Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Путешествие в Солнечную систему"»
Урок математики в 1 классе
Тема: Путешествие в Солнечную систему
Цель: закрепить пройденный материал Задачи: -закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10; -учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; -упражнять в счёте в пределах 20; -развивать смекалку, зрительную память, воображение; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; - воспитывать самостоятельность, находчивость
Ход урока
I Организационный момент
Учитель: В 1961 году, в один из весенних, солнечных дней ,произошло необыкновенное по тем временам событие. 12 апреля – Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток». Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.
III Актуализация знаний
Учитель: Сегодня предлагаю вам поиграть в космонавтов и отправиться в путешествие по нашей Солнечной Системе. Мы посетим несколько планет. И выполним задания. Готовы?
Учитель: А кто знает планеты Солнечной системы? (Дети перечисляют)
Учитель: а кто может назвать их по порядку? Предлагаю вам размяться и запомнить считалку.(Под считалку дети загибают пальчики)
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
III Работа по теме урока
Учитель: А для полета нам нужен космический корабль. Представьте, что мы сегодня космонавты. И вы должны всех расселить по кабинкам .
«Космический корабль» (состав числа 8)
8
Учитель: Физкультминутка
Все готово для полета:(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.(Соединяют пальцы над головой,изображая ракету.)
Мало времени для взлета,(Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд.(Прыжком ставят ноги на ширинеплеч, держа руки на поясе.)
Поклонимся вправо, влево,(Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.(Выполняют наклоны вперед.)
Вот ракета полетела, (Прыгают на двух ногах.)
Опустел наш космодром.(Приседают и встают.)
Учитель: Итак мы прилетели к первой планете Солнечной системы- это Меркурий. Она ближе всего к Солнцу. Ее еще называют «неуловимая планета». И тут для нас 2 задания.
1.«Расшифруй слово»
чазада_________
вятьде_________
нусми_________
ратквад________
2. Учитель: А хорошо ли вы знаете цифры? Отгадайте загадки.
С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ... (Единица)
Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. (Двойка
Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ... (Тройка
Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова.( Восемерка
Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!( Девять
Учитель: Молодцы! Задания выполнили. Отправляемся к следующей планете
Учитель: Планета Сатурн. Эту планету называют еще «властительницей колец». Протяженность колец достигает миллион км.
Задание от планеты- «Ребусы»
Ли100к
7я
С3жи
Учитель: Молодцы! Все готово для полета? Впереди планета Венера.
Все готово для полета:(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлета,(Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд.(Прыжком ставят ноги на ширине плеч, держа руки на поясе.)
Венера- одно из красивейших светил неба, поэтому ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты.
Задание «Реши примеры за 1 минуту» (раздать индивидуальные карточки)
1+3= 8-2= 4-3=
2+3= 8-4= 6-3=
4+3= 8-6= 5-3=
6+3= 8-5= 8-3=
3+3= 8-3= 7-3=
5+3= 8-7= 9-3=
Учитель:Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше. Все готовы?
Учитель: А вот и планета Марс. Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ярко- оранжевую звезду и дали ей имя бога войны- Марс.
Учитель:Задача от планеты Марс. Поработаем в своих бортжурналах- тетрадях.
Задача. Дима увидел в телескоп 5 звезд, а Владик на 4 звезды больше? Сколько всего звезд увидел Владик?
Учитель: Чтобы нам здесь не задержаться надо решить еще одно задание. К доске выходят по одному участнику и зачеркивают числа по порядку от 1 до 20. Кто быстрее?
8
5
12
17
4
18
1
10
16
13
3
20
6
19
15
9
11
14
7
2
Учитель: Ура! Мы справились! Планета Земля!
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
С точки зрения астрономии планета Земля ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая, она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И все же она уникальна- на ней есть жизнь!