| I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока). 
 |  Здравствуйте, садитесь!  Начнем наш урок математики.    Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.    1. Организационный момент.  2. Проверка домашнего задания.  Задание № 6, с. 63. Ответ: Ахиллес.  Задание № 8, с. 63 Ответ: Денис и Костик сказали правду. Мишка солгал. Победитель Костик.  3. Индивидуальная работа.  Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.  1. Найди значения выражений. (на доске)  50 : 2=25 96 : 8=12 84 : 6=14  87 : 3= 29 48 : 3= 16 52 : 4=13  2. Реши задачи.  а). Каждому ученику нужны 2 тетради. Скольким ученикам хватит 24 тетради?  б). В класс принесли 4 пачки книг по 15 книг в каждой. Сколько книг принесли в класс?  в). В четырёх коробках по 12 карандашей. Сколько потребуется коробок, чтобы положить все эти карандаши по 8 штук в каждую коробку? 3 2 2 4    4. Работа в группах.  Сначала выслушайте задание.   «Весёлые примеры».  Перед вами задания. Вам необходимо решить примеры и найти ответы на доске.  На листочке записывайте ответы. После чего будем проверять.    1 группа:  Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?  (54 : 9 = 6)  2 группа:  Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)  3 группа:  (50 : 10 = 5) А теперь найдите ваши ответы на доске.  
  
    
  
 Молодцы с заданием справились. Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня всего склонялись? (Деление) На доске:   10/5=2 9/3=3 17/2=8(ост.1) Какое выражение является лишним? Почему? Давайте докажем?   (в примере 17/2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)   Итак, как вы думаете какая тема урока? (Деление с остатком)   
  Как разделить число с остатком? (найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)    А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?    Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм решение примеров)  Карточки с алгоритмом раздыны детям. Читают алгоритм действия деления с остатком.   
 |  Познавательные УУД  Развиваем умения:   1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.    3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).    4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.    5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.  6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:   - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. | 
  |  II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). 
 | 3 2 2 4   Работа в учебнике. Задание № 1, с. 64 - Прочитайте задание. Что нужно сделать?   -Подумайте, что могут обозначать числа под выражениями? (Это остатки от деления?   Что необходимо помнить при делении с остатком? (алгоритм) -Как проверить правильность выполнения деления с остатком?   21/5 22/5 23/5 24/5 25/5 26/5 и т.д.    1 2 3 4 0 1 Задание №2, с. 64  19/3= 6 (ост. 1)   Найдем самое большое число, которое без остатка делится на 3. Какое это число «21» Найдем частное: 18/3=6 Найдем остаток: 19-18=1 19/3=6 (ост.1)   Сделаем проверку   -сравним остаток с делителем: 1 меньше 3 -найдем обратным действием делимое:   3*6=18, остаток 1, 18+1=19. Делили число 19 и в результате проверки получили 19.  19/4=4 (ост.3)   Остаток 3 меньше 4. Проверка: 4*4+3=19  19/5=3 (ост.4) Остаток 4 меньше 5. Проверка: 3*5+4= 19. Задание 3, с.64 Как найти делимое, если известны делитель, частное и остаток? 22/5=4 (ост.2)   19/3=6 (ост.1)   19/6=2 (ост.7)   Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель и к полученному результату прибавить остаток.   Задание 4, с.64 6/9=0(ост.6) 12/24=0(ост.12) 15/45=0(ост.15) 
 |  Регулятивные УУД:  Развиваем умения:   1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после  предварительного обсуждения;  2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;   | 
  | III. Открытие нового (узнаём новое). 
 | 3 2 2 4   1. Задание № 5, с. 64. Цель работы: – анализ случаев деления с остатком, когда делимое меньше делителя. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы задания. - Проверьте ответы выражений. - Как при этом надо рассуждать? (Истинные высказывания ищем через алгоритм проверки деления с остатком, введённый на прошлом уроке. Истинными оказываются первое и третье высказывания. У всех этих высказываний в частном получается 0, а остаток равен делимому). - Какие высказывания истинные? ( 6/9=0(ост.6), 15/45=0(ост.15)   - Почему в частном этих выражений получился 0? Чему равен остаток? - Сравните своё рассуждение с авторским. (Работа с правилом в рамочке). |  4 – работая по плану, сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;  5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД  Развиваем умения:  1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; | 
  | V. Тренинг. 
 | 1. Самостоятельная работа. Задание № 8 (1-2 столбики по вариантам). 6 4 5 2. Решение задач. Задача № 7а. - Прочитайте задачу. - Какие данные вы нашли в условии? - Найдите объяснение этих данных. 
 
 ( 7 школ - в Чикаго;  5 школ - в Нью-Йорке; всего 48 встреч  4 школы - в Бостоне;   - Какой вопрос задачи? - Как смоделировать условие и вопрос задачи? (Краткая запись или схема). - Решите задачу. 1. 7+5+4=16(школ) –всего. 2. 48/16=3 (вст.)- в 1 школе. 3. 3*7=21 (встр.)- в Чикаго. 4. 3*5=15 (встр.)- в Нью-Йорке. 5. 3*4=12 (встр.) – в Бостоне.  Проверка решения по алгоритму самооценки.  Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:  – Что вам нужно было сделать в задании?  – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?  – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?  – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?  -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу.  - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 
 |  3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить  свою точку зрения;  4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить  вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;  5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  
  
  
  
  
  ТОУУ  
  
  
  Личностные результаты:  1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;    2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 
 |