Разработка к уроку математики. Использовалась мною на уроке
Просмотр содержимого документа
«Урок Наибольший общий делитель»
Урок математики в 5 классе.
Предмет: математика, 5 класс
Тема урока: «Наибольший общий делитель»
- закрепить умение и отработать навыки в нахождении наибольшего общего делителя нескольких натуральных чисел;
- развивать память, внимание, логическое и критической мышление, культуру математической речи.
- воспитывать ответственность, активность стремления к учёбе, аккуратность при выполнении письменных работ, взаимопомощь в классе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока и цели к уроку
2.Психологический настрой. Я предлагаю учащимся на своём лице изобразить «смайлики настроения» перед уроком
3. Актуализация базовых знаний. «Редактор»
Учащимся предлагаю на карточках правило нахождения НОД, но слова в данном правиле перепутаны. Учащимся необходимо поставить все слова в правильном порядке. Работают учащиеся в парах. После выполнения задания сверяются с интерактивной доской. Тем самым учащиеся повторяют правило нахождения НОД.
Алгоритм нахождения НОД
1)Разложить натуральные числа на составные простые множители;
2)Выбрать простые множители не входящие в разложение обоих натуральных чисел, если не общие простые множители бегут входят в разложение с разными одинаковыми степенями, то берётся множитель с меньшим большим показателем;
3)Найти значение произведения суммы выбранных множителей.
Алгоритм нахождения НОД
1)Разложить натуральные числа на простые множители;
2)Выбрать простые множители входящие в разложение обоих натуральных чисел, если общие простые множители входят в разложение с разными степенями, то берётся множитель с меньшим показателем;
3)Найти значение произведения выбранных множителей.
4. Закрепление:
Решение примеров у доски № 336 (1,4)
Работа в группах.
1. группа
НОД(4;12)
НОД (16;24)
2. группа
НОД(15;14)
НОД (20;24)
Валеологическая пауза «согласен, не согласен» Учащимся предлагаются различные утверждения по теме «НОД», если они согласны с этим утверждением, то они присаживаются, а если не согласны, то учащиеся поднимают руки вверх.
Работа в тех же группах. «Найди ошибку»
Разложение числа 72 и 64 на простые множители.
Учащимся предлагается пример, в котором Найден НОД двух чисел, учащимся необходимо найти и исправить ошибку, если она есть.
Правильность выполнения они сверяют с интерактивной доской.
5. Рефлексия: Приём «Три М». Учащимся предлагаю охарактеризовать три момента урока, которые им запомнился.
6. Домашнее задание: параграф 18, составить кроссворд по теме «НОД»
Спасибо за урок!
Просмотр содержимого презентации
«Призентация к уроку»