Данный урок предназначен для учащихся 8 класса школы 8 вида/
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ТЕМА: «КУБ. ВЕРШИНЫ. РЁБРА. ГРАНИ.»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 7 Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
ТЕМА: «КУБ. ВЕРШИНЫ. РЁБРА. ГРАНИ.»
РАЗРАБОТАЛА: БИШКОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
[email protected]
Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Конспект урока по математике для учащихся 8 класса.
Тема: куб. Вершины. Рёбра. Грани.
Цель: познакомить учащихся с моделью куба и его элементами. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму куба.
Задачи : :
Образовательные - формировать представление о кубе, вершинах,рёбрах, гранях;
Коррекционные :- развивать внимание при изучении новых понятий;
Воспитательные: -осуществлять аккуратность при выполнении чертежа.
Оснащение урока : учебник, инструменты и принадлежности, компьютер, наглядные пособия (модели кубов различных размеров).
Данный урок является ознакомительным в системе уроков геометрического
материала.
Тип урока: комбинированный.
Основные элементы урока:
Организация учащихся к уроку;
Актуализация знаний учащихся, необходимых для последующей работы;
Введение нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению;
Закрепление нового материала;
Подведение итогов урока с выставлением поурочного балла и оценок за работу отдельным учащимся.
Методы обучения:
- словесные
- наглядные (демонстрация моделей, просмотр слайдов, работа со словарём);
-практические (заполнение таблиц, начертание изображений куба и его развёртки).
Изучаемая тема носит познавательный и прикладной характер, который ученик воспринимает в зависимости от своих умений и физических возможностей.
Ход урока:
Организационный момент – готовность класса к уроку.
Введение в тему:
Ввод понятий: вершина, ребро, грань. Работа со словарём.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Повторив ход работы, учащиеся по моделям, выданными учителем самостоятельно заполняют таблицу:
Слайд 4.
НАЗВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО
1.
ДЛИНА
2.
ШИРИНА
3.
ВЫСОТА
4.
ВЕРШИНА
5.
РЕБРО
6.
ГРАНЬ
Учащиеся 2-го уровня заполняют таблицу индивидуально с учителем.
Слайд 5.
На экране показаны виды развёрток куба (помощь в самостоятельной работе).учащимся предлагается вспомнить и перечислить предметы, имеющие форму куба.
Слайд 6.
-сахар;
-кубик-рубика;
-пуф (стул без спинки)
- кубики замороженного льда;
-игровые кубики.
Слайд 7.
В конце урока учащимся предложены занимательные задачи на соответствие изображения куба и развёртки.
Итог: у учащихся сформировано представление о геометрическом теле – куб и его элементах: вершинах, рёбрах, гранях, о развёртке куба.
Задание на дом: выполнить модель куба из бумаги или картона, построив развёртку со стороной 6 см.
Деятельность учащихся оценена по результатам работы в течении урока.