kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с применением ИКТ "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в общеобразовательной школе с учениками пятого класса. Урок разработан учителем первой квалификационной категории. Главной целью урока был привести в систему знания детей о единицах времени. На уроке применялась интерактивная доска., активно исползовались интерактивные методы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением ИКТ "Единицы времени"»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Единицы времени. Год, месяц». Дата: 20.12.2013

Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4. Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Задачи:

  1. Организация комфортных условий для работы учащихся.

  2. В ходе беседы выявить знания детей о единицах времени.

  3. Сформировать у детей представление о годе, месяце, неделе.

  4. Привести в систему знания детей о единицах времени – год, месяц, неделя.

  5. В ходе практической работы научить детей пользоваться табелем-календарём.

  6. Развивать самостоятельность учащихся используя творческие задания, нахождение собственных примеров к теме в окружающей жизни, самостоятельное составление задач на основе изученного материала.

Ход урока.

1 Организация начала урока.

Прозвенел звонок весёлый

Он позвал нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.


2. Психологический настрой на работу

-Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Я сейчас буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.


- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё ( видят)

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат)

- Голова хорошо (думает).

Молодцы!

СЛАЙД№1

- Оцените свое настроение:

отличное – красный карандаш, хорошее – зеленый,
не очень – синий.

Я рада что у вас отличное , хорошее настроение, а значит на уроке вы будете хорошо

думать, догадываться, быстро и четко отвечать

- Запишите в тетради сегодняшнее число. 14 декабря. Классная работа.

Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (5) Чистописание

На минутке чистописания будем писать цифру 5

Посмотрите как правильно пишется эта цифра (КАРТОЧКА)

Напишите пятёрку, затем 2 пятёрки, потом три пятёрки напишите, закончите строчку, записывая по три пятёрки подряд.

Найдите самую удачную цифру и поставьте под ней точку.


Постановка проблемы

Ребята, вы уже знаете единицы измерения площади и длины, а сегодня на уроке будем изучать новые единицы измерения, но какие именно нам предстоит изучать единицы времени, вам поможет догадаться загадка.

--«Что идёт не двигаясь?»(ВРЕМЯ)

Правильно, сегодня познакомимся с единицами измерения времени


Ребята, единиц измерения времени очень много, и за один урок мы не сумеем изучить их всех. Поэтому сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.

Я уверена , что с некоторыми единицами измерения времени вы уже знакомы, скажите ,ребята, какие единицы измерения времени вы уже знаете?

( час, минута, год, неделя, сутки. месяц ,год, век , тысячелетие)

Сейчас будете работать в парах. Возьмите конверт, выньте карточки, прочитайте названия и расположите знакомые единицы времени в порядке убывания.

Работа в парах с карточками

Тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.

Проверьте свою работу по доске




СЛАЙД № 2

Кто выполнил правильно?

Какие ошибки допустили.

Прочитайте хором названия единиц времени в возрастающем порядке.

МОЛОДЦЫ, УМЕЕТЕ СРАВНИВАТЬ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ.

Ребята, существуют помощники, которые помогают людям ориентироваться во времени. А какие они, узнаете, отгадаете слово , которое спряталось за этими примерами.



7*9 А 36:4 Д

21:3 Р 7 *8 Л

9*9 К 72:9 А

5*8 Е 0*5 Ь

1*18 Н



81

63

56

40

18

9

8

7

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте слово (КАЛЕНДАРЬ)

Что показывает календарь? (ДНИ, МЕСЯЦЫ, ГОДЫ, НЕДЕЛИ)

А для чего нам нужно знать эти единицы времени? ( Выслушиваются ответы детей.)



- Посмотрите на выставку календарей.

СЛАЙД № 3

- Подумайте и постарайтесь предположить, какой из них древнее?(УЗЕЛКОВЫЙ, ЖЕЗЛ С ЗАРУБКАМИ,ОЖЕРЕЛЬЕ-ЧЁТКИ)

В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. С начало был отрывной календарь. Гораздо позже был составлен табель-календарь. В наше время существует множество различных видов календарей: карманный, настольный, перекидной, восточный, электронный и т.д. Но все они показывают год, месяцы, дни недели, даты

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель- календарь, и научимся им пользоваться.

СЛАЙД№ 4

Практическая работа с табелем – календарём.

- Рассмотрите табель календарь в учебнике на с 86.

Что записано в календаре с левой стороны? ( название дней недели)

-Перечислите дни недели по порядку

Обратите внимание не то, как расположены числа. Они расположены по дням недели вертикально по 7 дней)

Названии месяцев расположены горизонтально. Все числа расположены по месяцам. Сколько всего месяцев в году? Как можно сосчитать?

(ЗАПИШИТЕ 1ГОД = 12 МЕСЯЦЕВ)

Сколько дней в январе? Назовите месяцы, состоящие из 31 дня.

Сколько дней в сентябре? Назовите месяцы , в которых по 30 дней.

Ребята, запомните, в году 365 дней На доске и в тетради 1год=365(или 366)дней


Какой месяц самый короткий? ФЕВРАЛЬ 28д

Правильно, в 2010 году в феврале 28 дней, но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней и такой год называется ВИСОКОСНЫМ, например в 2012год. Скажите , сколько дней будет в таком году?(366)ЗАПИШИТЕ или 366

Скажите в какой день недели начался 2010год? ( пятница)

В какой день недели закончится наш год? ПЯТНИЦА

Скажите, сколько времён года в году? (4)

Сколько месяцев осенью? Перечислите их

Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.

Сколько месяцев длятся летние каникулы? Назовите летние месяцы.

Сколько месяцев зимних в году? Назовите их

На зимних месяцах хочу остановиться. Скажите какой месяц зиму начинает а год кончает? ДЕКАБРЬ

Скажите про какой месяц говорят «Году начало – зиме середина» (Январь) Почему так говорят?

-Почему одни цифры чёрные, а другие красные? (Красные –воскресенье, выходные, Чёрные- рабочие дни)


2) Теперь, пользуясь календарём, будем выполнять различные задания.

-Назовите число, месяц и день недели вашего дня рождения.

Например мой день рождения 22 июля значит я ищу в календаре месяц июль, в нём 22 число и провожу мысленно линию налево до дней недели Вижу 22 число был четверг.

Какой праздник отмечала наша страна в воскресенье? (День Конституции) какое это было число?

В какой день недели мы начали учиться этом учебном году? (В СРЕДУ)

Сколько дней прошло от начала зимы ? (14)

Сколько дней осталось до Нового года? (17)


Обобщим сведения о единицах измерения времени по таблице.

СЛАЙД № 5

Запомнили единицы измерения времени? Значит, будем решать задачи.


Работа по учебнику. с 87

2

1)Прочитайте задачу.

Как узнать сколько дней длится осень?(НАДО НАЙТИ СУММУ ДНЕЙ В ЭТИХ МЕСЯЦАХ) Запись краткой записи и решения на доске. решения на доске.

С. – 30 д.

О. -31д. ?

Н.- 30д.

30+31+30= 91 (д)

Ответ: 91 день длится осень, 13 недель.


Физминутка.


Вновь у нас физкультминутка потягивания

Потянулись ну- тка, ну-тка!

Март, апрель, май, июнь- Наклоны влево вправо

Приходи скорей июль!

Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять! прыжки

Прыгай, прыгай, детвора,

Август ждёт нас у двора!

Раз – сентябрь,

Два – октябрь, наклоны вперёд
Три - ноябрь,

И вот декабрь.

Холод, стужа в декабре,

В январе и в феврале. Движения руками к себе

Мы ладошки разотрём потираем ладошки

И опять считать начнём.


1-2 выше голова

3-4 руки шире

5-6 тихо сесть

7-8 лень отбросим.


Продолжение работы над новой темой.

Задача на слайде№6

Зимние каникулы длятся 2 недели, а летние 3 месяца. На сколько ней больше летние каникулы?

Составим краткую запись к задаче.

З. - 2 нед.

Л. – 3 мес. На ? больше

1) 1 нед.=7 д.

2) 7*2=14 (д)- зимние каникулы

3) 30+31+31=92(д) летние каникулы

4) 92-14 = 78(д)

Ответ: на 78 дней больше летние каникулы.

Молодцы .Хорошо справились с трудной задачей

Слайд


Взаимопроверка по таблице.

Оценивание по критериям

Кто заработал 5?4?3?



  1. 3(УСТНО) Ребята, при помощи какого прибора люди определяют время?(часы)

Сейчас мы будем определять время по часам. Но задание будет не обыкновенным, прочитайте задание в №3.

Назови время, которое показывают часы, используя слова «четверть», «половина».

  1. Четверть первого

  2. Без четверти час

  3. Половина второго


3)Решение уравнений №6


4)Решение задачи №4

СЛАЙД№8

Прочитайте условие задачи. Что такое в задаче 8 дм?(одна пятая часть от ленты)

Рассмотрите схематический чертёж.


8 дм


1м= дм



?

- Как найти длину ленты? (умножением)

- Почему надо умножать? (целая лента будет в 5 раз длиннее, чем одна пятая часть)

Запишите решение и преобразуйте единицы.

- Сколько в 1 м дециметров? (10 дм)

8*5=40(дм)=4(м)

Ответ : 4метра длина ленты.


Подведение итога урока

Подведём итог урока


СЛАЙД № 9

Закончите предложения:

Я научился на уроке……………………

На уроке мне понравилось………….…

Мне показалось интересным…………..

Урок заставил задуматься …………….


Оцените своё настроение в конце урока

СЛАЙД № 10

Моё настроение

В начале урока

В конце урока



отличное – красный карандаш, хорошее – зеленый,
не очень – синий.

Оценивание (отметки)


Домашнее задание комментирование№5

с.87 №5, №7

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с применением ИКТ "Единицы времени"

Автор: Бакирова Асия Джагфаровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по физике для 8 класса  "Закон Джоуля-Ленца" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-fizikie-dlia-8-klassa-zakon-dzhoulia-lientsa"
    ["file_id"] => string(6) "113998"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411197225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства