I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. Слайд - Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия. - Ребята, с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало! | Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные умения: -проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока. |
II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках. | - Запишите в тетрадях число, классная работа. - Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия? Геометрия – наука, которая изучает формы, размеры и взаимное расположение фигур. - Для чего нам в жизни нужна геометрия? Геометрия важна для изучения, т.к. её темы присутствуют во всех классах и на выпускных экзаменах. Геометрия – помощница астрономии. Благодаря ей, человечество может узнать больше о положении различных небесных тел во Вселенной. Знания геометрических фигур важны при планировке городов, строительстве зданий и сооружений. -Важная наука - геометрия, друзья, И без неё на свете прожить никак нельзя. Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно. Фигуры геометрии увидишь обязательно. - Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного. Я, думаю, что тему урока вы определите сами. Слайд Загадки о геометрических фигурах - У вас на партах лежат геометрические фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). - Что вы знаете об этих фигурах? | Высказывают своё мнение. Повторить то, что уже знаем. Показывают: квадрат, прямоугольник, треугольник. Говорят сколько углов, какие углы, сколько сторон, сравнивают стороны по длине; называют формулы нахождения площади и периметра этих фигур. | Регулятивные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные умения: -умение работать в малых группах - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение. |
III. Целеполагание и мотивация Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать? Назови эти фигуры одним словом. - Как назовёте эти фигуры? - Как назовете одним словом эти фигуры? - Какая проблема стоит перед нами? - Эту проблему решим сами или обратимся за помощью? - Какую цель поставим перед собой? | Формулируют тему урока. Плоские Объёмные Затрудняются, потому что ещё не изучали. Название фигур. Попытаемся решить сами. - Узнать, как и почему называются так эти фигуры. | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Открытие новых знаний Цель: учиться называть и показывать грани, рёбра и вершины многогранников. | - Ну, что ж, за работу! Практическая работа - На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них вы знаете? - Возьмите в руки куб. Как называется вот этот элемент куба? - Посчитайте, сколько граней у куба. - Сколько граней у другой фигуры? - Как же называются эти фигуры? - Проблема решена? Идём дальше. - Помимо граней у многогранников есть вершина и ребро. - Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра многогранников. Работа в группах - Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте! | Высказывают своё мнение. Грань. Ученик выходит к доске, считает грани. Многогранники. Да. Слушают объяснения учителя. Проверяют по слайду. Выходят к доске, показывают. Каждая группа получает фигуру и выполняет задание. Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий. Коммуникативные УУД Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог. |
V. Первичное закрепление изученного Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом. | Самостоятельная работа Работа в п/т С.56 № 87 - Отметьте знаком + рисунок многогранника. Проверка - Сколько рисунков вы отметили? | Самостоятельно выполняют задание. | ПознавательныеУУД Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. |
Физминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли- В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | |
| - А в это время из страны Геометрия прислали вам новое задание. 1. Собрать из развёртки куб. 2. Закончи рисунок. 3. Соедини каждое тело с его развёрткой. Проверка - Как называется фигура, которая у вас получилась? - Я вижу одну фигуру, отличную ото всех. Как она называется, мы узнаем на следующем уроке. | Получают индивидуальное задание и выполняют. Куб | Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
VIII. Итог урока. Рефлексия Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставить «пять»? Попрошу вас предлагать. Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха: - Я теперь знаю, что такое многогранники – улыбка - Я не совсем понял, что такое многогранник - полуулыбка - Я ничего не понял на уроке - грусть | Подводят итог своей работы. Оценивают работу одноклассников. Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть. | Личностные УУД: Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок? Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |