были тщательно перемешаны, после чего один шар выпал. Какова вероятность того, что:

а) выпавший номер окажется двузначным;

б) выпавший номер кратен 3;

в) выпавший номер не делится на 4;

г) выпавший номер не содержит цифру 5?


7. Подведение итогов урока.

Релаксация.

На уроке я работал активно/ пассивно.

Своей работой на уроке я доволен /не доволен.

Урок для меня показался коротким/ длинным.

Мое настроение стало лучше/ хуже.

Материал урока мне был понятен/ не понятен.

Содержание урока для меня интересно/ не интересно.


Закончить урок хочу словами Мориса Клайна:

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Поэзия- пробуждать чувства,

Философия - удовлетворять потребности разума,

Интересное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

Математика - способна достичь всех этих целей»


Литература.

    1. Алгебра 8 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. Издательство «Просвещение», 2014

    2. Алгебра 8 класс. Авторы: С.М. Никольский, М, К. Потапов и другие.

Издательство «Просвещение», 2013

    1. Алгебра 8 класс. Авторы: А Г. Мордкович, Л.А. Александрова и другие.

Издательство «Мнемозина», 2011

4) Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие. Авторы: Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухов. Ростов-на-Дону: Легион,2016








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Вероятность равновозможных событий"

Автор: Рубель Елена Валерьевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему: «Вероятность равновозможных событий». "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vieroiatnost-ravnovozmozhnykh-sobytii"
    ["file_id"] => string(6) "108246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403625729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Понятие о вероятности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-vieroiatnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419676638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока на тему "Решение задач на классическое определение вероятности и теоремы сложения и умножения вероятностей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_klassicheskoe_opredelenie_veroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "604146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649077806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект и презентация к уроку "Понятие о вероятности. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-poniatiie-o-vieroiatnosti-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "148360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419677312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства