kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлен конспект урока в 5 классе по теме "Смешанные числа". Урок Изучения нового материала. Материал представлен в виде путешествия по сказке. В начале я организова ребят на работу в виде эмоционального настроя на урок. На уроке представлен устный счет, изучение материала представлено в виде проблемы которую нужно решить, закрепление, самостоятельная работа с последующей проверкой. Рефлексия. В конце за хорошую работу ребята получи царскую награду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Смешанные числа" »

Тема: Смешанные числа

Цель: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные:

- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;

- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;

- первичная проверка знаний по теме;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся,

навыков самоконтроля;

-Развитие коммуникативных качеств;

-Развитие математической речи;

-Развитие интереса к предмету;


Воспитательные:

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-Привитие навыков дружеского общения;

-Формирование положительного отношения эмоционального отношения к математике;

- Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе;

Ученик должен знать:

  • употребляемые термины: делимое, делитель, неполное частное, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная часть числа;

  • определения правильной и неправильной дроби, числителя и знаменателя дроби, смешанного числа;

  • алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, деления с остатком, выделение целой части из неправильной дроби и запись в виде смешанного

Ученик должен уметь:

  • выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, деление с остатком;

  • выделять целую часть из неправильной дроби;

  • читать и записывать смешанное число;

  • представлять смешанное число в виде суммы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование и источники информации: компьютер, листы учёта знаний, карточки для составления и выполнения самостоятельной работы, учебники.

Ход урока:


1. Самоопределение к деятельности:

1. Дидактическая задача этапа- подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить положительный эмоциональный настрой .

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи ( хлопки в ладони);


Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись удача всем,

Чтобы не было проблем.

- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение, пожелали друг другу удачи (хлопки в ладони) и начали работу.

Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

2. Проверка домашнего задания:

1. Дидактическая задача этапа - установить правильность и осознанность вы­полнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки.


3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности:

1. Дидактическая задача этапа - глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению ра­циональными приемами учения и самообразо­вания.


Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!



55 – 47

? * 9

? - 34

? : 19

? * 24

?

Среди 15 тюльпанов 3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов занимают цветы желтого цвета?



От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?


4. Постановка учебной задачи:

1. Дидактическая задача этапа - организовать и направить к цели познаватель­ную деятельность учащихся.

2. Содержание этапа- сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной пробле­мы.

Мотивационная беседа, завершающаяся постановкой ИДЦ (интегрирующая дидактическая цель).


Как зритель, не видевший первого акта

В догадках теряются дети,

И всё же они ухитряются как – то

Понять, что творится на свете.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: « Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано  нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой - ». Возмутился младший сын: «За что меня – то обделили?» И рассорились братья меж собой. А царь издал указ «Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!» А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.



Если мы с вами, ребята, выдержим эти испытания с честью и достоинством, то сможем царю помочь и сыновей его помирить.



Итак, испытание первое.



Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь?

( Числителя и знаменателя )



Что записывается под чертой дроби?

( знаменатель )



Что он показывает?

( на сколько частей разделили целое )



Что записывается над чертой дроби?

( числитель )



Что он показывает?

( сколько таких частей взяли )

- Прочтите числа ( те, которые вы знаете)

1/8; 8/3; 11 14/35; 3/5;7 5/12; 22/6; 5 4/5

- Какое действие обозначает дробная черта?

- Разделите дроби на группы.

- По какому признаку вы разделили дроби?

- Какую дробь называют правильной (неправильной)?


Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести число 7 5/12 5 4/5 11 14/35?

- Ответы детей:

- Сейчас мы с вами это и узнаем и попробуем сформулировать тему нашего урока и цель

-Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?

(2 яблока и ¼ яблока)

- Придумайте с данными числами пример на сложение.

(2 + ¼)

- Кто догадался, как записать ответ?

Если учащиеся затрудняются, можно предложить им выбрать ответ из записанных на доске.


2 1/8 3 ¼ 2 ¼ ¼


  • Объяснить, что входит в состав числа.

2 ¼

  • В состав числа входит целое число и обыкновенная дробь

  • Какое действие подразумевается между ними?

Сложение

- Это число читается так: «Две целых, одна четвертая».

- Прочитайте числа, записанные на доске.

4 1/8 9 3/5 6 8/9 11 1/8 7 5/16


- Как можно представить их в виде суммы?


  • Эти числа имеют свое название. Об этом вы узнаете из статьи учебника.

Прочитайте правило на с.168


Учитель: Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Учитель: Смешанные числа.»

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема:

« Смешанные числа».

Учитель: Попробуйте сформулировать цель к нашему уроку?

Учитель:

Цель нашего урока – рассмотреть смешанные числа, представление смешанного числа в виде суммы и сумму в виде смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.

№ 1084, с.169 (а, б)

№ 1085, с.169

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

- А теперь, давайте немножко отдохнём, нам надо набраться сил, чтобы выполнить полностью второе испытанием. Встали.



Физминутка:

Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


5. Построение проекта выхода из затруднения:

1. Дидактическая задача этапа - дать учащимся конкретное представление об основной идее изу­чаемого вопроса, до­биться от учащихся восприятия, осознания пер­вичного обобщения и систематизации новых зна­ний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.


Цель: так как способности развиваются в деятельности, дать возможность учащимся оценить свои способности.

- А теперь отправляемся дальше. И нам предстоит выполнить второе испытание.

Учитель: Представьте, что вы авторы учебника. Как бы вы объяснили значимость данной темы?

Учитель: А теперь, ребята, попробуем разобраться как можно из неправильной дроби выделить целую часть и представить ее в виде смешанного числа . Сначала вспомним, как выполняется деление с остатком, а затем обратимся к нашему помощнику – учебнику.

- Выполним деление с остатком (самостоятельно с последующей проверкой)

15 : 4 = 3( ост.3)

- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток?

- А теперь следующее задание.

- Перед вами неправильная дробь 47/9. Вам необходимо выделить из нее целую часть и записать в виде смешанного числа.

Давайте, обратимся к нашему учебнику и постараемся выполнить эту работу.

Итак, прочитаем правило по пунктам на странице 168.

И последовательно показать решение у доски.

6.Первичное закрепление во внешней речи:

1. Дидактическая задача этапа – установить усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности; устранить обнаруженные пробелы.

Цель: - закрепить у учащихся те знания и умения, ко­торые необходимы для самостоятельной рабо­ты по новому материалу. Решение заданий коллективно.


  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 30 рублей. Как разделить поровну 30 рублей на 3 братьев.




Молодцы, ребята, с честью выдержали и второе испытание.

А теперь приступаем к третьему испытанию

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:


Цель: 1. Дидактическая задача этапа – установить усвоили или нет учащиеся учебный материал, имеющий методическую ценность с точки зрения дальнейшего обучения.


Вариант I

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 60 рублей. Как разделить поровну 60 рублей на 3 братьев.


Вариант II

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 90 рублей. Как разделить поровну 90 рублей на 3 братьев.

Молодцы, ребята! Вы справились с этим задание !

А теперь последнее задание!

Царь, хочет убедиться, что вы хорошо усвоили материал и еще решили задания на закрепление.


8.Включение в систему знаний и повторение:

№ 1086 (1 - 2)


Молодцы, ребята, вы с честью прошли все испытания, а теперь давайте попробуем помочь царю исправить ошибку, которую допустили учёные и помирить его сыновей.

( возвращаемся к слайду с задачей )



Кто догадался, в чём ошибка. ( дети высказывают гипотезу )

Проверим! ( решаем проблему )


9. Рефлексия деятельности:

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Дидактическая задача этапа - сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвес­ти итоги урока.


Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

- Как из неправильной дроби выделить целую часть?





А теперь, внимание,

Домашнее задание.

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Повторить п.28, №1109,с.172

№ 1107



9.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

Цель:Осознание обучающимися своей учебной деятельности , самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

  • Понравился ли вам урок?

  • Какой фрагмент урока был самым интересным?

  • Что не понравилось на уроке?

  • Сумели ли вы получить новые знания?

  • Вы с удовольствием будете выполнять домашнее задание?


- У вас на партах лежат лица героев нашего урока. Но у них нет улыбок. Давайте вместе нарисуем им улыбки и покажем нашим гостям, с каким же настроением мы уйдем сегодня с урока.


Ну, отлично, ребята. Вы царю помогли, и вот вам обещанная награда, царь каждого из вас жалует золотой медалью. Все, кто работал сегодня на уроке получают «5», «4», «3». (Назвать имена)

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!

До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Смешанные числа"

Автор: Попенкова Марина Александровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка технологической карты урока математики по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_tiekhnologhichieskoi_karty_uroka_matiematiki_po_tiemie_smieshannyie_c"
    ["file_id"] => string(6) "393876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487590370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(51) "ighra-putieshiestviie-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "256435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448129038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 4 класс УМК "Школа 2100" Петерсон "Смешанные числа" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-umk-shkola-2100-pietierson-smieshannyie-chisla-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства