kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по станциям, в ходе которого обобщим знания по теме "Степень с натуральным показателем"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"»

Урок алгебры в 7 классе по теме :

«Степень с натуральным показателем».


Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».

2. Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств; умения применять их при вычислении значений выражений.

3. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, учить преодолевать трудности, формировать навыки сотрудничества, расширение кругозора знаний.


I. Орг. момент: мы сегодня совершим путешествие по стране «Умножения» в ходе которого обобщим знания и умения по теме: «Степень с натуральным показателем».


II. Устно: Станция «Чемоданная».

Собираемся в дорогу – складываем знания в чемодан.

1) Нужно устно ответить на вопросы:

(1) Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.

(2) Сформулируйте свойства степеней (презентация)

- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

- Скажите, как разделить степени с одинаковыми основаниями?

- Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

- Правило возведения в степень степени гласит…

- Дайте определение степени числа с нулевым показателем.


2) Два человека выходят к доске и работают с карточками.


I Вариант: II Вариант:

а4 а15= а12а4=

а124= а189=

2)5= (а4)8=

2в3)6= (а6в4)3=

а0= в0=

3) Остальные работают устно (презентация).

- выполните действия:

а а3=

а42=

6)2=

(2а3)3 =

с0=

- при каком значении х выполняется равенство:

а) 56 5х=510 б) 10х: 102=10 в)(а4)х8 г) (ахв2)х25в10


III. Индивидуальная работа на карточках. Касса. Чтобы отправиться в путь на автобусе, каждому нужны билеты. Цена билета – правильное решение заданий:

I Вариант: II Вариант:

а2 а3= а6а4

а 10 а15 а12а5=

а64= а103=

2)12= (а3)6=

5)3 = (а4)5=

(2а2)2= (-2а2в)4=

(-2а3)3= (3а4)2 =

Предъявляйте билеты - и в путь! Отправляемся в путешествие по пустыне умножения, чтобы легче было в пути держитесь по двое.


IV. Работа в парах с учебником. Пустыня умножения. (проверка коллективная с помощью слайда).

№ 455(а, в). № 458 (а, в)

а) х32) = х13 25 ( 23)4 =217 = 24 = 16 в)( 25)2 = 2²=4

в) (а2)34)²=а14 213 213 26 4


V. Физкультминутка. (Слайд). Остановка. Все вышли из автобуса немного размяться. Перед вами выражения. Не выполняя вычислений, сравните с нулем значение выражения. Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх.


VI. Проверь себя сам. Лабиринт умножения. Продолжаем путешествие и направляемся в лабиринт умножения. Чтобы из него выбраться, надо ответить на вопросы теста.


Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».

В. – 1


№ 1. Представьте выражение к 7к5 в виде степени

д.) к5 р.) к12 п.) к13


№ 2 Вычислите значение выражения 23 24

а) 27 е) 128 я) 126.


№ 3. Представьте в виде степени 580 : 540

р) 5² п) 140 н) 5.40


№ 4. Запишите в виде степени выражение 313 1913

е) 5713 а) 57 26 и) 2213


№ 5. Запишите выражение, которое получится, если х² возвести в четвертую степень

п) х² к) х6 д) х8


№ 6. Выполните действие со степенями 35 313 : 316

е) 9 а) 2 о) 1.


№ 7. Выполните действие: (2а²в)3

п)2а 6в 3 к) 8а6в3 д)8ав

№ 8. Вычислите 25 35

е) 1/6 64 а) 6. у) 2.


№ 9. Вычислите 81 3

рт) 27. 32 пт) 9. сп) 40,5







Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».


В. – 2


№ 1. Представьте выражение с 3с7 в виде степени

к) с21 с.) с10 т) с4


№ 2 Вычислите значение выражения 32 33

и) 243 а) 35 е) 81.


№ 3. Представьте в виде степени 832 : 82

н) 816 п) 132 м) 830


№ 4. Запишите в виде степени выражение 79 119

ан) 7718 ен) 77 81 он) 779


№ 5. Запишите выражение, которое получится, если а3 возвести в третью степень

с) а9 т) а6 к) а5


№ 6. Выполните действие со степенями 33 315 : 316

те) 9 та) 2 ве) 1.


№ 7. Выполните действие: (3с5 в²)²

т)9с 10в 2 к)3с10в4 в) 9с 10 в4

№ 8. Вычислите 54 74

а) 1 353 и) 35. о) 35².


№ 9. Вычислите 53 5

п) 10 25 н) 25 к) 5


VII. Самопроверка. Мы благополучно вышли из лабиринта на станцию

Историческая

Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь. Тесты сдать учителю. Давайте сверим ответы. I вариант: Рене Декарт.

II вариант: Симон Стевин.

- Заслушивается доклад о Р. Декарте( дети).(Слайд)

-Симон Стевин занимался степенями и придумал запись для обозначения степеней, например, 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись: 33+52-4.

- Переведите на современный язык пример и найдите его значение: 5(3)-8(2)*2(0)+2(3)=

Ответ: 53-82 20+23=125-64*1+8=69.


Конечная

VIII. Итог урока. Давайте ответим на вопросы:

- Сегодня на уроке я повторил…

- сегодня на уроке я закрепил…

- сегодня на уроке я узнал…


IX. Домашнее задание. При выходе из автобуса каждый получает рекламу: с одной стороны домашнее задание, а с другой стороны написаны буквы Л,М,О,Ц,Д,Е из которых нужно составить слово (молодец).

Девочки и мальчики, вы активно участвовали в уроке, поэтому вы молодцы. Оценки за работу на уроке будут выставлены после проверки карточек и тестов.

Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения.


Домашнее задание.

Обязательная часть:

1. Выполните действия: а) а 3а5; б) а10 : а7 ;в) (а2)4; г) (ав)5.

2. Найдите значение выражения: -х² + 3х при х = 5.

3. Вычислите: а) 1,254 84; б) 612

36*69

Дополнительная часть:

4. Упростите: (((-а)2)3)4.

5. Найдите значение выражения: а) (-0,2)0 – 0,23; б) 81*(1/3)4 – 0,05*(-10)2.



Карточка.

1. Упростите выражение:

а) а² (а4)6 б) 24 (23)6

а5 23 ;


2.Вычислите:

а) 494 75 ; б) 25 8 ; в) 54 125 ; г) 83 128

712 43 254 64 .





















Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».

В. – 1


№ 1. Представьте выражение к 7к5 в виде степени

д.) к5 р.) к12 п.) к13


№ 2 Вычислите значение выражения 23 •24

а) 27 е) 128 я) 126.


№ 3. Представьте в виде степени 580 : 540

р) 5² п) 140 н) 5.40


№ 4. Запишите в виде степени выражение 313 • 1913

е) 5713 а) 57 26 и) 2213


№ 5. Запишите выражение, которое получится, если х² возвести в четвертую степень

п) х² к) х6 д) х8


№ 6. Выполните действие со степенями 35 •313 : 316

е) 9 а) 2 о) 1.


№ 7. Выполните действие: (2а²в)3

п)2а 6в 3 к) 8а6в3 д)8ав

№ 8. Вычислите 25 •35

64


е) 1/6 а) 6. у) 2.


№ 9. Вычислите 81 3

32



рт) 27. пт) 9. сп) 40,5














Домашнее задание.

Обязательная часть:

1. Выполните действия: а) а 3а5; б) а10 : а7 ;в) (а2)4; г) (ав)5.

2. Найдите значение выражения: -х² + 3х при х = 5.

3. Вычислите: а) 1,254 84; б) 612

36*69

Дополнительная часть:

4. Упростите: (((-а)2)3)4.

5. Найдите значение выражения: а) (-0,2)0 – 0,23; б) 81*(1/3)4 – 0,05*(-10)2.



Карточка.

1. Упростите выражение:

а) а² (а4)6 б) 24 (23)6

а5 23 ;


2.Вычислите:

а) 494 75 ; б) 25 8 ; в) 54 125 ; г) 83 128

712 43 254 64 .






Домашнее задание.

Обязательная часть:

1. Выполните действия: а) а 3а5; б) а10 : а7 ;в) (а2)4; г) (ав)5.

2. Найдите значение выражения: -х² + 3х при х = 5.

3. Вычислите: а) 1,254 84; б) 612

36*69

Дополнительная часть:

4. Упростите: (((-а)2)3)4.

5. Найдите значение выражения: а) (-0,2)0 – 0,23; б) 81*(1/3)4 – 0,05*(-10)2.



Карточка.

1. Упростите выражение:

а) а² (а4)6 б) 24 (23)6

а5 23 ;


2.Вычислите:

а) 494 75 ; б) 25 8 ; в) 54 125 ; г) 83 128

712 43 254 64 .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"

Автор: Савина Анна Анатольевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "142210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики в 7 классе по теме "Одночлены. Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-odnochlieny-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "235452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443711460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства