1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;
  2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;
  3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
  -социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
  5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
  6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
  прививать интерес к математике.  
  -ИКТ - технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.
  - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. 
       | № | Этап урока | Деятельность учителя 
 | Деятельность ученика | Формируемые УУД | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
  | 1 | Организаци-онная часть | Здравствуйте ребята! - Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.
 Тихо девочки за парту сели,
 Тихо мальчики за парту сели,
 На меня все посмотрели.
 | Приветствуют учителя. 
 Записывают число. | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками   | 
  | 2 | Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах) Слайд 2. 
 | Вырази:  в часах 180 минут | Выполняют задание. | Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары | 
  | 3 | Актуализа-ция знаний |  -Откройте маршрутный лист учебника математики.  -Как называется раздел в котором мы с вами находимся?  - В какой теме данного раздела мы находимся?  -Перечислите все изученные нами величины?  -Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики?  -Отгадайте загадку:    Без ног и без крыльев оно,  Быстро летит, не догонишь его.  Расположите данные единицы времени в порядке возрастания.   (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век)Отгадайте загадки про единицы времени.1) Дней прибывает,А он убывает.
2) Есть семь братьев:  Годами равные,  Именами разные. |  (ответы на вопросы и мнения детей)  
 - Математические законы и правила вычислений. - Числа и величины. - Длина, объём, расстояние, масса. - Время. 
 
 
 
 
 
 - Время.  
  - Ответы детей.  - Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.  
  
  
 
 
 
  ГодДни неделиМесяцы 
 
 Отвечают. (секунда) | Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
  | 4 | Работа над темой, целью и задачами урока 
 | – Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель урока. - Сформулируйте задачи урока. Слайд 13. Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.   Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек. Слайд 14. Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера) Давайте рассмотрим рисунок на полях . Знакомство с секундной стрелкой и секундомером. Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением. № 241-устное рассуждение. Запись в тетрадях:(по выбору) 1) краткая запись и решение по действиям 2)Без краткой записи по действиям и выражением | -Тема урока:    «Единицы времени. Секунда» - Цель урока:   Закрепить единицы времени. - Задачи урока:   1. Вспомнить изученные единицы времени. 2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки. 
 
  Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений. 
 
 
  Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ. | Регулятивные: целеполагание; планирование на урок Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   Личностные: смыслообразование   | 
  | 5 | Что я знаю по данной теме? Работа в парах 
 | - Сопоставьте единицы времени. - Соедините соответствующие значения - Дополните памятку единиц времени. 
 * Самооценка   * Листы самооценки | - Работа в парах на карточке. 
 
 
 | Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте Личностные: Осознание ответственности за общее дело в паре Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке, Регулятивные: планировать работу пары | 
  | 6 | Динамическая пауза. 
 | Задача: выполнять упражнения по предложенному плану | Музыкальная физкультминутка  « Делай как я» Дети выполняют упражнения . 
 | Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем   Личностные: Осознание ответственности за общее дело   Познавательные: умение выполнять упражнения Регулятивные: планировать работу   | 
  | 7 | Закрепление изученного материала | Работа с циферблатами   (у каждого группы макеты) -Потренируемся.     -В котором часу у вас начинаются занятия? 
 
 - А в котором часу заканчиваются занятия? 
 
  - В котором часу вам нужно лечь спать? 
 
 
 
 
 
 Тренировочные задания в рабочих листах:   
 - Узнайте и запишите точное время. Организует работу с учебником. 
 | Работа в группах. 
 
 
 Показывают с места: 8ч 30мин   Запись в тетрадь 
 Показывают с места: 12ч 15мин Запись в тетрадь 
 Показывают с места: 21ч 00мин Запись в тетрадь (нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню) 
 
 Работа на карточках. 
 
 
 
 Выполняют работу по учебнику. | Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные:   Умение выступать перед классом Регулятивные:   умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары 
 
 
 Регулятивные: саморегуляция Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей | 
  | 
 | Работа в парах сменного состава  
   
 
 
 
 
 
 
 | - Вспомним правила работы в парах сменного состава.   -Задание:   1 пара: 180 мин = ____________ ч 2 пара: 360 с = ______________ мин 3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин 4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин 5 пара: 8 мин 15 с = __________ с 
 * Самооценка   * Листы самооценки | - Ответы детей (правила работы в парах сменного состава) - Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава. 
 
 | Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение Личностные:   Умение выступать перед классом Регулятивные:   умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары | 
  | 8 | Закрепление изученного материала |  -Секунда – это много или мало?   — А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 секунду. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.   Дети, которые составили наибольшее количество примеров, получают приз. Казалось бы,  что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина.  Такой маленький отрезок времени. За 1 минуту в мире • рождается 250 детей; • производится 5 780 мобильных телефонов; • Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola; • Съедается 54 990 000 гамбургеров;
 Разговор о вреде неправильного питания. | 
 
 Работа с карточками в паре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают и запоминают, что можно сделать за одну секунду и одну минуту. 
 
 Минифизкультминутка «Часики» Работа в системе PROklass Мини-тест « Проверь себя!»(слайд №15-16). Самопроверка по эталону. | Личностные: формирование основ социальных компетентностей Регулятивные:   умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары | 
  | 9 |  Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели ).  
 |  Время – это главная ценность человека.  Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. - Какая тема урока математики у нас была сегодня? Что было для вас новым? - Что интересного вы узнали? - Какую цель мы поставили себе сегодня на урок? - Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке? - Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики? - Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики? - Оцените работу на уроке.- | Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами. 
 
 
 
 
 
 
  
  
  Должны закончить предложение.  Сегодня я узнал…    Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Теперь я могу…  Я научился…  Я смог… 
 
 Самооценка. -Я старался и у меня всё получилось! -Я старался. Но у меня не всё получилось. Были затруднения. - Мне было сложно на уроке. (показывают смайлики) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке Познавательные: рефлексия   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока Личностные:   Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики Самооценка на основе критерия успешности | 
  | 10 |  Домашнее задание  
 | Объясняет домашнее задание. | № 243,№245 (1,2). (дети выполняют задания разного объёма – сильные и слабые ) | Регулятивные:   выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено  Познавательные: закрепление процесса и результатов действия  Личностные:   Адекватное понимание домашнего задания на уроке математики. | 
 
  1. Вырази 3 минуты в секундах? 
  а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.
  2. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?
  3. Какая из следующих записей верная:
  а) 1мин. 6с = 56 с б) 1мин.6с = 506 с. в) 1мин.6с = 66 с. 
  г) 1мин. 6с = 36с.
  4. Найдите значение выражения 2 мин. 15 с + 9 мин. 45 с
  5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась 
  1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?