kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

Задачи:

  1. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  2. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
  3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой".»

Кинева О.С.,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск

Свердловской области


Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»



Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой.

Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

Задачи:

  1. Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

  2. Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,

  3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.


Ход занятия


1. Орг. момент

Сядет тот, кто ответит на вопрос:

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какое число было вчера?

Какое время года на дворе?

Какой идет месяц?

Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.

Ребята мы начинаем занятие. Желаю вам удачи и успехов. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Дети улыбаются друг другу.


2. Сообщение темы и цели.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие с Капелькой. При этом будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме: «Примеры и задачи на сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать капельки. В конце занятия мы посмотрим, кто наберет большее число капелек.


3. Подготовка к активной деятельности на уроке.

- Чтобы узнать, откуда взялась наша Капелька, выполним задание:

Сосчитай: от 1 до20, от 20 до 1, от 14 до 19, от 17 до 9.

- Назовите число, следующее за числом 14.

- Назовите число, стоящее между числами 15 и 17.

- Назовите число, предыдущее числа 19.

- Назовите соседей числа 11.

Молодцы!

Капля – маленькая отдельная частица жидкости округлой формы. Где мы используем счет каплями? (В медицине) Капля – жидкое лекарство, принимаемое по счету таких капель.

- Давайте, ребята, мы составим задачу по краткой записи, используя слова «лекарство» и «доктор».

Катя – 12 капель.

Дима - ? на 4 капли меньше.

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему?

- Расскажите решение и ответ.

9 + 2 =

9 + 3 =

9 + 4 =

9 + 5 =


Дети составляют текст задачи.

Будем решать вычитанием, потому что на 4 меньше. Решение: 12 капель – 4 капли = 8 капель лекарства доктор прописал Диме.


4. Работа в тетрадях

- Наше путешествие продолжается. Так же как капельки капают друг за другом, и

Нам с вами тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность(в тетрадях записано: 1,3,5, …).

- Какое будет следующее число?

- Почему?

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел и каллиграфию.

Оформление работы в тетрадях.

Число 7

Потому что каждое последующее число увеличивается на 2

Дети записывают числовой ряд

Взаимопроверка (в парах)


5. Математический диктант

Запишите число, в котором 1 десяток 7 единиц.

Уменьшаемое 20, вычитаемое 4, найдите остаток.

Найдите сумму чисел 8 и 7.

Первое слагаемое 7, второе слагаемое 4, найдите сумму.

Запишите число, в котором 1 десяток и 0 единиц.


6. Задача на внимание

- 20 храбрых малышей переходят в брод ручей. Один отстал: «Домой хочу!» сколько их пришло к ручью? (19)

Дети объясняют.


Организация деятельности по применению полученных знаний.

- Продолжаем путешествие. Ручеек привел нас и нашу капельку к реке. А чтобы узнать какие реки протекают на территории нашего города, выполним задание. Сравнить числа. , =.

12 .. 5 13 … 3

9 … 16 14 … 7

8 … 5 2 … 16

Проверка по цепочке с комментированием.

Молодцы!

Задание выполнено, получите капельки.

(На слайде открываются названия рек ГО Красноуфимск: Уфа, Сарга)


Работа с задачей

Но кроме рек у нас есть озеро. Самое крупное озеро на территории нашего города – озеро Бутки). Это не только источник пресной воды, но и любимое место отдыха и рыбалки многих жителей нашего района.

Сейчас мы решим задачу про озеро.

Текст на слайде.

Миша поймал в озере 12 окуней, а ершей на 5 меньше. Сколько окуней поймал Миша?

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения на доске. Самопроверка.


Дети решают задачу.

Устное задание

- Из рек, озер, прудов, подземных источников вода и наша капелька попадает в водопроводные трубы и приходит в ниши квартиры к человеку.

- Для чего нужна вода людям?

- Чтобы узнать, а сколько литров воды человек потребляет с питьем и пищей каждый день. Решите цепочку: 8 -3 +1 -5 +2


- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. А что она хочет нам сказать, мы узнаем, если решим примеры и подставим вместо чисел соответствующие буквы.

1 ряд: 2 ряд:

8+4= 18-9=

7+7= 5+6=

9+4= 8+7=

15-8= 13-5=

9+9= 8+9=


Береги воду!


- Почему надо беречь воду?


Рефлексия.



- С кем мы сегодня путешествовали?

- Чем занимались на занятии?

- Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий?

- Каждый из вас сегодня получил много капелек. Если их все сложить, что получится?

- Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

- Спасибо всем за работу на уроке.



Интернет источники:


1. http://svetschool.ucoz.ru/NASAIT/Ychitelia/Pozdeeva/MatematikaPozdeeva.doc

2. http://sov.opredelim.com›docs/89800/index-6612.html

3. metod-kopilka.ru›…v…odnoznachnyh_chisel…perehodom…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кинева Оксана Сергеевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства