kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить дошкольные представления детей о многоугольниках, сформировать представление о прямом угле, познакомить детей с многоугольником и его элементами (углы, вершины, стороны); всю работу провести на основе исследований и практической работы; развивать наглядно-образное и логическое мышление; воспитывать стремление к точности и аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Многоугольники"»

Тема урока: Многоугольники.

Цель: расширить дошкольные представления детей о многоугольниках, сформировать представление о прямом угле, познакомить детей с многоугольником и его элементами (углы, вершины, стороны); всю работу провести на основе исследований и практической работы; развивать наглядно-образное и логическое мышление; воспитывать стремление к точности и аккуратности.


Ход урока:

I Организационный момент

II Сообщение темы и цели урока

- Сегодня, ребята, мы продолжаем необычное путешествие в страну Геометрию. В этот сказочный рейс нас повезет знакомый нам поезд. Билеты достанутся сегодня тем туристам, которые смогут быстро решить цепочку примеров.

+1 +1



+1 –1 +1



+1 –1 +1 +1 –1 –1



+1 +1 –1 –1 +2



+1 +1 –1 +2



II Повторение изученного о числах

- Работа с рядом чисел 1-5

а) счет в прямом направлении

б) счет в обратном направлении

в) Что происходит с числами, считая справа налево?

г) Что происходит с числами, считая слева направо?

д) назвать числа на 15, на 1


III Повторение изученного геометрического материала

- Итак, в дорогу, друзья-туристы. Но поезд не трогается с места. Попробуем узнать у начальника поезда Знайки, в чем дело. Он советует свернуть маршрутные листы и выполнить в них несколько заданий из повторения.

1. Выполняется задание в маршрутных листах






- Найдите на чертеже похожие линии.

- Обведите линии каждой группы одним цветом.

- Что знаете про прямую линию?


Задание успешно выполнено, и поезд трогается с мета.

2. Из первого вагона видна такая картина


- Что это такое?

- Что вы знаете об отрезке?

- Учитель ставит в середине (.)


- Сколько здесь отрезков?

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли точки погулять

Друг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Как названья раздарить?

Отрезок Луч


IV Практическая работа

- Выполнить модели отрезка и луча из палочек и пластилина

- Чем отличается отрезок от луча?


V Закрепление изученного материала

Выполняется задание в маршрутном листе.

- Обвести рамки чертежей, на которых отрезки начерчены верно





- Из 2 вагона видна картина






- Что нарисовано между двумя лучами?


VII Знакомство с новым материалом

- Ребята, а вы узнали, кто сегодня к нам на урок пришел. Конечно, это точка-мастерица рассказывать геометрические сказки. Вы помните, на чем остановились в последний раз? (Ножницы разрезали прямую на отрезок и несколько лучей). Хотите продолжение сказки?

- Значит, из прямой вот что получилось: мой отрезок, - сказала Точка, - и два луча. А прямой не стало. Ножницы, миленькие, сделайте, пожалуйста, прямую снова. Нет, сказали ножницы, здесь тебе поможет мой друг, Циркуль. Как это? – удивилась точка. – А вот давай посмотрим. Циркуль подтянул лучи друг другу и вот что получилось, соединил их концами. Да, - воскликнула точка, это не прямая. Здесь прямо не пройдешь, придется поворачивать.

- Что же это такое? Как называется?

- Это угол, - сказал Циркуль.

- Угол, угол – несколько раз повторила Точка.

Правило

Два луча исходящих из одной начальной точки, образуют угол

- Циркуль, а как называется то место, где соединяются лучи?

- Догадайся сама! Куда идет турист-скалолаз?

- На вершину, вверх. Это называется вершина. Развернем треугольник так, чтобы скалолаз поочередно двигался к каждой вершине.

- Сколько всего вершин у треугольника?

От вершины по лучу,

Словно с горки покачу.

Только луч теперь «она» -

Он зовется сторона.

- Сколько сторон треугольника, сколько углов?


VII Практическая работа

1) – Взять лист бумаги, дважды сложить пополам (уголком), сравнить путем наложения друг на друга.

Вывод: Все углы равны независимо от того, в каком направлении мы перегибали листы. Полученный угол называется прямым.

2) Углы на чертеже имеют имена

А

О

М К


- Слово угол в математике заменяют значком

3) Ребята, углы бывают разные.





- Найдите на чертеже прямой угол.

- Как он называется?

- Что вы можете сказать о двух других






-

-

- С помощью угольника находим прямые, острые и тупые углы.



VIII Практическая работа

- Определение прямых углов у четырехугольников: прямоугольника и квадрата.

- Что вы можете сказать об углах всех этих фигур?


IX Сказка. Полезный прямоугольник

- Прямоугольники бывают разные «толстые», «тонкие», «хмурые» и «веселые». Посмотрите вокруг! Каких только нет геометрических фигур! И все они полезные, играют важную роль в человеческой деятельности. Об этом и рассказывается в истории, которая произошла с прямоугольником и квадратом.

Полезный прямоугольник

Прямоугольник все время завидовал Квадрату.

- Я такой неуклюжий, – жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким.

- А ты всегда останешься одинаковым, – продолжал он, обращаясь к квадрату. И стоя, и сидя, и лежа!

- Да уже, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда-дылдой, то блин-блином.

И Квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.








- Все эти фигуры многоугольники.

- Назови многоугольники с меньшим числом углов.

- Ты узнаешь их название? Это треугольники:

- Почему их так назвали?

- Какие названия дашь другим многоугольникам на рисунке? Почему?


Работа с учебником

3. Работа в маршрутном листе



2 . 2 . . 3 2 . . 3

. 4

1 . . 3 1 . . 4 1 .

5 .


- Дать названия многоугольникам


X Получение многоугольников

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»


Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!»

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов!»


Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

- Что у нас получилось?

- Сколько у фигуры углов? Сторон?

- Какое название дадите этой фигуре?


XI Знакомство с свойствами квадрата

- Поезд подошел к морю. Как вы думаете переправиться через него? Лодку построить занятие трудоемкое и отнимает много времени. Что будем строить? Плоты! А из чего узнаете, отгадав геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад:

А зовут его… квадрат


Квадрат в дорогу собирается

И брата он с собой зовет

Чтоб в путешествие отправиться

Давай с тобой построим плот!

- Возьмем 6 маленьких квадратов и сконструируем из них плоты.

- У всех плоты получились разные.





- Как вы думаете, на каком плоту поместятся больше всего туристов?

- Почему?


XII Обобщение

- Мы подошли к городу Геометрии. Вход зашифрован. Разгадав его и продолжив ряд чисел, мы узнаем код.

1 2 3








- Мы вошли в город Геометрию. Жители этого города рады вам и благодарят вас за дружбу и хорошие ответы. Они дарят вам транспортиры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике: "Многоугольники"

Автор: Акимова Любовь Александровна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики: Правильные многоугольники"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_pravil_nyie_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "383137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485246465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока математики 1 класс "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "167074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423046230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства