конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
Конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
На уроке учитель ставит цели :совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля .
На уроке используются разноуровневые карточки с примерами для самостоятельной работы, карточки «Настроение» «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. »
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля
Оборудование: презентация, карточки с формулами периметров,
разноуровневые карточки с примерами для самостоятельной работы, карточки «Настроение» «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел заливистый
Школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать
И задачки решать.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, какое сейчас время года?
Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Нас ждёт очень много интересного.
Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр. И узнаем о жизни обитателей зимнего леса.
3. Устный счет.
а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.
Установите закономерность и продолжите ряд чисел:
2, 4, 6,...,...,...
5, 10,15, 20,...,...,... .
Б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»
Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.
Энциклопедические сведения.
Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.
Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.
Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.
4. Закрепление пройденного материала.
1. Решение задачи.
- А все ли животные впадают в спячку?
-Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом
-Кто это? (Белка)
Составьте задачу по краткой записи.
Орехи - 16 шт.
Грибы - ?, на 6 меньше, чем ?
- Что известно? Какой вопрос в задаче?
- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?
- Что значит на 6 больше?
- Составьте план решения задачи.
Решение задачи самостоятельно.
Проверка. Сенсорно – координаторный тренажёр.
Посмотрите на кресты и выберите верное решение.
1) 16 – 6 = 10 (шт.) - грибы
2) 16 + 10 = 26 (шт.)
1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы
2) 16 + 22 = 38 (шт.)
1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы
2) 22 – 16 = 6 (шт.)
2. Геометрический материал.
Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?
- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это треугольник.
- Что нужно найти? (весь путь белочки). Скажите, что нужно найти, на языке математики.
- Что такое периметр?
- Какой буквой обозначается периметр? (Р)
Выберите формулу периметра треугольника.
P = a + b + c
P = a + b + a + b
(Запись решения учеником у доски)
Р=12 + 4 +18 =34 (м)
Ответ: Р = 34 м.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)
5. Решение уравнений.
Работа в парах. Составьте правила.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.
Проверка. (Слайд)
Фронтальная работа.
С. 74 № 3
6. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
Вариант 1. Синяя
37 + 3
43 + 20
43 + 47
48 – 32
73 – 4
Вариант 2. Зелёная
30 увеличить на 10
65 уменьшить на 2
Сумма чисел 30 и 60
Уменьшаемое 48, вычитаемое - 32. Найти разность
Разность чисел 73 и 4
Вариант 3. Красный
37 * … = 40
43 + …. = 63
..3 + 4... = 90
48 * … = 16
Х - 4 = 69
Проверка. (Веера. На слайде числа.)
Если вы выполнили задание верно, то мы сможем прочитать слово. (один ученик у интерактивной доски).
Покажите ответ в первом, втором – пятом выражениях.
Какое слово получилось?
40
63
60
77
90
16
80
23
69
к
л
п
о
ё
с
и
р
т
Клёст.
Живет в хвойных лесах.
Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой.
В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать.
Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.
Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.
У кого задание выполнено верно, нарисуйте красный кружок.
Если у вас 1 ошибка, нарисуйте зелёный.
Если 2 ошибки – синий.
7. Итог урока.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Где мы сегодня с вами побывали?
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие трудности у вас возникли?
Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?
Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.
8. Домашнее задание.
Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)