1.Организационный момент (2 мин) | Здравствуйте! Эпиграфом к этому уроку будут слова Абу-р-Райхан ал-Буруни. Слайд 1. Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем. Слайд 3. | -приветствуют учителя. | Слайд 1. «Знание – это самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». Абу-р-Райхан ал-Буруни |
2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (7 мин) | Слайд 4.Решите первое задание – тест: Слайд 6. Вычислите: Каким определением вы пользовались при выполнении данного задания? Задание вызвало затруднения, почему? Возникла проблема, которую мы на уроке попытаемся разрешить. Сформулируйте, пожалуйста, часть темы урока. Вернемся к устному счету. Имея запас знаний на данный момент, можете ли вы выполнить последнее задание? Данную проблему мы тоже попытаемся разрешить на этом уроке. Итак, вторая часть темы урока? Запишите в тетрадь тему урока. | -сигнализируют, подтверждают правильность своего ответа формулировкой свойств степени. -отвечают на поставленный вопрос. -при выполнении данного задания мы использовали определение арифметического квадратного корня. Дают формулировку определения. -необходимо выполнить умножение трехзначного числа на двузначное в уме, это сложно. Может, есть какое-нибудь свойство, позволяющее быстро решить данное задание? - квадратный корень из произведения Слайд 6 -предполагают варианты решения задания - -записывают тему. | Слайд 4 1.Выберите верное равенство  Слайд 5   Слайд 7 |
3.Постановка цели урока (5 мин) | Давайте поставим перед собой цели урока исходя из темы. Учитель ведет запись на доске всех предложенных вариантов. Составим план урока: Какие знания для работы вам потребуются? | -диктуют учащиеся - исходя из поставленных целей, составляют план урока. -отвечают на поставленный вопрос. | |
4. Ознакомление с новым материалом (10 мин) | Попробуем вывести свойство квадратного корня из произведения. Для этого необходимо выполнить следующее задание. ►Задание по вариантам. Вычислите: а)  Ответьте на вопрос: Можем мы по одному примеру сделать вывод об истинности этого свойства для любых множителей? Проверьте истинность утверждения еще раз: ►Вычислите: б)  Сделайте предположительный вывод или, как говорят ученые, сформулируйте гипотезу: Теперь необходимо данную гипотезу доказать. Доказательство, основано на определении арифметического квадратного корня (повторили во время устного счета, задание№2) и на применении свойства степени (устный счет, задание №1), проводится с помощью учащихся. Итог: Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Формулировку свойства сравните со свойством в учебнике, (работа с текстом учебника). Напомните определение тождества Равенство является тождеством, почему? Запишите тождество наоборот: Сформулируйте свойство, которого нет в учебнике. Вернемся к предпоследнему примеру устного счета: Как вы считаете, верно, ли данное свойство для 3-4-5 множителей. Доказательство данного утверждения приведено в учебнике, по желанию можно приготовить на следующий урок. | -решают в тетрадях, два человека на обратной стороне доски, проверят правильность выполнения задания -по одному примеру не можем сделать вывод об истинности свойства. -решают в тетрадях, два человека на обратной стороне доски, проверят правильность выполнения задания -корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей: Если а 0, b 0, то  -докажем это утверждение: Пусть а 0, b 0. Тогда нужно доказать: 1. ; 2.( Т.к.  2. Значит, по определению арифметического корня верно равенство:  -читают свойство в учебнике -формулируют определение. - оно верно при всех а 0, b 0,  -произведение корней из неотрицательных множителей равно корню из произведения этих множителей. . | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 13 |
5.Первичное осмысление и закрепление (14 мин) | ►Решение заданий №340 самостоятельно №341, 342, 3432 (1, 3.5), 344 (1, 3) ►Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15,16 Все «+» - «5» Один «-» - «4», остальным нужно закрепить дома. | -выполняют задания, где необходимо, проговаривают вслух решения -выполняют работу, -выполняют самооценку. | Слайд 15. Вычислите:  |