kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока- урок открытия нового знания. 

На уроке используются следующие технологии:

ИКТ технологии, игровые технологии,  технология уровневой  дифференциации обучения,здоровьесберегающая технология. Урок отвечает требованиям ФГОС,использовалась презентация Мимио студии. Урок был показан на семинаре заучей,где получил высокую оценку. Все этапы в уроке были методически правильно разработаны.Во время урока учащиеся составили алгоритм деления с остатком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Деление с остатком"»


Математика, 3-й класс

Урок 32 (§ 1.30).

Тема: Деление с остатком (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.

2. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя (подготовка к делению многозначных чисел).

3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.

4. Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление.

5. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).


Здравствуйте, садитесь!

Начнем наш урок математики.

Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задание № 6, с. 63. Ответ: Ахиллес.

Задание № 8, с. 63 Ответ: Денис и Костик сказали правду. Мишка солгал. Победитель Костик.

3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

1. Найди значения выражений. (на доске)

50 : 2=25 96 : 8=12 84 : 6=14

87 : 3= 29 48 : 3= 16 52 : 4=13

2. Реши задачи.

а). Каждому ученику нужны 2 тетради. Скольким ученикам хватит 24 тетради?

б). В класс принесли 4 пачки книг по 15 книг в каждой. Сколько книг принесли в класс?

в). В четырёх коробках по 12 карандашей. Сколько потребуется коробок, чтобы положить все эти карандаши по 8 штук в каждую коробку?

3 2 2 4

4. Работа в группах.

Сначала выслушайте задание.

  1. «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо решить примеры и найти ответы на доске.

На листочке записывайте ответы. После чего будем проверять.

1 группа:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

  • У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

  • (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

А теперь найдите ваши ответы на доске.





Молодцы с заданием справились.

Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня всего склонялись? (Деление)

На доске:

10/5=2

9/3=3

17/2=8(ост.1)

Какое выражение является лишним? Почему? Давайте докажем?

(в примере 17/2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Итак, как вы думаете какая тема урока? (Деление с остатком)


Как разделить число с остатком? (найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм решение примеров)

Карточки с алгоритмом раздыны детям. Читают алгоритм действия деления с остатком.


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).


3 2 2 4

Работа в учебнике.

Задание № 1, с. 64

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Подумайте, что могут обозначать числа под выражениями? (Это остатки от деления?

Что необходимо помнить при делении с остатком? (алгоритм)

-Как проверить правильность выполнения деления с остатком?

21/5 22/5 23/5 24/5 25/5 26/5 и т.д.

1 2 3 4 0 1

Задание №2, с. 64

  1. 19/3= 6 (ост. 1)

Найдем самое большое число, которое без остатка делится на 3. Какое это число «21»

Найдем частное: 18/3=6

Найдем остаток: 19-18=1

19/3=6 (ост.1)

Сделаем проверку

-сравним остаток с делителем: 1 меньше 3

-найдем обратным действием делимое:

3*6=18, остаток 1, 18+1=19.

Делили число 19 и в результате проверки получили 19.

  1. 19/4=4 (ост.3)

Остаток 3 меньше 4.

Проверка: 4*4+3=19

  1. 19/5=3 (ост.4)

Остаток 4 меньше 5.

Проверка: 3*5+4= 19.

Задание 3, с.64

Как найти делимое, если известны делитель, частное и остаток? 22/5=4 (ост.2)

19/3=6 (ост.1)

19/6=2 (ост.7)

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель и к полученному результату прибавить остаток.

Задание 4, с.64

6/9=0(ост.6)

12/24=0(ост.12)

15/45=0(ост.15)


Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

III. Открытие нового (узнаём новое).


3 2 2 4

1. Задание № 5, с. 64.

Цель работы:

анализ случаев деления с остатком, когда делимое меньше делителя.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы задания.

- Проверьте ответы выражений.

- Как при этом надо рассуждать? (Истинные высказывания ищем через алгоритм проверки деления с остатком, введённый на прошлом уроке. Истинными оказываются первое и третье высказывания. У всех этих высказываний в частном получается 0, а остаток равен делимому).

- Какие высказывания истинные? ( 6/9=0(ост.6), 15/45=0(ост.15)

- Почему в частном этих выражений получился 0? Чему равен остаток?

- Сравните своё рассуждение с авторским. (Работа с правилом в рамочке).

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).


3 2 2 4

Работа в парах.

Задание № 6.

- Пользуясь алгоритмом деления, выполните действия.

5/7=0(ост.5)

22/5=4(ост.2)

87/9=9(ост.6)

13/49=0(ост.13)

Физкультминутка


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;


V. Тренинг.


1. Самостоятельная работа.

Задание № 8 (1-2 столбики по вариантам).

6 4 5

2. Решение задач.

Задача № 7а.

- Прочитайте задачу.

- Какие данные вы нашли в условии?

- Найдите объяснение этих данных.



(7 школ - в Чикаго;

5 школ - в Нью-Йорке; всего 48 встреч

4 школы - в Бостоне;

- Какой вопрос задачи?

- Как смоделировать условие и вопрос задачи? (Краткая запись или схема).

- Решите задачу.

1. 7+5+4=16(школ) –всего.

2. 48/16=3 (вст.)- в 1 школе.

3. 3*7=21 (встр.)- в Чикаго.

4. 3*5=15 (встр.)- в Нью-Йорке.

5. 3*4=12 (встр.) – в Бостоне.

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?


3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).






ТОУУ




Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


VI. Итог урока.

- Какая тема нашего урока?

- Чему учились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?


VII. Возможное

домашнее задание.

Задание № 8 (3-ий столбик).

По выбору задачи № 7 (б, в).



ООО «Баласс» 2013 8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Деление с остатком"

Автор: Разгильдяева Юлия Викторовна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства