kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение неравенств с модулем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по теме "Решение неравенств с модулем". Урок проводится во время обобщающего повторения для систематизации знаний по данной теме и подготовке к ЕГЭ. Урок разработан с применением блочно-модульной технологии. Учащиеся оценивают каждый вид выполненной работы и заносят результаты в оценочный лист, выставляют себе отметку за работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение неравенств с модулем"»

Тема: «Решение неравенств с модулем»


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель: совершенствовать умения решать неравенства с модулем различными методами; умения самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;

развивать коммуникативные способности учащихся.



Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению материала

УЭ-0

(2 мин)


В процессе работы над учебными элементами вы должны:

  • Знать различные методы решения неравенств с модулем;

  • Уметь решать более сложные неравенства, используя различные методы


Внимательно ознакомьтесь с интегрирующей целью модуля.

УЭ1-УЭ4 соответствуют 1 уровню подготовки.

УЭ5 обеспечивает 2 уровень.

УЭ6 – 3 уровень подготовки.

Вся работа над данным модулем сопровождается оценочным листом.

УЭ-1

(10 мин)

Цель: выработка навыка решения неравенств с модулем методом замены совокупностью систем

Решите неравенства:


1 вариант

2 вариант

1. (1 балл)

1. (1 балл)

2. (1 балл)

2. (1 балл)

3.  (1 балл)

3.  (1 балл)

4. (1 балл)

4.  (1 балл)

5.
(2 балла)

5. 

(2 балла)

6.

(2 балла)

6. 

(2 балла)






Вспомните алгоритм решения неравенств с модулем методом замены совокупностью систем. Для этого обратитесь к лекции и опорному конспекту.

Выполните письменно самостоятельную работу.

Правильные ответы получите от учителя. Исправьте ошибки и проставьте число набранных баллов в свой оценочный лист. Если набрано 6 баллов и больше, переходите к УЭ2. Если набрано меньше 6-ти баллов, следует прорешать задания другого варианта, аналогичные тем, в которых была допущена ошибка. Проставьте набранные баллы в графу «Корректирующие задания».

УЭ-2

(10 мин)

Цель: закрепить умение решать неравенства с модулем методом введения новой переменной.


1 вариант

2 вариант

(2 балла)

 (3 балла)

 (3 балла)


 (2 балла)

 (3 балла)

 (3 балла)



Прочитайте внимательно решение примера № 1 из лекции.

Выполните самостоятельную работу.

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, проставьте количество набранных баллов в оценочный лист.

Если набрано 5 баллов, то переходите к следующему этапу, если же меньше, то решайте задание другого варианта, аналогичные тому, в котором была ошибка.

УЭ-3

(10 мин)

Цель: закрепить умение решать неравенства с модулем методом замены множителей.


  1. вариант

2 вариант

1. (2 балла)

1. (2 балла)

2. (3 балла)

2. (3 балла)

.

Прочитайте внимательно решение примера №2 из лекции.

Выполните самостоятельную работу.

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, проставьте количество набранных баллов в оценочный лист.

Если набрано 5 баллов, то переходите к следующему этапу, если же меньше, то решайте задание другого варианта, аналогичные тому, в котором была ошибка.

УЭ-4

(13 мин)

Цель: закрепить умение решать неравенства с несколькими модулями.

Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1.
(2 балла)

1.
(2 балла)

2.
(3 балла)

2.
(3 балла)


Прочитайте внимательно решение примера №3 из лекции.

Выполните самостоятельную работу.

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, проставьте количество набранных баллов в оценочный лист.

Если набрано 5 баллов, то переходите к следующему этапу, если же меньше, то решайте задание другого варианта, аналогичные тому, в котором была ошибка.

УЭ-5

(20 мин)

Вы прошли 1 уровень усвоения материала. Теперь вам самостоятельно придется выбрать метод решения неравенств.

Выполните самостоятельную работу.

1 (3 балла)

2.+ (3 балла) 3. (2 балла)

4. (2 балла)

В случае затруднений воспользуйтесь подсказками. Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, проставьте количество набранных баллов в оценочный лист.

УЭ-6

(20 мин)

Вы освоили решение неравенств 2 уровня сложности. Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

Самостоятельная работа.

1. (3 балла)

2. (3 балла)

3. (3 балла)

4. (3 балла)

5. (3 балла)



В случае затруднений воспользуйтесь подсказками.

Проверьте и оцените свои работы. Исправьте ошибки, если они есть, подсчитайте количество баллов. Проставьте количество баллов в оценочный лист. Оцените свои работы.

(5 мин)

Подведение итогов. Выставление отметок.

Отметка за весь модуль зависит от суммы баллов по всем учебным элементам. Если сумма больше 36, то вы получаете «5», при получении от 27 до 36 баллов – отметка «4», при получении от 21 до 26 баллов – отметка «3», менее 21 балла вы получаете «2». Для тех, кто получил неудовлетворительную отметку проводится коррекционная работа.

Запись домашнего задания.


Оценочный лист учащегося.


Фамилия

Имя

УЭ

Количество баллов за
основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

№1




№2




№3




№4




№5




№6




Итоговое количество баллов

Отметка










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока "Решение неравенств с модулем"

Автор: Румянова Ирина Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства