kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Состав чисел 6,7,8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный этап

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

 

Учитель: Представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно поднимите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям, пожелайте им любви и добра. Я сегодня вас приглашаю в сказку.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

(звучит фонограмма песни «Красная шапочка» на доске появляется Красная шапочка).

Вы, конечно, догадались, что за сказка ждёт нас к себе в гости! Это умная, способная, добрая, любознательная и внимательная девочка. Вместе с ней мы с вами отправимся навестить бабушку, которая живёт на опушке леса.

По сказке с Красной шапочкой

Мы в дальний путь пойдём

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём.

(на доске ёлочки, между ними цифры)

2. Игра «Весёлый счёт»

3. Игра «Собери грибы – решив пример».

Назвать цифры на ёлке в порядке возрастания, назвать цифры между ёлочек в порядке убывания.

Математический диктант: работа на магнитных досках

-Какое число идёт за числом 3?

-Какое число стоит перед числом 7?

-Какое число стоит между 8 и 10?

-Между какими числами стоит число 2?

Проверка. Поменяемся досками.

46913 Молодцы!

Пойдём вперёд по сказке мы,

Нам весело идти.

И ёжика колючего

Мы встретим на пути.

На доске корзинка, грибы, ёж.

Посмотрите сколько грибов на поляне?

Поможем ёжику собрать грибы?

Но грибы не просто собрать, нужно решить пример.

Работает 2 группа:

5+1  8-3  4+2  6-3  7-2  10-2  5+3  9-2  8+1  6+2

Особые грибы: 1 группа

1

По какому правилу составлен ряд ответов?

-Какое число будет следующим?

-Записать все случаи, когда при сложении получаем 9.

6+3  7+2  8+1

4. Физ. минутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы-ребятишки.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

5. Игра на внимание «Состав числа».

А теперь нужно идти тихо!

Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться. Выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем в замке окна – вспомним состав числа 6, 7, 8.

(Окна замка прорезаны, дети вписывают недостающие цифры мелом).

-Ну вот, окна закрыты.

-Идём дальше! Впереди река. Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое бревно может провалиться.

6. Задачи на логическое мышление.

1. Два колхозника шли из деревни в город. А навстречу им ещё 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (2)

2. Над рекой летели птицы: голуби, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)

3. Шёл Кондрат в Ленинград. А навстречу 2 ребят. У каждого ребёнка по котёнку, у каждого котёнка по 2 мышонка. Сколько ребят, котят и мышат шли в Ленинград (0)

7. Работа в тетрадях.

Посмотрите, а вот и домик бабушки!

Как вкусно пахнет!

Задача.

Бабушка испекла для внучке 8 пирожков с капустой, а с картошкой на 3 меньше. Сколько пирогов с картошкой испекла бабушка?

-Каким действием будем решать задачу?

Какие слова подсказали вам выбор действия?

Откроем тетради и запишем задачу.

Прежде чем записать решение задачи, вспомним условие её.

Решение задачи выполняет ученик около доски.

А как вы думаете, какие пирожки больше всего любит К.Ш.

Почему?

8. Итог урока.

Где вы сегодня побывали?

Чем занимались на уроке?

Оценки уч-ся.

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то. Что упорно и дружно трудились

Что К.Ш. вы так пригодились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Состав чисел 6,7,8. »

Конспект учебного занятия


Село: Степное

ОУ: МОУ Степнинская СОШ

Учитель: Тишина Елена Викторовна

Класс: 1

  1. Тема учебного занятия: Состав чисел 6, 7, 8. Закрепление.

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: урок-сказка

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10.

  2. Закрепить состав чисел 6, 7, 8.

  3. Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 10.

  4. Развивать речь и мышление.

  5. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества и взаимопомощи.


Оборудование:


Дидактические материалы:

  1. О.А. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике.

  2. Н.А. Касаткина. Занимательные материалы к урокам математики.

  3. М.И. Моро. Учебник математика 1 класс.

  4. С.В.Савинова. Нестандартные уроки в начальной школе.

  5. Журнал «Педагогическое творчество».


Этапы урока

Ход урока

1. Организационный этап

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!


Учитель: Представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно поднимите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям, пожелайте им любви и добра. Я сегодня вас приглашаю в сказку.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

(звучит фонограмма песни «Красная шапочка» на доске появляется Красная шапочка).


Вы, конечно, догадались, что за сказка ждёт нас к себе в гости! Это умная, способная, добрая, любознательная и внимательная девочка. Вместе с ней мы с вами отправимся навестить бабушку, которая живёт на опушке леса.


По сказке с Красной шапочкой

Мы в дальний путь пойдём

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём.

(на доске ёлочки, между ними цифры)

2. Игра «Весёлый счёт»













3. Игра «Собери грибы – решив пример».

Назвать цифры на ёлке в порядке возрастания, назвать цифры между ёлочек в порядке убывания.

Математический диктант: работа на магнитных досках

-Какое число идёт за числом 3?

-Какое число стоит перед числом 7?

-Какое число стоит между 8 и 10?

-Между какими числами стоит число 2?

Проверка. Поменяемся досками.

46913 Молодцы!

Пойдём вперёд по сказке мы,

Нам весело идти.

И ёжика колючего

Мы встретим на пути.

На доске корзинка, грибы, ёж.

Посмотрите сколько грибов на поляне?

Поможем ёжику собрать грибы?

Но грибы не просто собрать, нужно решить пример.

Работает 2 группа:

5+1 8-3 4+2 6-3 7-2 10-2 5+3 9-2 8+1 6+2

Особые грибы: 1 группа

  1. 3 5 7 ?

По какому правилу составлен ряд ответов?

-Какое число будет следующим?

-Записать все случаи, когда при сложении получаем 9.

6+3 7+2 8+1

4. Физ. минутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы-ребятишки.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

5. Игра на внимание «Состав числа».

А теперь нужно идти тихо!

Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться. Выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем в замке окна – вспомним состав числа 6, 7, 8.

(Окна замка прорезаны, дети вписывают недостающие цифры мелом).

-Ну вот, окна закрыты.

-Идём дальше! Впереди река. Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое бревно может провалиться.

6. Задачи на логическое мышление.

1. Два колхозника шли из деревни в город. А навстречу им ещё 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (2)

2. Над рекой летели птицы: голуби, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)

3. Шёл Кондрат в Ленинград. А навстречу 2 ребят. У каждого ребёнка по котёнку, у каждого котёнка по 2 мышонка. Сколько ребят, котят и мышат шли в Ленинград (0)

7. Работа в тетрадях.

Посмотрите, а вот и домик бабушки!

Как вкусно пахнет!

Задача.

Бабушка испекла для внучке 8 пирожков с капустой, а с картошкой на 3 меньше. Сколько пирогов с картошкой испекла бабушка?


-Каким действием будем решать задачу?

Какие слова подсказали вам выбор действия?

Откроем тетради и запишем задачу.

Прежде чем записать решение задачи, вспомним условие её.

Решение задачи выполняет ученик около доски.

А как вы думаете, какие пирожки больше всего любит К.Ш.

Почему?

8. Итог урока.

Где вы сегодня побывали?

Чем занимались на уроке?

Оценки уч-ся.

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то. Что упорно и дружно трудились

Что К.Ш. вы так пригодились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Состав чисел 6,7,8.

Автор: Тишина Елена Викторовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту урока по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства