kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Деление с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления новых знаний с элементами проблемной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Деление с остатком»»

Тема: «Деление с остатком».

Предмет: Математика.

Класс: 5 класс.

Цель урока: учить решать практические задачи.

Задачи:

- обучающие учить решать практические задачи;

- развивающие развивать логическое мышление, интерес к математическому творчеству и математические способности;

- воспитательные воспитывать устойчивый познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты обучения:

-личностныеясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, проявлять инициативу и находчивость при решении задач, расширить представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. 
-метапредметные: моделировать, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, сотрудничать в группах и парах.
-предметные: решать задачи с применением деления с остатком, округлять результат по недостатку или по избытку в зависимости от смысла задачи.

Тип урока: урок закрепления новых знаний с элементами проблемной деятельности

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая, парами.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Структура и ход урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Доклад дежурного об отсутствующих. Приветствие учителя.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас

Пожелаю вам удачи

За работу в добрый час.

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. А девизом к нашему уроку могут стать слова французского писателя Анатоля Франца «Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так давайте сегодня на уроке последуем совету писателя и будем активны, внимательны и будем поглощать знания с большим аппетитом.


2. Актуализация знаний.(3 мин.)

Происходит фронтальная работа учителя с классом.

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

1.Приведите примеры деления, которое проводить нельзя.

Нельзя делить на ноль

2.Можно ли поделить 18 конфет между пятью друзьями?

Можно. Можно раздать по 3 конфеты каждому из друзей и три конфеты будут в остатке, их можно поделить на части.

3.Итак, какова тема урока? (слайд№1)

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

4.Как называются компоненты при делении с остатком?

Делимое, делитель, неполное частное, остаток.

5.Как найти делимое при делении с остатком?

Чтобы найти делимое при делении с остатком, необходимо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

6.Напишите формулу нахождения делимого при делении с остатком.

a= b*c+q


3.Проверка выполнения домашнего задания. (3 мин.)

а) (слайд№2) Проверить № 522

б)(слайд№3) Проверить № 530.


4.Устная фронтальная работа.(3 мин)

На доске расположена «ромашка», на лепестках которой указаны натуральные числа 38, 28, 62, 48, 26, 72, 58, 46.

Задание: Найдите сумму чисел при делении, которых на 6 остаток равен 2.

Ответ: 38+62+26=126


5. Основной этап занятия. Самостоятельная работа в парах.


Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

(слайд №4) Задача Пирожное стоит 34 рубля. Какое наибольшее количество пирожных можно купить на 265 рублей?


(слайд №5)Решение: 265:34= 7(ост.27)


Можно ли купить 8 пирожных? Почему?


Какой вопрос еще можно задать в задаче?

Нет, 8 пирожных купить нельзя, не хватит денег.

Сколько сдачи получит покупатель?

Обратите внимание, чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны округлить результат с недостатком, потому что на восьмое пирожное денег не хватит. Остаток при делении показывает сколько сдачи получит покупатель.

Ответ: можно купить 7 пирожных и получить 27 рублей сдачи.

(слайд №6 )Задача: В автобусе 42 места. Сколько таких автобусов потребуется, чтобы перевести 360 учеников?

(слайд №7)Решение: 360:42 = 8(ост.24)


Хватит ли 8 автобусов для перевозки пассажиров? Почему?

Нет. 24 человека не поместятся

Ответ: потребуется 9 автобусов, иначе 24 человека не поместятся.

Обратите внимание, что в этой задаче, чтобы ответить на вопрос необходимо округлить с избытком, увеличивая неполное частное на единицу, потому что восьми автобусов не хватит для перевозки 360 пассажиров, остаток показывает сколько пассажиров не поместится, поэтому необходимо 9 автобусов.




6.Физкультминутка.(1 мин.)

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.


7. Закрепление знаний и способов действий.


Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

(слайд №8 )Задача: В вагоне 36 мест, по 4 места в каждом купе. Заполни таблицу:

Номер купе





Номер места

18

21

27

32



Как найти в каком купе место №18

Надо 18:4 =4(ост.2) Это значит, что четыре купе полностью заполнены, а места 17, 18, 19, 20 в пятом купе

Выполнить задание самостоятельно.

(слайд №9)

Номер купе

5

6

7

8

Номер места

18

21

27

32


(слайд №10) В каком купе находится место № 14? Какие еще места находятся в этом купе?


(слайд №11)Решение: 14:4=3(ост.2)

Ответ: место № 14 находится в четвертом купе.



8. Дифференцированная самостоятельная работа. (учащиеся получают оценку за выполнение этой работы)

Учащиеся распределены на три группы.

1 группа. (слабые учащиеся) получают карточки с заданиями на деление с остатком.

Выполните деление с остатком:

а) 394:24

б) 2456:47

в) 7521:28

г) 12376:206

2 группа. (средние учащиеся) получают задание на решение практических задач, где необходимо округлить результат с недостатком или с избытком.

1) Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и 25 членов команды. Одна спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Сколько спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и членов команды.

2) Шоколадка стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество шоколадок может купить Марина на 300 рублей и сколько денег она получит сдачи?

3) В моем доме 252 квартиры, в каждом подъезде 36 квартир. Я живу в квартире № 186. В каком подъезде я живу?

3 группа (сильные учащиеся) получают творческое задание.

Творческое задание:

1)Придумать и решить задачу, в которой необходимо округление по недостатку.

2)Придумать и решить задачу, в которой необходимо округление с избытком.


После того, как учащиеся сдадут работы, проверить самостоятельные работы у 2 группы, прокомментировать решение задач.

(слайд №12)

1) Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и 25 членов команды. Одна шлюпка может вместить 80 человек. Сколько спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и членов команды?

Решение: 1)850+25=875

2)875:80=10 (ост.75)

Ответ: необходимо 11 шлюпок

(слайд №13)

2) Шоколадка стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество шоколадок может купить Марина на 300 рублей и сколько денег она получит сдачи?

Решение: 300:32=9(ост.12)

Ответ: марина может купить 9 шоколадок и получит сдачи 12 рублей.

(слайд №14)

3)В моем доме 252 квартиры, в каждом подъезде 36 квартир. Я живу в квартире №186. В каком подъезде я живу?

Решение: 186:36=5(ост 6)

Ответ: я живу в 6 подъезде.

9. Рефлексия. Подведем итоги.

(слайд №15)

Ответьте на вопросы:

1. Чему ты научился на уроке?

2.Доволен ли ты своей работой на уроке

(слайд №16)

10. Домашняя работа

(слайд №17)

Домашнее задание:

№527

№528

№529

Творческое задание: (по желанию на дополнительную оценку)

Составить условие задачи, в которой необходимо округление по недостатку и округление по избытку и решить ее.












Карточки с индивидуальными заданиями.

1 группа:

Выполните деление с остатком:

а) 394:24

б) 2456:47

в) 7521:28

г) 12376:206

2 группа:

1) Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и 25 членов команды. Одна спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Сколько спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и членов команды.

2) Шоколадка стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество шоколадок может купить Марина на 300 рублей и сколько денег она получит сдачи?

3) В моем доме 252 квартиры, в каждом подъезде 36 квартир. Я живу в квартире № 186. В каком подъезде я живу?

3 группа:

Творческое задание:

1) Придумать задачу, в которой необходимо округление по недостатку.

2) Придумать задачу, в которой необходимо округление с избытком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Деление с остатком»

Автор: Клейншмит Ирина Сергеевна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства