kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Вероятность равновозможных событий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме: "Вероятность в школьном курсе математики":
  • применение полученных знаний на практике.

Задачи урока:

  • повторить, что такое вероятность;
  • рассмотреть задания из тренировочных тестов ГИА, ЕГЭ по данной теме;
  • развивать элементы логического мышления, речь, память, мышление;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задачи»

Задачи из тестов ГИА.

1. При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа? Вероятность: P(A)=6/36=1/6.

2. Из 50 детей детского дома 18 были на Ёлке в Кремле, 12 - на Ёлке в цирке, а остальные посетили Ледовое шоу в Лужниках. Какова вероятность, что случайно выбранный ребенок был в Лужниках? Ответ: 2/5=0,4

3. Девятиклассники Петя, Катя, Ваня, Даша и Наташа бросили жребий, кому начинать игру. Найдите веро­ятность того, что начинать игру должен будет мальчик. Ответ: 0,4.

4. Из класса, в котором учатся 10 мальчиков и 15 девочек, выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет девочка? Ответ: 15/25=0,6

5. Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5? Ответ: 0,2.

6. Из ящика, где хранятся 17 желтых и 14 красных шаров, продавец, не глядя, вынимает один шар. Какова вероятность того, что этот шар окажется желтого цвета?

1)  2)  3) 4)   Ответ: 

7. В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Норвегии или Швеции. Ответ: 0,35.

8. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет. Ответ: 0,85.

9. Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер? Ответ: 0,18

10. В чемпионате по футболу участвуют 16 команд, которые жеребьевкой распределяются на 4 группы: A, B, C и D. Какова вероятность того, что команда России не попадает в группу A? Ответ: 0,75.



Просмотр содержимого документа
«разработка ур.(конспект)»

Тема: «Вероятность равновозможных событий».

Автор: Мухаметгалиева Эльвира Наиловна

МБОУ «Кушарская ООШ» Атнинского муниципального района

Класс: 9

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме: "Вероятность в школьном курсе математики":

  • применение полученных знаний на практике.

Задачи урока:

  • повторить, что такое вероятность;

  • рассмотреть задания из тренировочных тестов ГИА, ЕГЭ по данной теме;

  • развивать элементы логического мышления, речь, память, мышление;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Проверка знаний.

5. Домашнее задание.

6. Итоги урока.

Ход урока

1. Организационный момент. ХАЙ ФАИВ

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.


2. Актуализация знаний.

Применяю структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН (обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз).

    1. Какие виды событий вы знаете?

Из курса математики 5-6 класса известны 3 вида событий:

- достоверное (вероятность такого события равна 1);

- невозможное (вероятность такого события равна 0);

- случайное (вероятность такого события от 0 до 1).

    1. Что такое вероятность?

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение  , где n - число всех возможных исходов эксперимента, а m - число всех благоприятных исходов события А:

P (A) =



3. Обобщение и систематизация знаний.

Применяю структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (« подумай – запиши - обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.).

Каждый ученик получает задание, думает (вспоминает определение), записывает решение, обсуждают в команде.

Задачи из тестов ГИА.

1. При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа? Вероятность: P(A)=6/36=1/6.

2. Из 50 детей детского дома 18 были на Ёлке в Кремле, 12 - на Ёлке в цирке, а остальные посетили Ледовое шоу в Лужниках. Какова вероятность, что случайно выбранный ребенок был в Лужниках? Ответ: 2/5=0,4

3. Девятиклассники Петя, Катя, Ваня, Даша и Наташа бросили жребий, кому начинать игру. Найдите веро­ятность того, что начинать игру должен будет мальчик. Ответ: 0,4.

4. Из класса, в котором учатся 10 мальчиков и 15 девочек, выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет девочка? Ответ: 15/25=0,6

5. Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5? Ответ: 0,2.

6. Из ящика, где хранятся 17 желтых и 14 красных шаров, продавец, не глядя, вынимает один шар. Какова вероятность того, что этот шар окажется желтого цвета?

1)  2)  3) 4)   Ответ: 

7. В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Норвегии или Швеции. Ответ: 0,35.

8. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет. Ответ: 0,85.

9. Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер? Ответ: 0,18

10. В чемпионате по футболу участвуют 16 команд, которые жеребьевкой распределяются на 4 группы: A, B, C и D. Какова вероятность того, что команда России не попадает в группу A? Ответ: 0,75.



4. Проверка знаний.

Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНЛ ТЭЙБЛ

Учащиеся выполняют одновременно работу, потом по команде передают по кругу и проверяют по готовым кратким решениям.

Самостоятельная работа.

I-вариант

1. На семинар приехали 4 ученых из Италии, 6 из России и 5 из Норвегии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что вторым окажется доклад ученого из России. Ответ: 0,4

2.Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых. Ответ: 0,98

3. Катя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при втором из бросков выпало 5 очков. Ответ: 0,2



II-вариант

1. В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 12 подтекают. Найдите вероятность того, что случайно выбранный для контроля насос не подтекает. Ответ: 0,992



2. В сборнике билетов по математике всего 20 билетов, в 11 из них встречается вопрос по логарифмам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по логарифмам. Ответ: 0,55

3. Даша дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 2 очка. Ответ: 0,4



5. Домашнее задание.

  1. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. В сумме выпало 12 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 3 очка. Результат округлите до сотых.



  1. Даша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут одинаковые числа.



6. Итоги урока.

- Что нужно знать для нахождения вероятности случайного события?

Для вычисления классической вероятности нужно лишь знать все возможные исходы события и благоприятные исходы. Однако в жизни чаще встречаются события, сравнить и оценить которые, основываясь только интуиции, невозможно и трудно. Классическое определение вероятности применимо только к событиям с равновозможными исходами, что ограничивает область его применения.

- Для чего в школе изучаем теорию вероятности?

Теория вероятностей – один из наиболее важных прикладных разделов математики. Многие явления окружающего нас мира поддаются описанию только с помощью теории вероятностей.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«сам. работа»

I-вариант

1. На семинар приехали 4 ученых из Италии, 6 из России и 5 из Норвегии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что вторым окажется доклад ученого из России.

2.Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

3. Катя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при втором из бросков выпало 5 очков.



II-вариант

1. В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 12 подтекают. Найдите вероятность того, что случайно выбранный для контроля насос не подтекает.



2. В сборнике билетов по математике всего 20 билетов, в 11 из них встречается вопрос по логарифмам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по логарифмам.

3. Даша дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 2 очка.







I-вариант

1. На семинар приехали 4 ученых из Италии, 6 из России и 5 из Норвегии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что вторым окажется доклад ученого из России.

2.Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

3. Катя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при втором из бросков выпало 5 очков.



II-вариант

1. В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 12 подтекают. Найдите вероятность того, что случайно выбранный для контроля насос не подтекает.



2. В сборнике билетов по математике всего 20 билетов, в 11 из них встречается вопрос по логарифмам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по логарифмам.

3. Даша дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 2 очка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему: «Вероятность равновозможных событий».

Автор: Мухаметгалиева Эльвира Наиловна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Вероятность равновозможных событий""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_po_tiemie_vieroiatnost_ravnovozmozhnykh_sobytii"
    ["file_id"] => string(6) "422547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497905443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Понятие о вероятности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-vieroiatnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419676638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока на тему "Решение задач на классическое определение вероятности и теоремы сложения и умножения вероятностей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_klassicheskoe_opredelenie_veroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "604146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649077806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект и презентация к уроку "Понятие о вероятности. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-poniatiie-o-vieroiatnosti-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "148360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419677312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства