Конспект урока с применением ИКТ "Единицы времени"
Конспект урока с применением ИКТ "Единицы времени"
Урок был проведен в общеобразовательной школе с учениками пятого класса. Урок разработан учителем первой квалификационной категории. Главной целью урока был привести в систему знания детей о единицах времени. На уроке применялась интерактивная доска., активно исползовались интерактивные методы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением ИКТ "Единицы времени"»
Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Единицы времени. Год, месяц». Дата: 20.12.2013
Тип урока: комбинированный Цели урока: 1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. 3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. 4. Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи:
Организация комфортных условий для работы учащихся.
В ходе беседы выявить знания детей о единицах времени.
Сформировать у детей представление о годе, месяце, неделе.
Привести в систему знания детей о единицах времени – год, месяц, неделя.
В ходе практической работы научить детей пользоваться табелем-календарём.
Развивать самостоятельность учащихся используя творческие задания, нахождение собственных примеров к теме в окружающей жизни, самостоятельное составление задач на основе изученного материала.
Ход урока.
1 Организация начала урока.
Прозвенел звонок весёлый
Он позвал нас на урок.
Такой порядок в школе
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
2. Психологический настрой на работу
-Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Я сейчас буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.
- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё ( видят)
- Ушки внимательно слушают и всё (слышат)
- Голова хорошо (думает).
Молодцы!
СЛАЙД№1
- Оцените свое настроение:
отличное – красный карандаш, хорошее – зеленый, не очень – синий.
Я рада что у вас отличное , хорошее настроение, а значит на уроке вы будете хорошо
думать, догадываться, быстро и четко отвечать
- Запишите в тетради сегодняшнее число. 14 декабря. Классная работа.
Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (5) Чистописание
На минутке чистописания будем писать цифру 5
Посмотрите как правильно пишется эта цифра (КАРТОЧКА)
Напишите пятёрку, затем 2 пятёрки, потом три пятёрки напишите, закончите строчку, записывая по три пятёрки подряд.
Найдите самую удачную цифру и поставьте под ней точку.
Постановка проблемы
Ребята, вы уже знаете единицы измерения площади и длины, а сегодня на уроке будем изучать новые единицы измерения, но какие именно нам предстоит изучать единицы времени, вам поможет догадаться загадка.
--«Что идёт не двигаясь?»(ВРЕМЯ)
Правильно, сегодня познакомимся с единицами измерения времени
Ребята, единиц измерения времени очень много, и за один урок мы не сумеем изучить их всех. Поэтому сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.
Я уверена , что с некоторыми единицами измерения времени вы уже знакомы, скажите ,ребята, какие единицы измерения времени вы уже знаете?
( час, минута, год, неделя, сутки. месяц ,год, век , тысячелетие)
Сейчас будете работать в парах. Возьмите конверт, выньте карточки, прочитайте названия и расположите знакомые единицы времени в порядке убывания.
Работа в парах с карточками
Тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.
Проверьте свою работу по доске
СЛАЙД № 2
Кто выполнил правильно?
Какие ошибки допустили.
Прочитайте хором названия единиц времени в возрастающем порядке.
МОЛОДЦЫ, УМЕЕТЕ СРАВНИВАТЬ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ.
Ребята, существуют помощники, которые помогают людям ориентироваться во времени. А какие они, узнаете, отгадаете слово , которое спряталось за этими примерами.
7*9 А 36:4 Д
21:3 Р 7 *8 Л
9*9 К 72:9 А
5*8 Е 0*5 Ь
1*18 Н
81
63
56
40
18
9
8
7
0
Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте слово (КАЛЕНДАРЬ)
Что показывает календарь? (ДНИ, МЕСЯЦЫ, ГОДЫ, НЕДЕЛИ)
А для чего нам нужно знать эти единицы времени? ( Выслушиваются ответы детей.)
- Посмотрите на выставку календарей.
СЛАЙД № 3
- Подумайте и постарайтесь предположить, какой из них древнее?(УЗЕЛКОВЫЙ, ЖЕЗЛ С ЗАРУБКАМИ,ОЖЕРЕЛЬЕ-ЧЁТКИ)
В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. С начало был отрывной календарь. Гораздо позже был составлен табель-календарь. В наше время существует множество различных видов календарей: карманный, настольный, перекидной, восточный, электронный и т.д. Но все они показывают год, месяцы, дни недели, даты
Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель- календарь, и научимся им пользоваться.
СЛАЙД№ 4
Практическая работа с табелем – календарём.
- Рассмотрите табель календарь в учебнике на с 86.
Что записано в календаре с левой стороны? ( название дней недели)
-Перечислите дни недели по порядку
Обратите внимание не то, как расположены числа. Они расположены по дням недели вертикально по 7 дней)
Названии месяцев расположены горизонтально. Все числа расположены по месяцам. Сколько всего месяцев в году? Как можно сосчитать?
(ЗАПИШИТЕ 1ГОД = 12 МЕСЯЦЕВ)
Сколько дней в январе? Назовите месяцы, состоящие из 31 дня.
Сколько дней в сентябре? Назовите месяцы , в которых по 30 дней.
Ребята, запомните, в году 365 дней На доске и в тетради 1год=365(или 366)дней
Какой месяц самый короткий? ФЕВРАЛЬ 28д
Правильно, в 2010 году в феврале 28 дней, но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней и такой год называется ВИСОКОСНЫМ, например в 2012год. Скажите , сколько дней будет в таком году?(366)ЗАПИШИТЕ или 366
Скажите в какой день недели начался 2010год? ( пятница)
В какой день недели закончится наш год? ПЯТНИЦА
Скажите, сколько времён года в году? (4)
Сколько месяцев осенью? Перечислите их
Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.
Сколько месяцев длятся летние каникулы? Назовите летние месяцы.
Сколько месяцев зимних в году? Назовите их
На зимних месяцах хочу остановиться. Скажите какой месяц зиму начинает а год кончает? ДЕКАБРЬ
Скажите про какой месяц говорят «Году начало – зиме середина» (Январь) Почему так говорят?
-Почему одни цифры чёрные, а другие красные? (Красные –воскресенье, выходные, Чёрные- рабочие дни)
2) Теперь, пользуясь календарём, будем выполнять различные задания.
-Назовите число, месяц и день неделивашего дня рождения.
Например мой день рождения 22 июля значит я ищу в календаре месяц июль, в нём 22 число и провожу мысленно линию налево до дней недели Вижу 22 число был четверг.
Какой праздник отмечала наша страна в воскресенье? (День Конституции) какое это было число?
В какой день недели мы начали учиться этом учебном году? (В СРЕДУ)
Сколько дней прошло от начала зимы ? (14)
Сколько дней осталось до Нового года? (17)
Обобщим сведения о единицах измерения времени по таблице.
СЛАЙД № 5
Запомнили единицы измерения времени? Значит, будем решать задачи.
Работа по учебнику. с 87
№2
1)Прочитайте задачу.
Как узнать сколько дней длится осень?(НАДО НАЙТИ СУММУ ДНЕЙ В ЭТИХ МЕСЯЦАХ) Запись краткой записи и решения на доске. решения на доске.
С. – 30 д.
О. -31д. ?
Н.- 30д.
30+31+30= 91 (д)
Ответ: 91 день длится осень, 13 недель.
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка потягивания
Потянулись ну- тка, ну-тка!
Март, апрель, май, июнь- Наклоны влево вправо
Приходи скорей июль!
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять! прыжки
Прыгай, прыгай, детвора,
Август ждёт нас у двора!
Раз – сентябрь,
Два – октябрь, наклоны вперёд Три - ноябрь,
И вот декабрь.
Холод, стужа в декабре,
В январе и в феврале. Движения руками к себе
Мы ладошки разотрём потираем ладошки
И опять считать начнём.
1-2 выше голова
3-4 руки шире
5-6 тихо сесть
7-8 лень отбросим.
Продолжение работы над новой темой.
Задача на слайде№6
Зимние каникулы длятся 2 недели, а летние 3 месяца. На сколько ней больше летние каникулы?
Составим краткую запись к задаче.
З. - 2 нед.
Л. – 3 мес. На ? больше
1) 1 нед.=7 д.
2) 7*2=14 (д)- зимние каникулы
3) 30+31+31=92(д) летние каникулы
4) 92-14 = 78(д)
Ответ: на 78 дней больше летние каникулы.
Молодцы .Хорошо справились с трудной задачей
Слайд
Взаимопроверка по таблице.
Оценивание по критериям
Кто заработал 5?4?3?
№3(УСТНО) Ребята, при помощи какого прибора люди определяют время?(часы)
Сейчас мы будем определять время по часам. Но задание будет не обыкновенным, прочитайте задание в №3.
Назови время, которое показывают часы, используя слова «четверть», «половина».
Четверть первого
Без четверти час
Половина второго
3)Решение уравнений №6
4)Решение задачи №4
СЛАЙД№8
Прочитайте условие задачи. Что такое в задаче 8 дм?(одна пятая часть от ленты)
Рассмотрите схематический чертёж.
8 дм
1м= дм
?
- Как найти длину ленты? (умножением)
- Почему надо умножать? (целая лента будет в 5 раз длиннее, чем одна пятая часть)
Запишите решение и преобразуйте единицы.
- Сколько в 1 м дециметров? (10 дм)
8*5=40(дм)=4(м)
Ответ : 4метра длина ленты.
Подведение итога урока
Подведём итог урока
СЛАЙД № 9
Закончите предложения:
Я научился на уроке……………………
На уроке мне понравилось………….…
Мне показалось интересным…………..
Урок заставил задуматься …………….
Оцените своё настроение в конце урока
СЛАЙД № 10
Моё настроение
В начале урока
В конце урока
отличное – красный карандаш, хорошее – зеленый, не очень – синий.