1. Организационный этап
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Учитель: Представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно поднимите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям, пожелайте им любви и добра. Я сегодня вас приглашаю в сказку.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
(звучит фонограмма песни «Красная шапочка» на доске появляется Красная шапочка).
Вы, конечно, догадались, что за сказка ждёт нас к себе в гости! Это умная, способная, добрая, любознательная и внимательная девочка. Вместе с ней мы с вами отправимся навестить бабушку, которая живёт на опушке леса.
По сказке с Красной шапочкой
Мы в дальний путь пойдём
Пройдём мы между ёлочек
И цифры назовём.
(на доске ёлочки, между ними цифры)
2. Игра «Весёлый счёт»
3. Игра «Собери грибы – решив пример».
Назвать цифры на ёлке в порядке возрастания, назвать цифры между ёлочек в порядке убывания.
Математический диктант: работа на магнитных досках
-Какое число идёт за числом 3?
-Какое число стоит перед числом 7?
-Какое число стоит между 8 и 10?
-Между какими числами стоит число 2?
Проверка. Поменяемся досками.
46913 Молодцы!
Пойдём вперёд по сказке мы,
Нам весело идти.
И ёжика колючего
Мы встретим на пути.
На доске корзинка, грибы, ёж.
Посмотрите сколько грибов на поляне?
Поможем ёжику собрать грибы?
Но грибы не просто собрать, нужно решить пример.
Работает 2 группа:
5+1 8-3 4+2 6-3 7-2 10-2 5+3 9-2 8+1 6+2
Особые грибы: 1 группа
1
По какому правилу составлен ряд ответов?
-Какое число будет следующим?
-Записать все случаи, когда при сложении получаем 9.
6+3 7+2 8+1
4. Физ. минутка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы-ребятишки.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
5. Игра на внимание «Состав числа».
А теперь нужно идти тихо!
Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться. Выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем в замке окна – вспомним состав числа 6, 7, 8.
(Окна замка прорезаны, дети вписывают недостающие цифры мелом).
-Ну вот, окна закрыты.
-Идём дальше! Впереди река. Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое бревно может провалиться.
6. Задачи на логическое мышление.
1. Два колхозника шли из деревни в город. А навстречу им ещё 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (2)
2. Над рекой летели птицы: голуби, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)
3. Шёл Кондрат в Ленинград. А навстречу 2 ребят. У каждого ребёнка по котёнку, у каждого котёнка по 2 мышонка. Сколько ребят, котят и мышат шли в Ленинград (0)
7. Работа в тетрадях.
Посмотрите, а вот и домик бабушки!
Как вкусно пахнет!
Задача.
Бабушка испекла для внучке 8 пирожков с капустой, а с картошкой на 3 меньше. Сколько пирогов с картошкой испекла бабушка?
-Каким действием будем решать задачу?
Какие слова подсказали вам выбор действия?
Откроем тетради и запишем задачу.
Прежде чем записать решение задачи, вспомним условие её.
Решение задачи выполняет ученик около доски.
А как вы думаете, какие пирожки больше всего любит К.Ш.
Почему?
8. Итог урока.
Где вы сегодня побывали?
Чем занимались на уроке?
Оценки уч-ся.
Окончен урок, и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то. Что упорно и дружно трудились
Что К.Ш. вы так пригодились.