Мною представлен конспект урока в 5 классе по теме "Смешанные числа". Урок Изучения нового материала. Материал представлен в виде путешествия по сказке. В начале я организова ребят на работу в виде эмоционального настроя на урок. На уроке представлен устный счет, изучение материала представлено в виде проблемы которую нужно решить, закрепление, самостоятельная работа с последующей проверкой. Рефлексия. В конце за хорошую работу ребята получи царскую награду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Смешанные числа" »
Тема: Смешанные числа
Цель: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;
- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;
- первичная проверка знаний по теме;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся,
навыков самоконтроля;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения эмоционального отношения к математике;
- Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе;
Ученик должен знать:
употребляемые термины: делимое, делитель, неполное частное, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная часть числа;
определения правильной и неправильной дроби, числителя и знаменателя дроби, смешанного числа;
алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, деления с остатком, выделение целой части из неправильной дроби и запись в виде смешанного
Ученик должен уметь:
выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, деление с остатком;
выделять целую часть из неправильной дроби;
читать и записывать смешанное число;
представлять смешанное число в виде суммы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование и источники информации: компьютер, листы учёта знаний, карточки для составления и выполнения самостоятельной работы, учебники.
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности:
1. Дидактическая задача этапа- подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить положительный эмоциональный настрой .
Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи ( хлопки в ладони);
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись удача всем,
Чтобы не было проблем.
- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение, пожелали друг другу удачи (хлопки в ладони) и начали работу.
Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
2. Проверка домашнего задания:
1. Дидактическая задача этапа - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности:
1. Дидактическая задача этапа - глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.
Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
55 – 47
? * 9
? - 34
? : 19
? * 24
?
Среди 15 тюльпанов 3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов занимают цветы желтого цвета?
От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?
4. Постановка учебной задачи:
1. Дидактическая задача этапа - организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
2. Содержание этапа- сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: « Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой - ». Возмутился младший сын: «За что меня – то обделили?» И рассорились братья меж собой. А царь издал указ «Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!» А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.
Если мы с вами, ребята, выдержим эти испытания с честью и достоинством, то сможем царю помочь и сыновей его помирить.
Итак, испытание первое.
Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь?
( Числителя и знаменателя )
Что записывается под чертой дроби?
( знаменатель )
Что он показывает?
( на сколько частей разделили целое )
Что записывается над чертой дроби?
( числитель )
Что он показывает?
( сколько таких частей взяли )
- Прочтите числа ( те, которые вы знаете)
1/8; 8/3; 11 14/35; 3/5;7 5/12; 22/6; 5 4/5
- Какое действие обозначает дробная черта?
- Разделите дроби на группы.
- По какому признаку вы разделили дроби?
- Какую дробь называют правильной (неправильной)?
Проблемная ситуация
- К какой группе можно отнести число 7 5/12 5 4/5 11 14/35?
- Ответы детей:
- Сейчас мы с вами это и узнаем и попробуем сформулировать тему нашего урока и цель
-Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?
(2 яблока и ¼ яблока)
- Придумайте с данными числами пример на сложение.
(2 + ¼)
- Кто догадался, как записать ответ?
Если учащиеся затрудняются, можно предложить им выбрать ответ из записанных на доске.
2 1/8 3 ¼ 2 ¼ ¼
Объяснить, что входит в состав числа.
2 ¼
В состав числа входит целое число и обыкновенная дробь
Какое действие подразумевается между ними?
Сложение
- Это число читается так: «Две целых, одна четвертая».
- Прочитайте числа, записанные на доске.
4 1/8 9 3/5 6 8/9 11 1/8 7 5/16
- Как можно представить их в виде суммы?
Эти числа имеют свое название. Об этом вы узнаете из статьи учебника.
Прочитайте правило на с.168
Учитель: Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
Учитель: Попробуйте сформулировать цель к нашему уроку?
Учитель:
Цель нашего урока – рассмотреть смешанные числа, представление смешанного числа в виде суммы и сумму в виде смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.
№ 1084, с.169 (а, б)
№ 1085, с.169
- Молодцы, вы справились с первым заданием.
- А теперь, давайте немножко отдохнём, нам надо набраться сил, чтобы выполнить полностью второе испытанием. Встали.
Физминутка:
Раз – подняться на носки и улыбнуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
5. Построение проекта выхода из затруднения:
1. Дидактическая задача этапа - дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Цель: так как способности развиваются в деятельности, дать возможность учащимся оценить свои способности.
- А теперь отправляемся дальше. И нам предстоит выполнить второе испытание.
Учитель: Представьте, что вы авторы учебника. Как бы вы объяснили значимость данной темы?
Учитель: А теперь, ребята, попробуем разобраться как можно из неправильной дроби выделить целую часть и представить ее в виде смешанного числа . Сначала вспомним, как выполняется деление с остатком, а затем обратимся к нашему помощнику – учебнику.
- Выполним деление с остатком (самостоятельно с последующей проверкой)
15 : 4 = 3( ост.3)
- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток?
- А теперь следующее задание.
- Перед вами неправильная дробь 47/9. Вам необходимо выделить из нее целую часть и записать в виде смешанного числа.
Давайте, обратимся к нашему учебнику и постараемся выполнить эту работу.
Итак, прочитаем правило по пунктам на странице 168.
И последовательно показать решение у доски.
6.Первичное закрепление во внешней речи:
1. Дидактическая задача этапа– установить усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности; устранить обнаруженные пробелы.
Цель: - закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Решение заданий коллективно.
Запишите смешанные числа, у которых:
а) дробная часть , а целая часть 15.
Выделите целую часть из неправильной дроби:
а)
3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 30 рублей. Как разделить поровну 30 рублей на 3 братьев.
Молодцы, ребята, с честью выдержали и второе испытание.
А теперь приступаем к третьему испытанию
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
Цель: 1. Дидактическая задача этапа– установить усвоили или нет учащиеся учебный материал, имеющий методическую ценность с точки зрения дальнейшего обучения.
Вариант I
Запишите смешанные числа, у которых:
а) целая часть 2, а дробная часть .
Выделите целую часть из неправильной дроби:
а)
3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 60 рублей. Как разделить поровну 60 рублей на 3 братьев.
Вариант II
Запишите смешанные числа, у которых:
а) дробная часть , а целая часть 15.
Выделите целую часть из неправильной дроби:
а)
3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 90 рублей. Как разделить поровну 90 рублей на 3 братьев.
Молодцы, ребята! Вы справились с этим задание !
А теперь последнее задание!
Царь, хочет убедиться, что вы хорошо усвоили материал и еще решили задания на закрепление.
8.Включение в систему знаний и повторение:
№ 1086 (1 - 2)
Молодцы, ребята, вы с честью прошли все испытания, а теперь давайте попробуем помочь царю исправить ошибку, которую допустили учёные и помирить его сыновей.
( возвращаемся к слайду с задачей )
Кто догадался, в чём ошибка. ( дети высказывают гипотезу )
Проверим! ( решаем проблему )
9. Рефлексия деятельности:
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Дидактическая задача этапа - сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
- Что изучали сегодня на уроке?
- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.
- Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
А теперь, внимание,
Домашнее задание.
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Повторить п.28, №1109,с.172
№ 1107
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)
Цель:Осознание обучающимися своей учебной деятельности , самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Понравился ли вам урок?
Какой фрагмент урока был самым интересным?
Что не понравилось на уроке?
Сумели ли вы получить новые знания?
Вы с удовольствием будете выполнять домашнее задание?
- У вас на партах лежат лица героев нашего урока. Но у них нет улыбок. Давайте вместе нарисуем им улыбки и покажем нашим гостям, с каким же настроением мы уйдем сегодня с урока.
Ну, отлично, ребята. Вы царю помогли, и вот вам обещанная награда, царь каждого из вас жалует золотой медалью. Все, кто работал сегодня на уроке получают «5», «4», «3». (Назвать имена)
Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!