kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлен конспект урока в 5 классе по теме "Смешанные числа". Урок Изучения нового материала. Материал представлен в виде путешествия по сказке. В начале я организова ребят на работу в виде эмоционального настроя на урок. На уроке представлен устный счет, изучение материала представлено в виде проблемы которую нужно решить, закрепление, самостоятельная работа с последующей проверкой. Рефлексия. В конце за хорошую работу ребята получи царскую награду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Смешанные числа" »

Тема: Смешанные числа

Цель: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные:

- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;

- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на выделение целой части из неправильной дроби;

- первичная проверка знаний по теме;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся,

навыков самоконтроля;

-Развитие коммуникативных качеств;

-Развитие математической речи;

-Развитие интереса к предмету;


Воспитательные:

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-Привитие навыков дружеского общения;

-Формирование положительного отношения эмоционального отношения к математике;

- Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе;

Ученик должен знать:

  • употребляемые термины: делимое, делитель, неполное частное, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная часть числа;

  • определения правильной и неправильной дроби, числителя и знаменателя дроби, смешанного числа;

  • алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, деления с остатком, выделение целой части из неправильной дроби и запись в виде смешанного

Ученик должен уметь:

  • выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, деление с остатком;

  • выделять целую часть из неправильной дроби;

  • читать и записывать смешанное число;

  • представлять смешанное число в виде суммы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование и источники информации: компьютер, листы учёта знаний, карточки для составления и выполнения самостоятельной работы, учебники.

Ход урока:


1. Самоопределение к деятельности:

1. Дидактическая задача этапа- подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить положительный эмоциональный настрой .

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи ( хлопки в ладони);


Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись удача всем,

Чтобы не было проблем.

- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение, пожелали друг другу удачи (хлопки в ладони) и начали работу.

Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

2. Проверка домашнего задания:

1. Дидактическая задача этапа - установить правильность и осознанность вы­полнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки.


3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности:

1. Дидактическая задача этапа - глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению ра­циональными приемами учения и самообразо­вания.


Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!



55 – 47

? * 9

? - 34

? : 19

? * 24

?

Среди 15 тюльпанов 3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов занимают цветы желтого цвета?



От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?


4. Постановка учебной задачи:

1. Дидактическая задача этапа - организовать и направить к цели познаватель­ную деятельность учащихся.

2. Содержание этапа- сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной пробле­мы.

Мотивационная беседа, завершающаяся постановкой ИДЦ (интегрирующая дидактическая цель).


Как зритель, не видевший первого акта

В догадках теряются дети,

И всё же они ухитряются как – то

Понять, что творится на свете.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: « Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано  нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой - ». Возмутился младший сын: «За что меня – то обделили?» И рассорились братья меж собой. А царь издал указ «Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!» А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.



Если мы с вами, ребята, выдержим эти испытания с честью и достоинством, то сможем царю помочь и сыновей его помирить.



Итак, испытание первое.



Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь?

( Числителя и знаменателя )



Что записывается под чертой дроби?

( знаменатель )



Что он показывает?

( на сколько частей разделили целое )



Что записывается над чертой дроби?

( числитель )



Что он показывает?

( сколько таких частей взяли )

- Прочтите числа ( те, которые вы знаете)

1/8; 8/3; 11 14/35; 3/5;7 5/12; 22/6; 5 4/5

- Какое действие обозначает дробная черта?

- Разделите дроби на группы.

- По какому признаку вы разделили дроби?

- Какую дробь называют правильной (неправильной)?


Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести число 7 5/12 5 4/5 11 14/35?

- Ответы детей:

- Сейчас мы с вами это и узнаем и попробуем сформулировать тему нашего урока и цель

-Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?

(2 яблока и ¼ яблока)

- Придумайте с данными числами пример на сложение.

(2 + ¼)

- Кто догадался, как записать ответ?

Если учащиеся затрудняются, можно предложить им выбрать ответ из записанных на доске.


2 1/8 3 ¼ 2 ¼ ¼


  • Объяснить, что входит в состав числа.

2 ¼

  • В состав числа входит целое число и обыкновенная дробь

  • Какое действие подразумевается между ними?

Сложение

- Это число читается так: «Две целых, одна четвертая».

- Прочитайте числа, записанные на доске.

4 1/8 9 3/5 6 8/9 11 1/8 7 5/16


- Как можно представить их в виде суммы?


  • Эти числа имеют свое название. Об этом вы узнаете из статьи учебника.

Прочитайте правило на с.168


Учитель: Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Учитель: Смешанные числа.»

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема:

« Смешанные числа».

