kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре "Квадратный корень из произведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре "Квадратный корень из произведения" в 8 классе, автор Ш.А. Алимов. Архив содержит: конспект урока, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратный корень из произведения»

Алгебра, 8 класс

Тема: Квадратный корень из произведения.

Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби». Создана на основе учебника Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов и др, : Просвещение, 2011 г.

Урок построен в форме коллективного диалога. Приемы организации познавательной деятельности учащихся: повторение и актуализацию опорных знаний, беседа, составление плана, выполнение практической работы, анализ выполненного задания, дидактическая игра. Контроль и коррекция знаний на каждом этапе урока осуществлялись через самоконтроль и взаимоконтроль. В конце урока сделана рефлексивная оценка деятельности каждого учащегося. Данный урок был направлен на развитие личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, самоуважения.



Цели урока:

Создать условия для:

  • восприятия и понимания новой темы «Квадратный корень из произведения»;

  • формирования знаний о свойствах квадратного корня и умений применять эти свойства для вычисления корней;

  • развития умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность через решения заданий; для развития мыслительной деятельности учащихся и их самостоятельности.

  • формирования приемов умственной и исследовательской деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.



Оборудование: ПК, проектор, доска.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, Microsoft Word



Ход урока:

Этапы урока (задачи)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Информация на экране проектора

1.Организационный момент

(2 мин)

Здравствуйте!

Эпиграфом к этому уроку будут слова Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Слайд 1. Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем. Слайд 3.

-приветствуют учителя.


Слайд 1.

«Знание – это самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит».

Абу-р-Райхан ал-Буруни

2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

(7 мин)































Слайд 4.Решите первое задание – тест:




Слайд 6. Вычислите:


Каким определением вы пользовались при выполнении данного задания?







Задание вызвало затруднения, почему?



Возникла проблема, которую мы на уроке попытаемся разрешить. Сформулируйте, пожалуйста, часть темы урока.


Вернемся к устному счету. Имея запас знаний на данный момент, можете ли вы выполнить последнее задание? Данную проблему мы тоже попытаемся разрешить на этом уроке. Итак, вторая часть темы урока?



Запишите в тетрадь тему урока.







-сигнализируют, подтверждают правильность своего ответа формулировкой свойств степени.


-отвечают на поставленный вопрос.






-при выполнении данного задания мы использовали определение арифметического квадратного корня. Дают формулировку определения.





-необходимо выполнить умножение трехзначного числа на двузначное в уме, это сложно. Может, есть какое-нибудь свойство, позволяющее быстро решить данное задание?

- квадратный корень из произведения Слайд 6



-предполагают варианты решения задания



-

-записывают тему.

Слайд 4

1.Выберите верное равенство


Слайд 5















Слайд 7



3.Постановка цели урока

(5 мин)

Давайте поставим перед собой цели урока исходя из темы.

Учитель ведет запись на доске всех предложенных вариантов. Составим план урока:

Какие знания для работы вам потребуются?

-диктуют учащиеся


- исходя из поставленных целей, составляют план урока.


-отвечают на поставленный вопрос.


4. Ознакомление с новым материалом

(10 мин)


Попробуем вывести свойство квадратного корня из произведения.

Для этого необходимо выполнить следующее задание.

►Задание по вариантам. Вычислите:

а)




Ответьте на вопрос: Можем мы по одному примеру сделать вывод об истинности этого свойства для любых множителей?

Проверьте истинность утверждения еще раз:

►Вычислите:

б)


Сделайте предположительный вывод или, как говорят ученые, сформулируйте гипотезу:


Теперь необходимо данную гипотезу доказать. Доказательство, основано на определении арифметического квадратного корня (повторили во время устного счета, задание№2) и на применении свойства степени (устный счет, задание №1), проводится с помощью учащихся.


Итог: Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.

Формулировку свойства сравните со свойством в учебнике, (работа с текстом учебника).

Напомните определение тождества

Равенствоявляется тождеством, почему?

Запишите тождество наоборот:

Сформулируйте свойство, которого нет в учебнике.


Вернемся к предпоследнему примеру устного счета:

Как вы считаете, верно, ли данное свойство для 3-4-5 множителей.


Доказательство данного утверждения приведено в учебнике, по желанию можно приготовить на следующий урок.































-решают в тетрадях, два человека на обратной стороне доски, проверят правильность выполнения задания






-по одному примеру не можем сделать вывод об истинности свойства.


-решают в тетрадях, два человека на обратной стороне доски, проверят правильность выполнения задания


-корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей:

Если а0, b0, то




-докажем это утверждение:

Пусть а0, b0. Тогда нужно доказать:

1. ; 2.(

Т.к.

2.

Значит, по определению арифметического корня верно равенство:


-читают свойство в учебнике


-формулируют определение.


- оно верно при всех а0, b0,



-произведение корней из неотрицательных множителей равно корню из произведения этих множителей.







.

Слайд 7





















Слайд 8









Слайд 9












Слайд 13












5.Первичное осмысление и закрепление

(14 мин)













►Решение заданий №340 самостоятельно

№341, 342, 3432 (1, 3.5), 344 (1, 3)

►Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15,16

Все «+» - «5»

Один «-» - «4»,

остальным нужно закрепить дома.














-выполняют задания, где необходимо, проговаривают вслух решения

-выполняют работу,


-выполняют самооценку.

















Слайд 15. Вычислите:

6. Итог урока

(2 мин)

Все ли задачи, поставленные на урок, вы выполнили?

Что нового вы узнали?

-отвечают на данный вопрос

Слайд 19:

7.Постановка задания на дом

(2 мин)


Запишите домашнее задание:

Слайд 18


Слайд 18

  • п.23.

  • 343(2,4,6),

  • 344(2,4),

  • 346(2,4).


8.Рефлексия

(3 мин)


Вам было комфортно на уроке?

Каким способом вы добывали свои знания?

Таким образом, каждый из вас самостоятельно совершил маленькое открытие в области знаний.

Спасибо за урок.

-отвечают на поставленные вопросы.







Спасибо за урок Слайд 20




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Знание - самое превосходное из владений.  Все стремятся к нему, само оно не приходит.  Абу-р-Райхан ал-Буруни. Квадратный корень из произведения 2015г

Знание - самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само оно не приходит.

Абу-р-Райхан ал-Буруни.

Квадратный корень

из произведения

2015г

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить определение арифметического квадратного корня.
  • Ввести и доказать теорему о квадратном корне из произведения.
  • Научиться находить квадратный корень из произведения.
  • Проверить знания и умения с помощью самостоятельной работы.
Повторим :  1. Как называется выражение 2. Что называется арифметическим  квадратным корнем из числа  3. При каком значении  выражение  имеет смысл?

Повторим :

1. Как называется выражение

2. Что называется арифметическим

квадратным корнем из числа

3. При каком значении

выражение

имеет смысл?

3. Какое выражение не имеет смысла?

3. Какое выражение не имеет смысла?

Найдите: 6 9 4/5 4/5 9/13 8 9/13 ? 0,2 4/5 15*4=60

Найдите:

6

9

4/5

4/5

9/13

8

9/13

?

0,2

4/5

15*4=60

Сегодня мы познакомимся с одним из свойств арифметического квадратного корня. Введем и докажем теорему о квадратном корне из произведения, рассмотрим примеры её применения. Затем Вам будут предложены задания для самопроверки .

Сегодня мы познакомимся с одним из свойств арифметического квадратного корня.

Введем и докажем теорему о квадратном корне из произведения, рассмотрим примеры её применения.

Затем Вам будут предложены задания для самопроверки .

Попробуем решить Рассмотрим арифметический корень  Найдите значение выражения: Значит,  Итак, корень из произведения двух чисел равен произведению корней из этих чисел.

Попробуем решить

Рассмотрим арифметический корень

Найдите значение выражения:

Значит,

Итак, корень из произведения двух чисел равен

произведению корней из этих чисел.

Теорема  Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей  Если а ≥ 0, b ≥ 0, то

Теорема

  • Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей

Если а ≥ 0, b ≥ 0, то

Квадратный корень из произведения   Доказательство:    - имеют смысл. значит,  4. Вывод: (т.к. произведение двух неотрицательных чисел неотрицательно) ‏ 5. Итак,

Квадратный корень из произведения

Доказательство:

- имеют смысл.

значит,

4. Вывод:

(т.к. произведение двух неотрицательных чисел неотрицательно) ‏

5. Итак,

Мы рассмотрели доказательство теоремы об извлечении квадратного корня из произведения. Перейдём к практической работе. Сейчас я вам покажу как применяется эта формула при решении примеров. Решайте вместе со мной .

Мы рассмотрели доказательство теоремы об извлечении квадратного корня из произведения.

Перейдём к практической работе.

Сейчас я вам покажу как применяется эта формула при решении примеров.

Решайте вместе со мной .

Решаем примеры:   Вычислите значение квадратного корня, используя  теорему о корне из произведения:

Решаем примеры:

  • Вычислите значение квадратного корня, используя

теорему о корне из произведения:

Решаем примеры: 2. Найдите значение выражения:

Решаем примеры:

2. Найдите значение выражения:

а ≥ 0, b ≥ 0 Произведение корней из неотрицательных множителей равно корню из произведения этих множителей.

а ≥ 0, b ≥ 0

Произведение корней из неотрицательных множителей равно корню из произведения этих множителей.

Найдите значение выражения Правильный ответ 4 9 6 10 6

Найдите значение выражения

Правильный ответ

4

9

6

10

6

Предлагаю вам примеры для самостоятельного решения:   Вариант 1 Вариант 2

Предлагаю вам примеры для самостоятельного решения:

Вариант 1

Вариант 2

Оцени себя сам: № заданий 1и 2 задания  отметка 1-3 задания  3 1-4 задания  4 Все задания  5  5+

Оцени себя сам:

заданий

1и 2

задания

отметка

1-3

задания

3

1-4

задания

4

Все задания

5

5+

Задание на дом:

Задание на дом:

  • п.23.
  • 343(2,4,6),
  • 344(2,4),
  • 346(2,4).
Подведем итоги

Подведем итоги

  • С какой теоремой мы сегодня познакомились?
  • Сформулируйте правило извлечения квадратного корня из произведения?
  • Когда пользуемся этим правилом?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по алгебре "Квадратный корень из произведения"

Автор: Малянова Анастасия Викторовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "119324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства