Конспект урока для 5 класса на тему «Задачи на части».
Слайд 1.
Здравствуйте, меня зовут Сажаева Наталья Николаевна. Я учитель математики – информатики школы №58.
Начнём наш урок со следующей задачи.
Слайд 2.
Задача №1.
Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод?
- Как вы думаете какие задачи мы сегодня будем решать?
-Какие учебные задачи нам нужно сегодня на уроке выполнить? ( научиться решать такие задачи; составлять схемы к задачам).
Открываем тетради, записываем число и тему урока. Слайд №3.
Вернёмся к нашей задаче. Слайд №4. Давайте попробуем составить схему к этой задаче. В группе посовещайтесь и на листочке составьте схему.
Слайд №5.
- Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части? Подсказка: это хорошо видно на схеме. (Все части, о которых идет речь в задаче, равные).
- Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? (Нужно узнать, сколько составляет одна часть).
1) 4 : 2 = 2 (кг) – составляет одна часть
2) 2 · 3 = 6 (кг) – нужно взять сахара
Ответ: 6 кг.
Запишите решение в тетради.
Молодцы, переходим к следующей задаче. Слайд №6.
Задача №2.
Для детских новогодних подарков были закуплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было закуплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?
Составьте схему к этой задаче.
Решение. Вопросы по схеме.
- Сколько частей составляют шоколадные конфеты? ( 1 часть), тогда карамель 3 части.
- сколько всего частей приходится на 20 кг конфет?
1+3=4 (части)
- Сколько кг приходится на 1 часть?
20:4=5(кг) – шоколадные конфеты
5*3=15(кг) – карамель.
Итак, было куплено 5кг шоколадных конфет и 15кг карамели. Проверьте: 15кг и 5кг составляют вместе 20кг; 15кг в 3 раза больше, чем 5 кг.) По условию задачи.
Задача решена верна.
Слайд №7.
Задача №3.
При помоле на каждые 3 части получается 1 часть отходов. Сколько смололи ржи, если муки получилось на 36ц больше, чем отходов?
Составьте схему к этой задаче.
Слайд №8.
После обсуждения схемы Решить задачу.
1) 36 : 2 = 18 (ц) – составляет 1 часть
2) 18*4 = 72 (ц) – всего смололи ржи
Ответ: 72 ц.
Составьте алгоритм решения задач на части.
Слайд №9.
Алгоритм:
- Составить схему.
- Найти сколько составляет 1 часть.
- Ответить на вопрос к задаче.
Запишем домашнее задание. Слайд №10.
Спасибо за урок. Слайд №11.
Просмотр содержимого документа
«Сажаева Н.Н. Задачи на части.»
Конспект урока для 5 класса на тему «Задачи на части».
Слайд 1.
Здравствуйте, меня зовут Сажаева Наталья Николаевна. Я учитель математики – информатики школы №58.
Начнём наш урок со следующей задачи.
Слайд 2.
Задача №1.
Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод?
- Как вы думаете какие задачи мы сегодня будем решать?
-Какие учебные задачи нам нужно сегодня на уроке выполнить? ( научиться решать такие задачи; составлять схемы к задачам).
Открываем тетради, записываем число и тему урока. Слайд №3.
Вернёмся к нашей задаче. Слайд №4. Давайте попробуем составить схему к этой задаче. В группе посовещайтесь и на листочке составьте схему.
Слайд №5.
Ягоды
Сахар
- Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части? Подсказка: это хорошо видно на схеме. (Все части, о которых идет речь в задаче, равные).
- Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? (Нужно узнать, сколько составляет одна часть).
1) 4 : 2 = 2 (кг) – составляет одна часть
2) 2 · 3 = 6 (кг) – нужно взять сахара
Ответ: 6 кг.
Запишите решение в тетради.
Молодцы, переходим к следующей задаче. Слайд №6.
Задача №2.
Для детских новогодних подарков были закуплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было закуплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?
Составьте схему к этой задаче.
Решение. Вопросы по схеме.
- Сколько частей составляют шоколадные конфеты? ( 1 часть), тогда карамель 3 части.
- сколько всего частей приходится на 20 кг конфет?
1+3=4 (части)
- Сколько кг приходится на 1 часть?
20:4=5(кг) – шоколадные конфеты
5*3=15(кг) – карамель.
Итак, было куплено 5кг шоколадных конфет и 15кг карамели. Проверьте: 15кг и 5кг составляют вместе 20кг; 15кг в 3 раза больше, чем 5 кг.) По условию задачи.
Задача решена верна.
Слайд №7.
Задача №3.
При помоле на каждые 3 части получается 1 часть отходов. Сколько смололи ржи, если муки получилось на 36ц больше, чем отходов?
Составьте схему к этой задаче.
Слайд №8.
После обсуждения схемы Решить задачу.
1) 36 : 2 = 18 (ц) – составляет 1 часть
2) 18*4 = 72 (ц) – всего смололи ржи
Ответ: 72 ц .
Составьте алгоритм решения задач на части.
Слайд №9.
Алгоритм:
Составить схему.
Найти сколько составляет 1 часть.
Ответить на вопрос к задаче.
Запишем домашнее задание. Слайд №10.
Спасибо за урок. Слайд №11.
Просмотр содержимого презентации
«Задачи на части - Сажаева Н.Н.»