Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой".
Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой".
Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
Задачи:
Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой".»
Кинева О.С.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск
Свердловской области
Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»
Тема:Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Путешествие с капелькой.
Цель: формирование умения сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
Задачи:
Формировать умение находить значение выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.
Оборудование:компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто ответит на вопрос:
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Какое число было вчера?
Какое время года на дворе?
Какой идет месяц?
Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.
Ребята мы начинаем занятие. Желаю вам удачи и успехов. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
Дети улыбаются друг другу.
2. Сообщение темы и цели.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие с Капелькой. При этом будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме: «Примеры и задачи на сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».
За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать капельки. В конце занятия мы посмотрим, кто наберет большее число капелек.
3. Подготовка к активной деятельности на уроке.
- Чтобы узнать, откуда взялась наша Капелька, выполним задание:
Сосчитай: от 1 до20, от 20 до 1, от 14 до 19, от 17 до 9.
- Назовите число, следующее за числом 14.
- Назовите число, стоящее между числами 15 и 17.
- Назовите число, предыдущее числа 19.
- Назовите соседей числа 11.
Молодцы!
Капля – маленькая отдельная частица жидкости округлой формы. Где мы используем счет каплями? (В медицине) Капля – жидкое лекарство, принимаемое по счету таких капель.
- Давайте, ребята, мы составим задачу по краткой записи, используя слова «лекарство» и «доктор».
Катя – 12 капель.
Дима - ? на 4 капли меньше.
- Каким действием будем решать задачу?
- Почему?
- Расскажите решение и ответ.
9 + 2 =
9 + 3 =
9 + 4 =
9 + 5 =
Дети составляют текст задачи.
Будем решать вычитанием, потому что на 4 меньше. Решение: 12 капель – 4 капли = 8 капель лекарства доктор прописал Диме.
4. Работа в тетрадях
- Наше путешествие продолжается. Так же как капельки капают друг за другом, и
Нам с вами тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность(в тетрадях записано: 1,3,5, …).
- Какое будет следующее число?
- Почему?
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел и каллиграфию.
Оформление работы в тетрадях.
Число 7
Потому что каждое последующее число увеличивается на 2
Дети записывают числовой ряд
Взаимопроверка (в парах)
5. Математический диктант
Запишите число, в котором 1 десяток 7 единиц.
Уменьшаемое 20, вычитаемое 4, найдите остаток.
Найдите сумму чисел 8 и 7.
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 4, найдите сумму.
Запишите число, в котором 1 десяток и 0 единиц.
6. Задача на внимание
- 20 храбрых малышей переходят в брод ручей. Один отстал: «Домой хочу!» сколько их пришло к ручью? (19)
Дети объясняют.
Организация деятельности по применению полученных знаний.
- Продолжаем путешествие. Ручеек привел нас и нашу капельку к реке. А чтобы узнать какие реки протекают на территории нашего города, выполним задание. Сравнить числа. , =.
12 .. 5 13 … 3
9 … 16 14 … 7
8 … 5 2 … 16
Проверка по цепочке с комментированием.
Молодцы!
Задание выполнено, получите капельки.
(На слайде открываются названия рек ГО Красноуфимск: Уфа, Сарга)
Работа с задачей
Но кроме рек у нас есть озеро. Самое крупное озеро на территории нашего города – озеро Бутки). Это не только источник пресной воды, но и любимое место отдыха и рыбалки многих жителей нашего района.
Сейчас мы решим задачу про озеро.
Текст на слайде.
Миша поймал в озере 12 окуней, а ершей на 5 меньше. Сколько окуней поймал Миша?
Самостоятельное решение задачи.
Проверка решения на доске. Самопроверка.
Дети решают задачу.
Устное задание
- Из рек, озер, прудов, подземных источников вода и наша капелька попадает в водопроводные трубы и приходит в ниши квартиры к человеку.
- Для чего нужна вода людям?
- Чтобы узнать, а сколько литров воды человек потребляет с питьем и пищей каждый день. Решите цепочку: 8 -3 +1 -5 +2
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. А что она хочет нам сказать, мы узнаем, если решим примеры и подставим вместо чисел соответствующие буквы.
1 ряд: 2 ряд:
8+4= 18-9=
7+7= 5+6=
9+4= 8+7=
15-8= 13-5=
9+9= 8+9=
Береги воду!
- Почему надо беречь воду?
Рефлексия.
- С кем мы сегодня путешествовали?
- Чем занимались на занятии?
- Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий?
- Каждый из вас сегодня получил много капелек. Если их все сложить, что получится?
- Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.