Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
Какое слово получилось? (Экология)
Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 4).
“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
А теперь устно решим задачи.
(Слайд 5).
На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)?
В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
Решите примеры, выполняя вычисления столбиком.
(Слайд 6).
(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)
3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.) *** + 263 = 423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.) **** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)
Решите примеры с объяснением, пользуясь памяткой.
(с.49 №237)
(Слайд 7).
Памятка.
Нахожу первое неполное делимое.
Определяю количество цифр в частном.
Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).
Пробую, подходит ли цифра…
Физкультминутка.
(Слайд 8).
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Анализ и решение задач.
(Слайд 9).
1. На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
(Слайд 10).
2. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?
Логическая задача.
(Слайд 11).
По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят?
Итог урока.
Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
(Слайд 12).
“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)
Домашнее задание.
(Слайд 13).
С. 48 №232, 235
Проверка тетрадей, выставление оценок за классную работу.
Определи свое настроение.
(Слайд 14).
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.