Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"»
Урок алгебры в 7 классе по теме :
«Степень с натуральным показателем».
Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».
2. Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств; умения применять их при вычислении значений выражений.
3. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, учить преодолевать трудности, формировать навыки сотрудничества, расширение кругозора знаний.
I. Орг. момент: мы сегодня совершим путешествие по стране «Умножения» в ходе которого обобщим знания и умения по теме: «Степень с натуральным показателем».
II. Устно: Станция «Чемоданная».
Собираемся в дорогу – складываем знания в чемодан.
1) Нужно устно ответить на вопросы:
(1) Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
(2) Сформулируйте свойства степеней (презентация)
- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
- Скажите, как разделить степени с одинаковыми основаниями?
- Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
- Правило возведения в степень степени гласит…
- Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
2) Два человека выходят к доске и работают с карточками.
V. Физкультминутка. (Слайд). Остановка. Все вышли из автобуса немного размяться. Перед вами выражения. Не выполняя вычислений, сравните с нулем значение выражения. Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх.
VI. Проверь себя сам. Лабиринт умножения. Продолжаем путешествие и направляемся в лабиринт умножения. Чтобы из него выбраться, надо ответить на вопросы теста.
Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».
В. – 1
№ 1. Представьте выражение к 7к5 в виде степени
д.) к5 р.) к12 п.) к13
№ 2 Вычислите значение выражения 23 24
а) 27 е) 128 я) 126.
№ 3. Представьте в виде степени 580 : 540
р) 5² п) 140 н) 5.40
№ 4. Запишите в виде степени выражение 313 1913
е) 5713 а) 57 26 и) 2213
№ 5. Запишите выражение, которое получится, если х² возвести в четвертую степень
п) х² к) х6 д) х8
№ 6. Выполните действие со степенями 35 313 : 316
е) 9 а) 2 о) 1.
№ 7. Выполните действие: (2а²в)3
п)2а 6в 3 к) 8а6в3 д)8ав
№ 8. Вычислите 25 35
е) 1/6 64 а) 6. у) 2.
№ 9. Вычислите 81 3
рт) 27. 32 пт) 9. сп) 40,5
Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».
В. – 2
№ 1. Представьте выражение с 3с7 в виде степени
к) с21 с.) с10 т) с4
№ 2 Вычислите значение выражения 32 33
и) 243 а) 35 е) 81.
№ 3. Представьте в виде степени 832 : 82
н) 816 п) 132 м) 830
№ 4. Запишите в виде степени выражение 79 119
ан) 7718 ен) 77 81 он) 779
№ 5. Запишите выражение, которое получится, если а3 возвести в третью степень
с) а9 т) а6 к) а5
№ 6. Выполните действие со степенями 33 315 : 316
те) 9 та) 2 ве) 1.
№ 7. Выполните действие: (3с5 в²)²
т)9с 10в 2 к)3с10в4 в) 9с 10 в4
№ 8. Вычислите 54 74
а) 1 353 и) 35. о) 35².
№ 9. Вычислите 53 5
п) 10 25 н) 25 к) 5
VII. Самопроверка. Мы благополучно вышли из лабиринта на станцию
Историческая
Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь. Тесты сдать учителю. Давайте сверим ответы. I вариант: Рене Декарт.
II вариант: Симон Стевин.
- Заслушивается доклад о Р. Декарте( дети).(Слайд)
-Симон Стевин занимался степенями и придумал запись для обозначения степеней, например, 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись: 33+52-4.
- Переведите на современный язык пример и найдите его значение: 5(3)-8(2)*2(0)+2(3)=
Ответ: 53-82 20+23=125-64*1+8=69.
Конечная
VIII. Итог урока. Давайте ответим на вопросы:
- Сегодня на уроке я повторил…
- сегодня на уроке я закрепил…
- сегодня на уроке я узнал…
IX. Домашнее задание. При выходе из автобуса каждый получает рекламу: с одной стороны домашнее задание, а с другой стороны написаны буквы Л,М,О,Ц,Д,Е из которых нужно составить слово (молодец).
Девочки и мальчики, вы активно участвовали в уроке, поэтому вы молодцы. Оценки за работу на уроке будут выставлены после проверки карточек и тестов.
Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения.