kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Секунда" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математике по теме:"Секунда". Конспект  содержит материал соответствующий ФГОС. Вместе с конспектом имеется  мини -тест "Проверь себя" и карточки для устного счёта. В конспекте содержится материал о том, что можно сделать за одну секунду. Воспитываем бережное отношение к своему времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Секунда" для 4 класса »

Конспект открытого урока математики в 4 классе

Учитель: Зарипова Анастасия Александровна

Предмет: математика. Класс: 4

Тема урока: Единицы времени. Секунда.

Тип урока: получение новых знаний

Цели : 1. Расширить знание детей о времени.

  1. Познакомить с новой единицей измерения времени – секунда.

Задачи урока:

1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;

2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

прививать интерес к математике.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре);

-ИКТ - технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организаци-онная часть

Здравствуйте ребята!

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.


Записывают число.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Устный счёт (работа по карточкам и взаимопроверка в парах)

Слайд 2.


Вырази:

  • в часах 3 суток

  • в месяцах 5 лет

  • в днях 2 недели

  • в минутах 3 часа

  • в минутах 2 часа 40 минут

  • в часах 120 минут

в часах 180 минут

Выполняют задание.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

3

Актуализа-ция знаний

-Откройте маршрутный лист учебника математики.

-Как называется раздел в котором мы с вами находимся?

- В какой теме данного раздела мы находимся?

-Перечислите все изученные нами величины?

-Над какой величиной мы с вами работали на последнем уроке математики?

-Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

  • Расположите данные единицы времени в порядке возрастания.

  • (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век)

  • Отгадайте загадки про единицы времени.

  • 1) Дней прибывает,
    А он убывает.

  • 2) Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

  • 3) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются.

  • А какая самая маленькая единица вуремени?

(ответы на вопросы и мнения детей)


- Математические законы и правила вычислений.

- Числа и величины.

- Длина, объём, расстояние, масса.

- Время.







- Время.


- Ответы детей.

- Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.







  1. Год

  2. Дни недели

  3. Месяцы



Отвечают. (секунда)

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Работа над темой, целью и задачами урока


– Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель урока.

- Сформулируйте задачи урока.

Слайд 13.

Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.

Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек.

Слайд 14.

Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера)

Давайте рассмотрим рисунок на полях .

Знакомство с секундной стрелкой и секундомером.

Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением.

№ 241-устное рассуждение.

Запись в тетрадях:(по выбору)

1) краткая запись и решение по действиям

2)Без краткой записи по действиям и выражением

-Тема урока:

«Единицы времени. Секунда»

- Цель урока:

Закрепить единицы времени.

- Задачи урока:

1. Вспомнить изученные единицы времени.

2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.



  1. Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.




  1. Учиться беречь время – ДЕВИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: смыслообразование

5

Что я знаю по данной теме?

Работа в парах


- Сопоставьте единицы времени.

- Соедините соответствующие значения

- Дополните памятку единиц времени.

* Самооценка

* Листы самооценки

- Работа в парах на карточке.


  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем по парте

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в паре

Познавательные: умение переводить изученные величины в другие мерки, отбирать необходимый материал для работы на уроке,

Регулятивные: планировать работу пары

6

Динамическая пауза.


Задача: выполнять упражнения по предложенному плану

Музыкальная физкультминутка

« Делай как я»

Дети выполняют упражнения .


Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищем

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Познавательные: умение выполнять упражнения

Регулятивные: планировать работу

7

Закрепление изученного материала

Работа с циферблатами

(у каждого группы макеты)

-Потренируемся.

-В котором часу у вас начинаются занятия?



- А в котором часу заканчиваются занятия?



- В котором часу вам нужно лечь спать?







Тренировочные задания в рабочих листах:


- Узнайте и запишите точное время.

Организует работу с учебником.


Работа в группах.




Показывают с места:

8ч 30мин

Запись в тетрадь


Показывают с места:

12ч 15мин

Запись в тетрадь


Показывают с места:

21ч 00мин

Запись в тетрадь

(нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)



Работа на карточках.





Выполняют работу по учебнику.

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары




Регулятивные: саморегуляция

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей


Работа в парах сменного состава









- Вспомним правила работы в парах сменного состава.

-Задание:

1 пара: 180 мин = ____________ ч

2 пара: 360 с = ______________ мин

3 пара: 90 мин = _____ ч______ мин

4 пара: 5 ч 15 мин = _________ мин

5 пара: 8 мин 15 с = __________ с


* Самооценка

* Листы самооценки

- Ответы детей

(правила работы в парах сменного состава)

- Дети переходят от пары к паре, выполняя одно задание в паре сменного состава.



  • Дети сами себя оценивают на данном этапе урока по критериям (светофор)

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

8

Закрепление изученного материала

-Секунда – это много или мало?

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 секунду. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

Дети, которые составили наибольшее количество примеров, получают приз.

Казалось бы,  что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина.  Такой маленький отрезок времени.

За 1 минуту в мире

• рождается 250 детей;

• производится 5 780 мобильных телефонов;

• Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola;
• Съедается 54 990 000 гамбургеров;

Разговор о вреде неправильного питания.



Работа с карточками в паре.











Слушают и запоминают, что можно сделать за одну секунду и одну минуту.



Минифизкультминутка «Часики»

Работа в системе PROklass

Мини-тест « Проверь себя!»(слайд №15-16). Самопроверка по эталону.

Личностные:

формирование основ социальных компетентностей

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу пары

9

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели ).


Время – это главная ценность человека.

Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, труде. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

- Какая тема урока математики у нас была сегодня?

Что было для вас новым?

- Что интересного вы узнали?

- Какую цель мы поставили себе сегодня на урок?

- Какие задачи мы выполнили сегодня на уроке?

- Через какие виды деятельности на уроке мы достигли и выполнили все задачи урока математики?

- Где нам могут пригодиться полученные знания и умения на уроке математики?

- Оцените работу на уроке.-

Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.










Должны закончить предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…



Самооценка.

-Я старался и у меня всё получилось!

-Я старался. Но у меня не всё получилось. Были затруднения.

- Мне было сложно на уроке.

(показывают смайлики)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности

10

Домашнее задание


Объясняет домашнее задание.

№ 243,№245 (1,2). (дети выполняют задания разного объёма – сильные и слабые )

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Познавательные: закрепление процесса и результатов действия

Личностные:

Адекватное понимание домашнего задания на уроке математики.


Мини- тест «Проверь себя» (индивидуальные карточки)


1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.

2. В каком выражении знак сравнения поставлен не верно?

а) 1 мин 3 с = 63 с б) 68 с ˃ 1 мин 10 с в) 56 с ˂ 1 мин 6 с

3. Какая из следующих записей верная:

а) 1мин. 6с = 56 с б) 1мин.6с = 506 с. в) 1мин.6с = 66 с.

г) 1мин. 6с = 36с.

4. Найдите значение выражения 2 мин. 15 с + 9 мин. 45 с

а) 11 мин 55 с б) 11 мин 65 с в) 12 мин г) 12 мин 5 с

5. Физминутка началась в 9 ч 35 мин 15 с и продолжалась

1 мин 30 с. Во сколько закончилась физминутка?

а) 9 ч 40 мин б) 9 ч 36 мин 45 с в) 10 ч 30 с











52

60 + 8 =

54

27 + 27 =

60

68 – 8 =

17

24 – 7 =

50

60 – 10 =

44

26 + 18 =

60

40 + 20 =

16

24 – 8 =

20

70 – 50 =

18

34 –16 =












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Секунда" для 4 класса

Автор: Зарипова Анастасия Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока математики "Час, минута, секунда""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_matiematiki_chas_minuta_siekunda"
    ["file_id"] => string(6) "430559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506939704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства