kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»»


Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме:

«Решение неполных квадратных уравнений»

Цели: формировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Найдите корни уравнения:

а) х2 = 0; б) х2 = 16; в) х2 = ; г) х2 = 144;


д) х2 = ; е) х2 = ; ж) х2 = 2,56; з) х2 = .

III. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

Составить квадратное уравнение по его коэффициентам и проверить, является ли указанное число х0 корнем этого уравнения:

а) a = 2; b = –3; c = 1; х0 = ;

б) a = –1; b = 4; c = 0; х0 = 4;

в) a =; b = –1; c =; х0 =.

В а р и а н т 2

Составить квадратное уравнение по его коэффициентам и проверить, является ли указанное число х0 корнем этого уравнения:

а) a = 3; b = –2; c = –1; х0 = ;

б) a = –1; b = 0; c = 9; х0 = 3;

в) a =; b = –1; c =; х0 =.

IV. Объяснение нового материала.

Для осознанного восприятия приёмов решения неполных квадратных уравнений объяснение проводим на конкретных примерах с последующим составлением алгоритмов решения.

1. № 514 (устно).

2.

П р и м е р 1. 3,8х2 = 0.

Р е ш е н и е

– Разделим обе части уравнения на 3,8 (число, не равное нулю) и получим уравнение, равносильное исходному:

х2 = 0.

Мы знаем, что существует только одно число – нуль, квадрат которого равен нулю, следовательно, уравнение имеет единственный корень х0 = 0.

О т в е т: 0.

В ы в о д: уравнение вида ах2 = 0 (а ≠ 0) имеет единственный корень х0 = 0.

3.

П р и м е р 2. –3х2 + 21 = 0.

Р е ш е н и е

– Перенесём свободный член в правую часть уравнения и разделим обе части получившегося уравнения на –3:

–3х2 = –21;

х2 = 7.

Отсюда х = или х = –.

О т в е т: х = ; х = –.

П р и м е р 3. 4х2 + 6 = 0.

Р е ш е н и е

– Перенесём свободный член в правую часть уравнения и разделим обе части получившегося уравнения на 4:

4х2 = –6;

х2 = .

Так как квадрат числа не может быть отрицательным числом, то уравнение не имеет корней.

О т в е т: нет корней.

В ы в о д: для решения уравнения вида ах2 + с = 0 (с ≠ 0) воспользуемся алгоритмом:

1) Перенесём свободный член с в правую часть уравнения.

2) Делим обе части уравнения на а (с ≠ 0, а ≠ 0), получаем уравнение х2 = .

3) Если 0, то уравнение имеет два корня:

.

Если

4.

П р и м е р 4. 5х2 + 7х = 0.

Р е ш е н и е

– Разложим левую часть уравнения на множители:

х (5х + 7) = 0.

Отсюда: х = 0 или 5х + 7 = 0;

5х = –7;

х = ;

х = –1,4.

О т в е т: 0; –1,4.

В ы в о д: для решения уравнения вида ах2 + bx = 0 (b ≠ 0) воспользуемся алгоритмом:

1) Разложим левую часть уравнения на множители, получим x (ax +
+ b) = 0.

2) Решаем уравнение ах + b = 0; х = .

3) Уравнение имеет два корня: .

5. Приведённые примеры показывают учащимся, что неполное квадратное уравнение может иметь один или два корня, а может и не иметь корней. В дальнейшем возможно обобщение этого вывода для любых квадратных уравнений.

Для систематизации знаний, полученных на уроке, можно предложить учащимся составить следующую таблицу:

Коэффициент,

равный нулю

b = 0;
c = 0

b = 0

c = 0

Вид

2 = 0

2 + c = 0

2 + = 0

Решение

х2 = 0

2 = –c

х2 =

х ( + b) = 0

х = 0 или
+ b = 0

Корни

х = 0

Если 0, то х1, 2 =

Если

х1 = 0,

х2 =

V. Формирование умений и навыков.

На первых порах желательно, чтобы учащиеся перед решением неполных квадратных уравнений вслух проговаривали их вид и алгоритм решения, пока не будет сформирован устойчивый навык.

№ 515 (а, в, д), № 517 (а, в, е), № 519 (устно), № 523 (а, в).

VI. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Какое квадратное уравнение называется неполным?

– Какие существуют виды неполных квадратных уравнений?

– Какие корни имеет уравнение вида ах2 = 0?

– Как решается неполное квадратное уравнение, в котором коэффициенты b = 0, с ≠ 0? Сколько корней может иметь такое уравнение?

– Как решается неполное квадратное уравнение, в котором коэффициенты b ≠ 0, с = 0? Сколько корней может иметь такое уравнение?

Домашнее задание: № 515 (б, г, е), № 518 (а, г, д, е), № 521 (а, в), № 520, № 522 (а, в).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Автор: Канайкина Татьяна Викторовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Решение неполных квадратных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-niepolnykh-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "149588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420232807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Неполные квадратные уравнения" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaniepolnyiekvadratnyieuravnieniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "319326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460802597"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение квадратных уравнений по формуле "Конспект урока " "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424407861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417349746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства