1.Орг. момент Приветствие | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачной работы. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | организация своего рабочего места; |
2.Актуализация знаний Устный счет Математический диктант Логическая задача Постановка цели урока, мотивация | - Ребята, начнём с устной разминки. - Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его. 464 | 9 | 4600 | 443 | 447 | 6 | 380 | 36 | | | | | | | | | Н | 38 000 : 100 | Ч | 453 - 6 | И | 678 - 235 | В | 458 + 6 | Е | 80 : 16 + 4 | И | 600 * 10 : 100 | Н | 92 * 50 | Ы | 36 : 1 – 20 | - Над чем же мы будем работать на уроке? (Над величинами) - Ребята, теперь проведем математический диктант. 1. Гусь может летать на высоте 9 м. Сколько это сантиметров? (900) 2. 100 центнеров сколько это тонн? (10) 3. Сколько секунд в одной минуте?(60) 4. Сколько лет в 7 веках? (700) 5. У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш? (9) 6. Число разрядов в классе? (3). 7. В одном м сколько сантиметров? (100) 8. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500) - Молодцы ребята, с математическим диктантом вы справились, а теперь посмотрим, как хорошо вы решаете логические задачи. 1. Маша и Петя встретились в вагоне электропоезда. Маша всегда садиться в 5-ый вагон от начала поезда, а Петя – в 5-ый вагон от конца поезда. Сколько вагонов в поезде? (9 вагонов. Чертёж) 2. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы? (Вера Светлова и Оля Гордеева) - Давайте вспомним, какие величины вы знаете? (Единицы массы, длины, времени, площади) - Записываем число, классная работа. Каллиграфическая минутка - Найдите лишнюю запись. 6200 - 2300 12ц 56кг - 8ц 20кг 34ц 36кг + 7ц 78кг 2ч 30мин + 15мин 3ч 25мин - 45 мин 41м 56см + 23м 75см 134м 65см - 39м 85см - Лишняя запись – 6200 - 2300 - Почему? (Выражение не содержит величин) - А какие из данных заданий мы умеем выполнять? (Сравнивать, преобразовывать, выполнять сложение и вычитание) - Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме: «Сложение и вычитание величин» | Отрабатывают устный счет. Выполняют математические вычисления Размышляют, отвечают. Выполняют каллиграфические упражнения Определяют тему и цель урока. | формирование интереса к учению; |
3. Работа по теме урока | - Давайте, выполним сложение и вычитание величин в данных числовых выражениях. 12ц 56кг - 8ц 20кг = 4ц 36кг 34ц 36кг + 7ц 78кг = 42ц 12кг 2ч 30мин + 15мин = 2ч 45мин 3ч 25мин - 45 мин = 205мин - 45 мин = 160мин 41м 56см + 23м 75см = 65м 31 см 134м 65см - 39м 45см = 95м 20см ФИЗМИНУТКА - Ребята, теперь решим № 392 - Читаем задачу. - О чём говорится в задаче? (О тетрадях) - Что сказано о тетрадях? - Что нам нужно узнать? (Сколько изготовили тетрадей каждого вида) Это главный вопрос. - Кто выйдет к доске? - Выпишим известные данные. I – 12 II – 18 Пусть х – количество 12 листовых тетрадей, тогда 60 - х – количество 18 листовых тетрадей. Составим уравнение: 12х + 18*(60-х)=840 12х + 1080-18х=840 6х=240 х=40 40 тетрадей – 12 листовых 60-40=20 тетрадей – 18 листовых Выполним проверку: 12*40+1080-18*40=840 480+1080-720=840 840=840 Ответ: 40 – 12 листовых тетрадей, 20 – 18 листовых тетрадей. - Что узнавали? - С помощью каких действий? | Выходят к доске, выполняют вычисления. Выполняют физминутку Разбирают условия задачи. Составляют краткую запись. Решают задачу, объясняют | определение цели выполнения заданий на уроке умение строить речевое высказывание в устной форме участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; |
5.Рефлексия | - Кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились выполнять вычитание и можете помочь другим. - Кто считает, что было трудно на уроке? «Закончи предложения..» | Оценивают свою работу на уроке. | контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |