kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Состав чисел 6,7,8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный этап

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

 

Учитель: Представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно поднимите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям, пожелайте им любви и добра. Я сегодня вас приглашаю в сказку.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

(звучит фонограмма песни «Красная шапочка» на доске появляется Красная шапочка).

Вы, конечно, догадались, что за сказка ждёт нас к себе в гости! Это умная, способная, добрая, любознательная и внимательная девочка. Вместе с ней мы с вами отправимся навестить бабушку, которая живёт на опушке леса.

По сказке с Красной шапочкой

Мы в дальний путь пойдём

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём.

(на доске ёлочки, между ними цифры)

2. Игра «Весёлый счёт»

3. Игра «Собери грибы – решив пример».

Назвать цифры на ёлке в порядке возрастания, назвать цифры между ёлочек в порядке убывания.

Математический диктант: работа на магнитных досках

-Какое число идёт за числом 3?

-Какое число стоит перед числом 7?

-Какое число стоит между 8 и 10?

-Между какими числами стоит число 2?

Проверка. Поменяемся досками.

46913 Молодцы!

Пойдём вперёд по сказке мы,

Нам весело идти.

И ёжика колючего

Мы встретим на пути.

На доске корзинка, грибы, ёж.

Посмотрите сколько грибов на поляне?

Поможем ёжику собрать грибы?

Но грибы не просто собрать, нужно решить пример.

Работает 2 группа:

5+1  8-3  4+2  6-3  7-2  10-2  5+3  9-2  8+1  6+2

Особые грибы: 1 группа

1

По какому правилу составлен ряд ответов?

-Какое число будет следующим?

-Записать все случаи, когда при сложении получаем 9.

6+3  7+2  8+1

4. Физ. минутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы-ребятишки.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

5. Игра на внимание «Состав числа».

А теперь нужно идти тихо!

Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться. Выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем в замке окна – вспомним состав числа 6, 7, 8.

(Окна замка прорезаны, дети вписывают недостающие цифры мелом).

-Ну вот, окна закрыты.

-Идём дальше! Впереди река. Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое бревно может провалиться.

6. Задачи на логическое мышление.

1. Два колхозника шли из деревни в город. А навстречу им ещё 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (2)

2. Над рекой летели птицы: голуби, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)

3. Шёл Кондрат в Ленинград. А навстречу 2 ребят. У каждого ребёнка по котёнку, у каждого котёнка по 2 мышонка. Сколько ребят, котят и мышат шли в Ленинград (0)

7. Работа в тетрадях.

Посмотрите, а вот и домик бабушки!

Как вкусно пахнет!

Задача.

Бабушка испекла для внучке 8 пирожков с капустой, а с картошкой на 3 меньше. Сколько пирогов с картошкой испекла бабушка?

-Каким действием будем решать задачу?

Какие слова подсказали вам выбор действия?

Откроем тетради и запишем задачу.

Прежде чем записать решение задачи, вспомним условие её.

Решение задачи выполняет ученик около доски.

А как вы думаете, какие пирожки больше всего любит К.Ш.

Почему?

8. Итог урока.

Где вы сегодня побывали?

Чем занимались на уроке?

Оценки уч-ся.

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то. Что упорно и дружно трудились

Что К.Ш. вы так пригодились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Состав чисел 6,7,8. »

Конспект учебного занятия


Село: Степное

ОУ: МОУ Степнинская СОШ

Учитель: Тишина Елена Викторовна

Класс: 1

  1. Тема учебного занятия: Состав чисел 6, 7, 8. Закрепление.

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: урок-сказка

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10.

  2. Закрепить состав чисел 6, 7, 8.

  3. Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 10.

  4. Развивать речь и мышление.

  5. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества и взаимопомощи.


Оборудование:


Дидактические материалы:

  1. О.А. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике.

  2. Н.А. Касаткина. Занимательные материалы к урокам математики.

  3. М.И. Моро. Учебник математика 1 класс.

  4. С.В.Савинова. Нестандартные уроки в начальной школе.

  5. Журнал «Педагогическое творчество».


Этапы урока

Ход урока

1. Организационный этап

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!


Учитель: Представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно поднимите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям, пожелайте им любви и добра. Я сегодня вас приглашаю в сказку.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

(звучит фонограмма песни «Красная шапочка» на доске появляется Красная шапочка).


Вы, конечно, догадались, что за сказка ждёт нас к себе в гости! Это умная, способная, добрая, любознательная и внимательная девочка. Вместе с ней мы с вами отправимся навестить бабушку, которая живёт на опушке леса.


По сказке с Красной шапочкой

Мы в дальний путь пойдём

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём.

(на доске ёлочки, между ними цифры)

2. Игра «Весёлый счёт»













3. Игра «Собери грибы – решив пример».

Назвать цифры на ёлке в порядке возрастания, назвать цифры между ёлочек в порядке убывания.

Математический диктант: работа на магнитных досках

-Какое число идёт за числом 3?

-Какое число стоит перед числом 7?

-Какое число стоит между 8 и 10?

-Между какими числами стоит число 2?

Проверка. Поменяемся досками.

46913 Молодцы!

Пойдём вперёд по сказке мы,

Нам весело идти.

И ёжика колючего

Мы встретим на пути.

На доске корзинка, грибы, ёж.

Посмотрите сколько грибов на поляне?

Поможем ёжику собрать грибы?

Но грибы не просто собрать, нужно решить пример.

Работает 2 группа:

5+1 8-3 4+2 6-3 7-2 10-2 5+3 9-2 8+1 6+2

Особые грибы: 1 группа

  1. 3 5 7 ?

По какому правилу составлен ряд ответов?

-Какое число будет следующим?

-Записать все случаи, когда при сложении получаем 9.

6+3 7+2 8+1

4. Физ. минутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы-ребятишки.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

5. Игра на внимание «Состав числа».

А теперь нужно идти тихо!

Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться. Выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем в замке окна – вспомним состав числа 6, 7, 8.

(Окна замка прорезаны, дети вписывают недостающие цифры мелом).

-Ну вот, окна закрыты.

-Идём дальше! Впереди река. Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое бревно может провалиться.

6. Задачи на логическое мышление.

1. Два колхозника шли из деревни в город. А навстречу им ещё 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (2)

2. Над рекой летели птицы: голуби, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)

3. Шёл Кондрат в Ленинград. А навстречу 2 ребят. У каждого ребёнка по котёнку, у каждого котёнка по 2 мышонка. Сколько ребят, котят и мышат шли в Ленинград (0)

7. Работа в тетрадях.

Посмотрите, а вот и домик бабушки!

Как вкусно пахнет!

Задача.

Бабушка испекла для внучке 8 пирожков с капустой, а с картошкой на 3 меньше. Сколько пирогов с картошкой испекла бабушка?


-Каким действием будем решать задачу?

Какие слова подсказали вам выбор действия?

Откроем тетради и запишем задачу.

Прежде чем записать решение задачи, вспомним условие её.

Решение задачи выполняет ученик около доски.

А как вы думаете, какие пирожки больше всего любит К.Ш.

Почему?

8. Итог урока.

Где вы сегодня побывали?

Чем занимались на уроке?

Оценки уч-ся.

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то. Что упорно и дружно трудились

Что К.Ш. вы так пригодились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Состав чисел 6,7,8.

Автор: Тишина Елена Викторовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту урока по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства