kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель ставит цели :совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля .

    На уроке используются разноуровневые карточки  с примерами для самостоятельной работы,   карточки «Настроение»  «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. »


Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля

Оборудование: презентация, карточки с формулами периметров,

разноуровневые карточки с примерами для самостоятельной работы, карточки «Настроение» «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А



Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел заливистый

Школьный звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать

И задачки решать.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, какое сейчас время года?

Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Нас ждёт очень много интересного.

Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр. И узнаем о жизни обитателей зимнего леса.



3. Устный счет.

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.

Установите закономерность и продолжите ряд чисел:

2, 4, 6,...,...,...

5, 10,15, 20,...,...,... .

Б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»

Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.



Энциклопедические сведения.

Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.



4. Закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи.

- А все ли животные впадают в спячку?

-Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом

-Кто это? (Белка)

Составьте задачу по краткой записи.

Орехи - 16 шт.

Грибы - ?, на 6 меньше, чем ?

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Составьте план решения задачи.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка. Сенсорно – координаторный тренажёр.

Посмотрите на кресты и выберите верное решение.

1) 16 – 6 = 10 (шт.) - грибы

2) 16 + 10 = 26 (шт.)

1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

2) 16 + 22 = 38 (шт.)



1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

2) 22 – 16 = 6 (шт.)



2. Геометрический материал.

Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?

- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Что нужно найти? (весь путь белочки). Скажите, что нужно найти, на языке математики.

- Что такое периметр?

- Какой буквой обозначается периметр? (Р)

Выберите формулу периметра треугольника.



P = a + b + c

P = a + b + a + b



(Запись решения учеником у доски)

Р=12 + 4 +18 =34 (м)

Ответ: Р = 34 м.



ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)



5. Решение уравнений.

  • Работа в парах. Составьте правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.

Проверка. (Слайд)

  • Фронтальная работа.

С. 74 № 3

6. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.



Вариант 1. Синяя



37 + 3

43 + 20

43 + 47

48 – 32

73 – 4


Вариант 2. Зелёная



30 увеличить на 10

65 уменьшить на 2

Сумма чисел 30 и 60

Уменьшаемое 48, вычитаемое - 32. Найти разность

Разность чисел 73 и 4


Вариант 3. Красный



37 * … = 40

43 + …. = 63

..3 + 4... = 90

48 * … = 16

Х - 4 = 69



Проверка. (Веера. На слайде числа.)

Если вы выполнили задание верно, то мы сможем прочитать слово. (один ученик у интерактивной доски).

Покажите ответ в первом, втором – пятом выражениях.

Какое слово получилось?

40

63

60

77

90

16

80

23

69

к

л

п

о

ё

с

и

р

т



Клёст.

Живет в хвойных лесах.

Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой.

В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать.

Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.

Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.



У кого задание выполнено верно, нарисуйте красный кружок.

Если у вас 1 ошибка, нарисуйте зелёный.

Если 2 ошибки – синий.

7. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие трудности у вас возникли?

Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.



8. Домашнее задание.

Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)

С. 74 № 5, с. 75 № 2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Автор: Богаткина Людмила Петровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление","
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuustnyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "284603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление","
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuustnyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh100zakrieplieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "284605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства