kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Сложение и вычитание единиц". Развивающая система Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для прохождения практики "Пробные уроки". Развивающая система Занкова. Закрепление изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Сложение и вычитание единиц". Развивающая система Занкова»

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический техникум»

Школа: ГАОУ СОШ №3

Класс: 4 «В»

Учитель: Пузанова О.А. ___________

Методист: Быкова Н.А. ___________

Студент: Радич Ольга Андреевна

Урок: математика

Тема: «Сложение и вычитание единиц»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин.

УУД:

Личностные: Овладеть способами преобразования уравнений, научиться переводить из одной единицы измерения в другую.

Познавательные: Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: Научить работать в сотрудничестве с учителем,развивать учащихся,производить самоконтроль учебных действий.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения, использовать речь для решения учебных задач.

Ресурсы: учебник, тетрадь, ИКТ.



2017

Структура

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент Приветствие





Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачной работы.

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.

организация своего рабочего места;

2.Актуализация знаний

Устный счет










Математический диктант







Логическая задача










Постановка цели урока, мотивация





- Ребята, начнём с устной разминки.
- Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.

464

9

4600

443

447

6

380

36










Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Н

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20


- Над чем же мы будем работать на уроке? (Над величинами)


- Ребята, теперь проведем математический диктант.

1. Гусь может летать на высоте 9 м. Сколько это сантиметров? (900)

2. 100 центнеров сколько это тонн? (10)

3. Сколько секунд в одной минуте?(60)

4. Сколько лет в 7 веках? (700)

5. У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш? (9)

6. Число разрядов в классе? (3).

7. В одном м сколько сантиметров? (100)

8. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500)


- Молодцы ребята, с математическим диктантом вы справились, а теперь посмотрим, как хорошо вы решаете логические задачи.

1. Маша и Петя встретились в вагоне электропоезда. Маша всегда садиться в 5-ый вагон от начала поезда, а Петя – в 5-ый вагон от конца поезда. Сколько вагонов в поезде? (9 вагонов. Чертёж)

2. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы? (Вера Светлова и Оля Гордеева)

- Давайте вспомним, какие величины вы знаете? (Единицы массы, длины, времени, площади)

- Записываем число, классная работа.

Каллиграфическая минутка



- Найдите лишнюю запись.

6200 - 2300

12ц 56кг - 8ц 20кг

34ц 36кг + 7ц 78кг

2ч 30мин + 15мин

3ч 25мин - 45 мин

41м 56см + 23м 75см

134м 65см - 39м 85см

- Лишняя запись – 6200 - 2300

- Почему? (Выражение не содержит величин)

- А какие из данных заданий мы умеем выполнять? (Сравнивать, преобразовывать, выполнять сложение и вычитание)

- Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме: «Сложение и вычитание величин»

Отрабатывают устный счет.











Выполняют математические вычисления







Размышляют, отвечают.







Выполняют каллиграфические упражнения

Определяют тему и цель урока.

формирование интереса к учению;

3. Работа по теме урока

- Давайте, выполним сложение и вычитание величин в данных числовых выражениях.

12ц 56кг - 8ц 20кг = 4ц 36кг

34ц 36кг + 7ц 78кг = 42ц 12кг

2ч 30мин + 15мин = 2ч 45мин

3ч 25мин - 45 мин = 205мин - 45 мин = 160мин

41м 56см + 23м 75см = 65м 31 см

134м 65см - 39м 45см = 95м 20см

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, теперь решим № 392

- Читаем задачу.

- О чём говорится в задаче? (О тетрадях)

- Что сказано о тетрадях?

- Что нам нужно узнать? (Сколько изготовили тетрадей каждого вида) Это главный вопрос.

- Кто выйдет к доске?

- Выпишим известные данные.

I – 12

II – 18

Пусть х – количество 12 листовых тетрадей, тогда 60 - х – количество 18 листовых тетрадей.

Составим уравнение:

12х + 18*(60-х)=840

12х + 1080-18х=840

6х=240

х=40

40 тетрадей – 12 листовых

60-40=20 тетрадей – 18 листовых

Выполним проверку:

12*40+1080-18*40=840

480+1080-720=840

840=840

Ответ: 40 – 12 листовых тетрадей, 20 – 18 листовых тетрадей.

- Что узнавали?

- С помощью каких действий?

Выходят к доске, выполняют вычисления.







Выполняют физминутку


Разбирают условия задачи.


Составляют краткую запись.



Решают задачу, объясняют




определение цели выполнения заданий на уроке












умение строить речевое высказывание в устной форме





участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;



4. Итог

- Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

- С какими величинами мы работали?

Отвечают устно.

участвовать в диалоге на уроке;

5.Рефлексия




- Кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились выполнять вычитание и можете помочь другим.

- Кто считает, что было трудно на уроке?

«Закончи предложения..»

Оценивают свою работу на уроке.

контролировать и оценивать свою работу и ее результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Радич Ольга Андреевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "125127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414917409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства