Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Умножение и деление числа на 7.»
А.А. Мустафаева
учитель начальных классов КГУ ОШ №117 г Алматы
Тема: Умножение и деление числа на 7.
Цель: повторить и закрепить табличное умножение и деление.
Задачи:
Совершенствовать навыки табличного умножения и деление, умение решать задачи на умножение и деление, вычислительные навыки и умение находить площадь и периметр прямоугольника, решать уравнения;
Развивать логическое мышление, интерес к предмету;
Воспитывать культуру общения, чувство коллективизма, уважения к товарищам, знание денежных единиц разных стран.
Тип урока: закрепления изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок- путешествие.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, наглядно иллюстрированный.
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, мультимедийный проектор, слайды.
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
Сообщение темы .
Сегодня у нас необычный урок по теме:
«Умножение и деление числа на 7», и пройдет под девизом:
«Таблица умножения достойна уважения».
Постановка цели и задачи урока учащимися
Совершенствовать навыки табличного умножения и деления, решать задачу и уравнения, порядок действий в выражениях, находить периметр и площадь фигуры.
А самое главное – выяснить; нужны ли нам знания таблицы умножения
или мы можем обойтись без них?
Для этого отправимся в математическое путешествие по разным странам, а что предстоит там узнать мы выясним выполнив задание. В этом нам помогут знания, полученные на уроках математики.
Чистописание: 1400 2100 2800
-Что общего между числами ?
Установи закономерность.
Актуализация знаний. Индивидуальная работа по карточкам.
Устный счет.
Парная работа
6 * 4+27: 3= Б
9 * 5- 6 * 5 = И
44 + (88 – 40) : 8 = И
100 : (36 + 14) +4 * 7 = Р
10 * 5 + 56 : 8 =57 С
15
30
33
50
57
И
Р
Б
И
С
- Молодцы! Задание мы все выполнили. Посмотрите, какой замечательный корабль из наших знаний мы построили. Капитаном корабля « Ак жол « снежный барс Ирбис. Маршрут путешествия знает снежный барс.
- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
(Треугольник, прямоугольник)
- Докажите, почему вы считаете, что эта фигура треугольник и прямоугольник.
Свойство треугольника и прямоугольника.
- как найти периметр и площадь прямоугольника.
- ребята, а мы сегодня много узнаем интересного о деньгах. А что такое деньги?
Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при
покупке – продаже.
Капитал средства.
В мире насчитывается 191 валюта. Мы часто употребляем выражения с денежной лексикой, но редко задумываемся об их происхождении.
Слайд.
- А кто знает, как называли монету в Италии.
Грош, изначально называли большую серебряную монету, которая чеканилась
в Италии.
- А хотите узнать какая страна стала пользоваться первыми бумажными деньгами?
Для этого поиграем в игру «Юные банкиры» и покажем, как мы умеем считать.
Вам интересно узнать, где впервые появились кожаные деньги и огромные каменные монеты?
Тогда выполним следующее задание.
Математический диктант.
. Олег подтянулся 10раз, а Дима в 2раза меньше. Сколько раз подтянулся Дима? (5)
. На полке 5 книг, а на столе в 6 раз больше. Сколько книг на столе? (30)
. Сания купила 4 карандаша по 8 тенге. Сколько денег заплатила Сания? (32)
. Дед пробежал 50м, а внук в 5 раз меньше. Сколько пробежал внук? (10)
. Бабушка связала 5 шарфов, а дочь в 5 раз больше. Сколько связала дочь? (25)
. Сыну 7 лет, отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? (28)
. Сергей идет до школы 15 мин., а Никита 5 мин.. Во сколько раз быстрее добегает Никита? (в 3раза)
Юра собрал 6 ведёр картошки,а папа в 7раз больше.Сколько ведёр собрал папа.
В одном ящике 5кг.Сколько килограммов в3ящиках.
Настя прыгнула через скакалку 48 раз, а Лена в 6 раз меньше. Сколько раз прыгнула Лена.
Взаимопроверка. Оценивание.
Физминутка.
А теперь мы на Аляске. Здесь выпустили кожаные деньги, которые отпечатаны на тюленевой коже и находились в обращении до 1826 года. А также в обращении были огромные каменные монеты – «рэи». Для переноски требуются усилия 20 взрослых мужчин поэтому монетами не обменивались, а просто помечали нового владельца.
Ну, а теперь чтобы узнать какая валюта является единой у 17 стран, мы должны решить задачу.
Задача № 1 Стр 65
Молодцы. Справившись с задачами, мы с вами проплыли мимо Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Эстонии. Кто скажет, какая валюта у 17 стран Евросоюза – Евро.
Таким образом евро – единая валюта для 320 миллионов европейцев.
Выполнив, следующее задание мы приплывем, в соседнюю страну, с которой мы тесно сотрудничаем.
Самостоятельная работа
1 вариант. 2 вариант
6 * х =42 х *6=48
х *7=37+12 х *7=23+12
Проверим.
Мы приплыли в Россию. Россия – это крупная держава, где мы тесно сотрудничаем и поддерживаем друг друга во всем. А денежная единица – рубль.
А нам пора возвращаться. И чтобы быстрее найти путь, рассчитаем свой маршрут.
Задание по группам. Расположи ответы в порядке возрастания.
1 ряд 5 * 3 - 7 П 3 ряд
28 : 4 + 7 У 48 : (70 – 62) М
85 – 6 * 4 Т 49 : 7 + 14 О
6 * 2 + 20 Ь 4 * 6 : 8 О
7 * 5 – 12 Й
2 ряд 7 * (13 – 7) И 15 : (5 * 3) Д
(20 : 4) * 5 Ж
9 * 6 – 10 Т
(15 + 25) : 5 Л
14 : 7 * 9 Е
ПУТЬ ЛЕЖИТ ДОМОЙ
В какой стране оказались? А какая у нас национальная валюта?
. Республика Казахстан стала одной из последних стран СНГ, пустивших в оборот национальную валюту.
. 15 ноября 1993 года вышел указ Президента РК «О введении национальной валюты РК».
. 17 января Национальный банк Казахстана выпустил памятные банкноты номиналом 2000тг
посвященным континентальным играм. Седьмые зимние Азиатские игры – Азиада 2011.
. 4 июля 2011г. Национальный банк РК в честь 20-летия Независимости республики выпустил в обращение банкноту номинальной стоимостью 10 000 тенге.
В настоящий момент на территории Казахстана имеют хождение денежные знаки достоинством 200тг, 500тг, 1000тг, 2000тг, 5000тг, 10 000тг.
Капитан корабля Ирбис благодарит вас за интересное путешествие и прощается с вами до следующей встречи.
Молодцы! Как вы считаете, нужна ли нам в жизни таблица умножения?
Оценка знаний учащихся.
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении, какого задания испытывали затруднения?