kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель ставит цели :совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля .

    На уроке используются разноуровневые карточки  с примерами для самостоятельной работы,   карточки «Настроение»  «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. »


Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля

Оборудование: презентация, карточки с формулами периметров,

разноуровневые карточки с примерами для самостоятельной работы, карточки «Настроение» «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А



Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел заливистый

Школьный звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать

И задачки решать.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, какое сейчас время года?

Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Нас ждёт очень много интересного.

Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр. И узнаем о жизни обитателей зимнего леса.



3. Устный счет.

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.

Установите закономерность и продолжите ряд чисел:

2, 4, 6,...,...,...

5, 10,15, 20,...,...,... .

Б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»

Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.



Энциклопедические сведения.

Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.



4. Закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи.

- А все ли животные впадают в спячку?

-Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом

-Кто это? (Белка)

Составьте задачу по краткой записи.

Орехи - 16 шт.

Грибы - ?, на 6 меньше, чем ?

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Составьте план решения задачи.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка. Сенсорно – координаторный тренажёр.

Посмотрите на кресты и выберите верное решение.

1) 16 – 6 = 10 (шт.) - грибы

2) 16 + 10 = 26 (шт.)

1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

2) 16 + 22 = 38 (шт.)



1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

2) 22 – 16 = 6 (шт.)



2. Геометрический материал.

Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?

- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Что нужно найти? (весь путь белочки). Скажите, что нужно найти, на языке математики.

- Что такое периметр?

- Какой буквой обозначается периметр? (Р)

Выберите формулу периметра треугольника.



P = a + b + c

P = a + b + a + b



(Запись решения учеником у доски)

Р=12 + 4 +18 =34 (м)

Ответ: Р = 34 м.



ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)



5. Решение уравнений.

  • Работа в парах. Составьте правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.

Проверка. (Слайд)

  • Фронтальная работа.

С. 74 № 3

6. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.



Вариант 1. Синяя



37 + 3

43 + 20

43 + 47

48 – 32

73 – 4


Вариант 2. Зелёная



30 увеличить на 10

65 уменьшить на 2

Сумма чисел 30 и 60

Уменьшаемое 48, вычитаемое - 32. Найти разность

Разность чисел 73 и 4


Вариант 3. Красный



37 * … = 40

43 + …. = 63

..3 + 4... = 90

48 * … = 16

Х - 4 = 69



Проверка. (Веера. На слайде числа.)

Если вы выполнили задание верно, то мы сможем прочитать слово. (один ученик у интерактивной доски).

Покажите ответ в первом, втором – пятом выражениях.

Какое слово получилось?

40

63

60

77

90

16

80

23

69

к

л

п

о

ё

с

и

р

т



Клёст.

Живет в хвойных лесах.

Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой.

В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать.

Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.

Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.



У кого задание выполнено верно, нарисуйте красный кружок.

Если у вас 1 ошибка, нарисуйте зелёный.

Если 2 ошибки – синий.

7. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие трудности у вас возникли?

Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.



8. Домашнее задание.

Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)

С. 74 № 5, с. 75 № 2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по теме " Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Автор: Богаткина Людмила Петровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление","
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuustnyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "284603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999939"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление","
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuustnyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh100zakrieplieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "284605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства