kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Деление с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления новых знаний с элементами проблемной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Деление с остатком»»

Тема: «Деление с остатком».

Предмет: Математика.

Класс: 5 класс.

Цель урока: учить решать практические задачи.

Задачи:

- обучающие учить решать практические задачи;

- развивающие развивать логическое мышление, интерес к математическому творчеству и математические способности;

- воспитательные воспитывать устойчивый познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты обучения:

-личностныеясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, проявлять инициативу и находчивость при решении задач, расширить представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. 
-метапредметные: моделировать, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, сотрудничать в группах и парах.
-предметные: решать задачи с применением деления с остатком, округлять результат по недостатку или по избытку в зависимости от смысла задачи.

Тип урока: урок закрепления новых знаний с элементами проблемной деятельности

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая, парами.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Структура и ход урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Доклад дежурного об отсутствующих. Приветствие учителя.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас

Пожелаю вам удачи

За работу в добрый час.

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. А девизом к нашему уроку могут стать слова французского писателя Анатоля Франца «Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так давайте сегодня на уроке последуем совету писателя и будем активны, внимательны и будем поглощать знания с большим аппетитом.


2. Актуализация знаний.(3 мин.)

Происходит фронтальная работа учителя с классом.

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

1.Приведите примеры деления, которое проводить нельзя.

Нельзя делить на ноль

2.Можно ли поделить 18 конфет между пятью друзьями?

Можно. Можно раздать по 3 конфеты каждому из друзей и три конфеты будут в остатке, их можно поделить на части.

3.Итак, какова тема урока? (слайд№1)

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

4.Как называются компоненты при делении с остатком?

Делимое, делитель, неполное частное, остаток.

5.Как найти делимое при делении с остатком?

Чтобы найти делимое при делении с остатком, необходимо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

6.Напишите формулу нахождения делимого при делении с остатком.

a= b*c+q


3.Проверка выполнения домашнего задания. (3 мин.)

а) (слайд№2) Проверить № 522

б)(слайд№3) Проверить № 530.


4.Устная фронтальная работа.(3 мин)

На доске расположена «ромашка», на лепестках которой указаны натуральные числа 38, 28, 62, 48, 26, 72, 58, 46.

Задание: Найдите сумму чисел при делении, которых на 6 остаток равен 2.

Ответ: 38+62+26=126


5. Основной этап занятия. Самостоятельная работа в парах.


Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

(слайд №4) Задача Пирожное стоит 34 рубля. Какое наибольшее количество пирожных можно купить на 265 рублей?


(слайд №5)Решение: 265:34= 7(ост.27)


Можно ли купить 8 пирожных? Почему?


Какой вопрос еще можно задать в задаче?

Нет, 8 пирожных купить нельзя, не хватит денег.

Сколько сдачи получит покупатель?

Обратите внимание, чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны округлить результат с недостатком, потому что на восьмое пирожное денег не хватит. Остаток при делении показывает сколько сдачи получит покупатель.

Ответ: можно купить 7 пирожных и получить 27 рублей сдачи.

(слайд №6 )Задача: В автобусе 42 места. Сколько таких автобусов потребуется, чтобы перевести 360 учеников?

(слайд №7)Решение: 360:42 = 8(ост.24)


Хватит ли 8 автобусов для перевозки пассажиров? Почему?

Нет. 24 человека не поместятся

Ответ: потребуется 9 автобусов, иначе 24 человека не поместятся.

Обратите внимание, что в этой задаче, чтобы ответить на вопрос необходимо округлить с избытком, увеличивая неполное частное на единицу, потому что восьми автобусов не хватит для перевозки 360 пассажиров, остаток показывает сколько пассажиров не поместится, поэтому необходимо 9 автобусов.




6.Физкультминутка.(1 мин.)

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.


7. Закрепление знаний и способов действий.


Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

(слайд №8 )Задача: В вагоне 36 мест, по 4 места в каждом купе. Заполни таблицу:

Номер купе





Номер места

18

21

27

32



Как найти в каком купе место №18

Надо 18:4 =4(ост.2) Это значит, что четыре купе полностью заполнены, а места 17, 18, 19, 20 в пятом купе

Выполнить задание самостоятельно.

(слайд №9)

Номер купе

5

6

7

8

Номер места

18

21

27

32


(слайд №10) В каком купе находится место № 14? Какие еще места находятся в этом купе?


(слайд №11)Решение: 14:4=3(ост.2)

Ответ: место № 14 находится в четвертом купе.



8. Дифференцированная самостоятельная работа. (учащиеся получают оценку за выполнение этой работы)

Учащиеся распределены на три группы.

1 группа. (слабые учащиеся) получают карточки с заданиями на деление с остатком.

Выполните деление с остатком:

а) 394:24

б) 2456:47

в) 7521:28

г) 12376:206

2 группа. (средние учащиеся) получают задание на решение практических задач, где необходимо округлить результат с недостатком или с избытком.

1) Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и 25 членов команды. Одна спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Сколько спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и членов команды.

2) Шоколадка стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество шоколадок может купить Марина на 300 рублей и сколько денег она получит сдачи?

3) В моем доме 252 квартиры, в каждом подъезде 36 квартир. Я живу в квартире № 186. В каком подъезде я живу?

3 группа (сильные учащиеся) получают творческое задание.

Творческое задание:

1)Придумать и решить задачу, в которой необходимо округление по недостатку.

2)Придумать и решить задачу, в которой необходимо округление с избытком.


После того, как учащиеся сдадут работы, проверить самостоятельные работы у 2 группы, прокомментировать решение задач.

(слайд №12)

1) Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и 25 членов команды. Одна шлюпка может вместить 80 человек. Сколько спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и членов команды?

Решение: 1)850+25=875

2)875:80=10 (ост.75)

Ответ: необходимо 11 шлюпок

(слайд №13)

2) Шоколадка стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество шоколадок может купить Марина на 300 рублей и сколько денег она получит сдачи?

Решение: 300:32=9(ост.12)

Ответ: марина может купить 9 шоколадок и получит сдачи 12 рублей.

(слайд №14)

3)В моем доме 252 квартиры, в каждом подъезде 36 квартир. Я живу в квартире №186. В каком подъезде я живу?

Решение: 186:36=5(ост 6)

Ответ: я живу в 6 подъезде.

9. Рефлексия. Подведем итоги.

(слайд №15)

Ответьте на вопросы:

1. Чему ты научился на уроке?

2.Доволен ли ты своей работой на уроке

(слайд №16)

10. Домашняя работа

(слайд №17)

Домашнее задание:

№527

№528

№529

Творческое задание: (по желанию на дополнительную оценку)

Составить условие задачи, в которой необходимо округление по недостатку и округление по избытку и решить ее.












Карточки с индивидуальными заданиями.

1 группа:

Выполните деление с остатком:

а) 394:24

б) 2456:47

в) 7521:28

г) 12376:206

2 группа:

1) Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и 25 членов команды. Одна спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Сколько спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и членов команды.

2) Шоколадка стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество шоколадок может купить Марина на 300 рублей и сколько денег она получит сдачи?

3) В моем доме 252 квартиры, в каждом подъезде 36 квартир. Я живу в квартире № 186. В каком подъезде я живу?

3 группа:

Творческое задание:

1) Придумать задачу, в которой необходимо округление по недостатку.

2) Придумать задачу, в которой необходимо округление с избытком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Деление с остатком»

Автор: Клейншмит Ирина Сергеевна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства