Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Деление дробей |
Цели урока: |
1. Помочь в закреплении умения умножать и делить натуральные числа. | 1. Содействовать в усвоении: - определения взаимно обратных чисел; - правила деления обыкновенных дробей; - алгоритма деления смешанных чисел. |
2. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков. 3. Содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности, внимательности, сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, самостоятельности в учебном труде. |
Ход урока: |
1. Организационный момент Сообщение целей урока, запись темы урока в тетрадь |
2. Работа по карточкам. (Самостоятельно, письменно в тетрадях обучающиеся выполняют задание № 1) 36 : 36 : 3 88 : 8 63 * 0 17 17 * 1 54 : 0 41 : 8 65 : 65 : 5 0 * 29 140 * 6 | 2. Актуализация опорных знаний. Работа по карточкам (устно № 1) - Какие числа записаны в первой строке? (Обыкновенные дроби) - Какие дроби записаны во второй строке? (Правильные и неправильные) - Как можно охарактеризовать дроби, записанные в третьей строке? (Сократимые и несократимые, смешанные) - Как называются числа, записанные в четвертой строке? (Взаимно обратные) |
3. Устная работа - Какие действия вы выполняли в этом задании? (умножение и деление) - Как называются числа, которые перемножают? - Как называется результат умножения? - Как найти неизвестный множитель? - В задании № 2 (а) назовите 1 множитель, 2 множитель, произведение. ( 4*9 = 36) - № 2 (б) назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите ( 4*(20 - 5) = ?) - № 2 (в) назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите, как называется число 92? (15+8)*(6-2)=? - Сформулируйте переместительное свойство умножения. - Сформулируйте сочетательное свойство умножения. - Что произойдет с числом, если его умножить на 0? | 3. Работа по карточкам (письменно № 2 и № 3) а) Вспомнить алгоритм умножения б) обыкновенной дроби на натуральное в) число, умножение двух обыкновенных дробей и взаимообратных дробей. № 3. Заполнить пропущенные клеточки: а) б) в) |
Физкультминутка Предлагаю детям встать, потянуться вверх, наклониться влево, вправо, выполнить вращательные движения головой. Гимнастика для глаз. |
4. Для совершенствования вычислительных навыков выполним задание № 3 (все работают в тетрадях самостоятельно, 1 ученик у доски) № 3. а) 724*58; б) 807*95; в) 2321*608 | 4. Устно задание № 4 № 4. Найти ошибку: а) б) 24: в) |
5. Устно - С помощью какого действия находим неизвестный множитель? - Как называют число, которое делят? - Что такое делитель? - Как называется результат деления? - Как найти неизвестное делимое? - Как найти неизвестный делитель? | 5. № 5 письменно (самостоятельно) |
6. Задание № 4 письменно (1 ученик у доски) № 4. Выполнить деление: а) 17544: 43; б) 36540:87; в) 57442:77 | 6. Устная работа - Приведите примеры взаимно обратных чисел - Назовите дробь, равную 4 - Назовите число, обратное самому себе - Назовите дробь больше 1 и меньше 2 - Какая дробь равна дроби ? - Какое из чисел не имеет обратного? - Разделить 1 на дробь . |
7. Устная работа - Всегда ли можно разделить нацело? - Как называются числа при делении с остатком? - Может ли остаток быть больше делителя? - Может ли остаток быть равен делителю? | 7. Графическая самостоятельная работа (№ 6) В карточках нужно расставить стрелочки, если ответ верный, то стрелочка вверх, если не верный - стрелочка вниз. а) б) в) г) 0* д) е) а) ↓ б) ↑ в) ↑ г) ↑ д) ↓ е) ↑ |
8. Задание № 5 письменно (1 ученик у доски) № 5. Выполнить деление с остатком: а) 28100:37; б) 30666:97 Для тех, кто работал самостоятельно и выполнил все задания раньше, задание № 6. № 6. Расставить порядок действий и найти значение выражения: (565-23*14):(316-289) | А сейчас решим такую задачу. Незнайка объявил себя великим математиком и его попросили узнать: Сколько малышей Солнечного городка на представлении в цирке, чтобы после представления вручить всем мороженое. Всего в Солнечном городке 25 жителей и на представлении детей присутствует всех жителей. Вот что он сделал: 25: . Согласны ли вы с его решением? И его ответом? Почему? (Потому что, он должен был 25 умножить на , а не разделить.) Запишите решение задачи в тетрадь. (Карточки с заданиями сдайте, я проверю и выставлю оценки) |
Подведение итогов урока. Рефлексия |