Учитель: Попробуйте сформулировать цель к нашему уроку?

Учитель:

Цель нашего урока – рассмотреть смешанные числа, представление смешанного числа в виде суммы и сумму в виде смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.

№ 1084, с.169 (а, б)

№ 1085, с.169

- Молодцы, вы справились с первым заданием.

- А теперь, давайте немножко отдохнём, нам надо набраться сил, чтобы выполнить полностью второе испытанием. Встали.



Физминутка:

Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


5. Построение проекта выхода из затруднения:

1. Дидактическая задача этапа - дать учащимся конкретное представление об основной идее изу­чаемого вопроса, до­биться от учащихся восприятия, осознания пер­вичного обобщения и систематизации новых зна­ний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.


Цель: так как способности развиваются в деятельности, дать возможность учащимся оценить свои способности.

- А теперь отправляемся дальше. И нам предстоит выполнить второе испытание.

Учитель: Представьте, что вы авторы учебника. Как бы вы объяснили значимость данной темы?

Учитель: А теперь, ребята, попробуем разобраться как можно из неправильной дроби выделить целую часть и представить ее в виде смешанного числа . Сначала вспомним, как выполняется деление с остатком, а затем обратимся к нашему помощнику – учебнику.

- Выполним деление с остатком (самостоятельно с последующей проверкой)

15 : 4 = 3( ост.3)

- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток?

- А теперь следующее задание.

- Перед вами неправильная дробь 47/9. Вам необходимо выделить из нее целую часть и записать в виде смешанного числа.

Давайте, обратимся к нашему учебнику и постараемся выполнить эту работу.

Итак, прочитаем правило по пунктам на странице 168.

И последовательно показать решение у доски.

6.Первичное закрепление во внешней речи:

1. Дидактическая задача этапа – установить усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности; устранить обнаруженные пробелы.

Цель: - закрепить у учащихся те знания и умения, ко­торые необходимы для самостоятельной рабо­ты по новому материалу. Решение заданий коллективно.


  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 30 рублей. Как разделить поровну 30 рублей на 3 братьев.




Молодцы, ребята, с честью выдержали и второе испытание.

А теперь приступаем к третьему испытанию

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:


Цель: 1. Дидактическая задача этапа – установить усвоили или нет учащиеся учебный материал, имеющий методическую ценность с точки зрения дальнейшего обучения.


Вариант I

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 60 рублей. Как разделить поровну 60 рублей на 3 братьев.


Вариант II

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Братья в выходной день купили билет и выиграли вместе 90 рублей. Как разделить поровну 90 рублей на 3 братьев.

Молодцы, ребята! Вы справились с этим задание !

А теперь последнее задание!

Царь, хочет убедиться, что вы хорошо усвоили материал и еще решили задания на закрепление.


8.Включение в систему знаний и повторение:

№ 1086 (1 - 2)


Молодцы, ребята, вы с честью прошли все испытания, а теперь давайте попробуем помочь царю исправить ошибку, которую допустили учёные и помирить его сыновей.

( возвращаемся к слайду с задачей )



Кто догадался, в чём ошибка. ( дети высказывают гипотезу )

Проверим! ( решаем проблему )


9. Рефлексия деятельности:

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Дидактическая задача этапа - сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвес­ти итоги урока.


Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

- Как из неправильной дроби выделить целую часть?





А теперь, внимание,

Домашнее задание.

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Повторить п.28, №1109,с.172

№ 1107



9.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

Цель:Осознание обучающимися своей учебной деятельности , самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

  • Понравился ли вам урок?

  • Какой фрагмент урока был самым интересным?

  • Что не понравилось на уроке?

  • Сумели ли вы получить новые знания?

  • Вы с удовольствием будете выполнять домашнее задание?


- У вас на партах лежат лица героев нашего урока. Но у них нет улыбок. Давайте вместе нарисуем им улыбки и покажем нашим гостям, с каким же настроением мы уйдем сегодня с урока.


Ну, отлично, ребята. Вы царю помогли, и вот вам обещанная награда, царь каждого из вас жалует золотой медалью. Все, кто работал сегодня на уроке получают «5», «4», «3». (Назвать имена)

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!

До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Смешанные числа"

Автор: Попенкова Марина Александровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(51) "ighra-putieshiestviie-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "256435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448129038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка технологической карты урока математики по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_tiekhnologhichieskoi_karty_uroka_matiematiki_po_tiemie_smieshannyie_c"
    ["file_id"] => string(6) "393876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487590370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 4 класс УМК "Школа 2100" Петерсон "Смешанные числа" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-umk-shkola-2100-pietierson-smieshannyie-chisla-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства