kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие по теме "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержатся презентация и конспект обобщающего урока в форме игры-путешествия по теме "Смешанные числа" в 5 классе (учебник Виленкина Н.Я. и др.). Во время урока обучающиеся отправятся в путешествие на Олимпийские игры в Сочи, узнают много интересной, полезной информации про зимние виды спорта и талисманы Олимпиады 2014.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мойганская средняя общеобразовательная школа



































Подготовила и провела

учитель математики

МБОУ Мойганская СОШ

Мазалова М.Н.





Мойган 2014


Цели урока:

Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Развивающие: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельности, активности и умения работать в коллективе.

Тип урока: обобщающий

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, карточки для рефлексии


Ход урока:

1. Организационный момент (Слайд 2)

- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на урок математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Сегодня наш урок будет посвящен зимним олимпийским играм.

2. Целеполагание

-7 февраля 2014 года был дан старт ХХΙΙ зимним Олимпийским играм.

- Где проходила эта олимпиада?

- А мы сейчас даем старт нашему уроку. Для того чтобы на следующем уроке хорошо написать контрольную работу, мы сегодня с вами отправимся на олимпиаду вместе со смешанными числами. Тема урока: «Смешанные числа» (Слайд 3)

3.Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 4-5)

- Ребята как вы думаете, с чего начинается любая олимпиада? Конечно же, с олимпийского огня. Вот и нам нужно зажечь олимпийский огонь. Он зажжется, если вы устно выполните следующие задания.

1. Выделите целую часть из дроби: ; ; , .

2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части. (Слайд 6)

4. Работа над вычислительными навыками (Слайд 7-8)

На любом конкурсе или олимпиаде есть своя эмблема или талисман. Для того чтобы узнать какие были талисманы олимпиады, вы должны найти значение следующих выражений и вставить букву в таблицу, под соответствующим значением.

3










3

8

3










8

3











К


Л


Р


П


Д


И


А


Ш


О


Е


М


З


Й

  1. Найдите значения выражений

(Слайды 9-10) За две олимпийские недели спортсмены выступали в соревнованиях по 15 дисциплинам. Среди них были сноуборд и скелетон. Найдите значение следующих выражений, сравните свой ответ с ответом соседа по парте. В случае правильного ответа вы узнаете максимальную скорость, которую может развить сноубордист и скелетонист.

 скелетонист -130 км/час, сноубордист - 201 км/час

и , если (Слайд11)

  1. Решение уравнений

(Слайд 12) Биатлон это еще один олимпийский зимний вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки. И нам с вами сейчас предстоит выполнить сразу две задачи: во-первых, вспомнить правила решения уравнений, во-вторых, найти ошибки.

(Слайд 13)

  1. 2) 3)

  1. Решение задачи

(Слайд 14) Фристайл – это разновидность горнолыжного спорта. Хотя фристайл является молодым видом экстремального спорта, его считают одним из самых зрелищных. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг. 

Могул — это спуск по бугристому, кочковатому склону. Лавируя между буграми, спортсмен постоянно поворачивает ноги с лыжами то в одну, то в другую сторону. Трасса спуска содержит два трамплина, на которых лыжник демонстрирует прыжки. Я предлагаю вам решить задачу и определить длину трассы для этого вида спорта. (Слайды 15-16)

Длина трассы до первого трамплина равна м, длина трассы от первого трамплина до второго на м больше, а от второго трамплина до финиша равна 50 м. Какова длина всей трассы? ( Ответ: 254 м)

  1. Вставить пропущенные цифры.

(Слайд 17) Керлинг - это игра на льду, цель которой - попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, так называемый дом. 

Вам необходимо выполнить похожее задание. Поставьте цифры в свои домики, чтобы вычисления были верными (замените знаки «*» нужными цифрами). (Слайд 18)

А)

Б)

В)

  1. Итоги урока (Слайд 19)

- Сколько дисциплин зимней олимпиады мы с вами рассмотрели? (Пять)

- Что символизирует число пять в олимпийской атрибутике? (Символ олимпиады -5 колец)

- Что символизируют кольца? (Кольца символизируют союз, единство пяти частей света (Австралия, Азия, Африка, Америка, Европа) и всемирный характер Олимпийских Игр.)

- Сегодня мы с вами хорошо прогулялись на олимпиаде. А сейчас отправимся домой, готовиться к контрольной работе.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: придумать по два примера на сложение и вычитание смешанных чисел (Слайд 20)

  2. Рефлексия. (Слайд 21)

У вас на партах лежат цветные карточки. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настрою.

(Слайд 22) Стихотворение: Урок полезен, все понятно – красная

Лишь кое-что, чуть-чуть неясно – синяя

Ещё придётся потрудиться – желтая

Да, трудно всё-таки учиться - зелёная


Литература.

1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004




Просмотр содержимого презентации
«Смешанные числа»

МБОУ Мойганская СОШ Обобщающий урок по теме: «Смешанные числа» 5 класс Учитель: МазаловаМ.Н

МБОУ Мойганская СОШ

Обобщающий урок по теме: «Смешанные числа»

5 класс

Учитель: МазаловаМ.Н

Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на урок математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Сегодня урок будет посвящен олимпиаде.

Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на урок математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Сегодня урок будет посвящен олимпиаде.

Смешанные числа

Смешанные числа

Устные упражнения: 1. Выделите целую часть из числа: 2. Выделите целую часть из дробной части числа: 3. Представьте число в виде неправильной дроби:

Устные упражнения:

1. Выделите целую часть из числа:

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

4. Представьте число 1  в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

4. Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

Талисманы олимпиады            6  8  3  7  3  6  9        2  3  7  8  3 К З А А Й        9  1  6  8  3 М И К А Ш Л Е О А П Р Д

Талисманы олимпиады

 

 

 

 

 

6

8

3

7

3

6

9

 

 

 

2

3

7

8

3

К

З

А

А

Й

 

 

 

9

1

6

8

3

М

И

К

А

Ш

Л

Е

О

А

П

Р

Д

Сноуборд

Сноуборд

Скелетон

Скелетон

Найдите значение выражений и , если 201 = 201 170 + 30 Проверка: 170 - 40 = 130

Найдите значение выражений

и , если

201

=

201

170

+

30

Проверка:

170

-

40

=

130

Биатлон

Биатлон

Найди ошибки 1)Х + 2 =5 2) У - 7 = 3 3) 5 -С =1  Х=5 + 2 У = 7 +3 С = 5 +1  Х= 8 У=10 С = 7  - -

Найди ошибки

1)Х + 2 =5 2) У - 7 = 3 3) 5 -С =1

Х=5 + 2 У = 7 +3 С = 5 +1

Х= 8 У=10 С = 7

-

-

Фристайл

Фристайл

Задача Длина трассы до первого трамплина равна 40 м , длина трассы от первого трамплина до второго на 123 м больше, а от второго трамплина до финиша равна 50м. Какова длина всей трассы?

Задача

Длина трассы до первого трамплина равна 40 м , длина трассы от первого трамплина до второго на 123 м больше, а от второго трамплина до финиша равна 50м. Какова длина всей трассы?

Решение: 1.  40 + 123 = 163 (м) – длина второго участка 2. 40 + 163 + 50 = 254 (м) - длина всей трассы Ответ: 254м

Решение:

1. 40 + 123 = 163 (м) – длина второго участка

2. 40 + 163 + 50 = 254 (м) - длина всей трассы

Ответ: 254м

Кёрлинг

Кёрлинг

Замени знаки * нужными цифрами 4 8 5 + 2 = * = * 3 + * = 7 7 - * = 5 7 10 10 3 4 8 8 3 2 11 11

Замени знаки * нужными цифрами

4

8

5 + 2 = * = *

3 + * = 7

7 - * = 5

7

10

10

3

4

8

8

3

2

11

11

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить по два примера примера на сложение и вычитание смешанных чисел.
Рефлексия деятельности Урок полезен, все понятно – красная Лишь кое-что, чуть-чуть неясно – синяя Ещё придётся потрудиться – желтая Да, трудно всё-таки учиться - зелёная

Рефлексия деятельности

Урок полезен, все понятно – красная

Лишь кое-что, чуть-чуть неясно – синяя

Ещё придётся потрудиться – желтая

Да, трудно всё-таки учиться - зелёная

Спасибо за урок! Спасибо вам, друзья, За ваши верные решения, И помнить будем мы всегда, Что математика нужна!

Спасибо за урок!

Спасибо вам, друзья,

За ваши верные решения,

И помнить будем мы всегда,

Что математика нужна!

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://ria.ru/sport/20081125/155853738.html#ixzz27x53Qf49
  • http://www.ski.ru/static/111/2_15372.html
  • http://otvetin.ru/osport/14224-chto-takoe-fristajl.html
  • ru.wikipedia.org/wiki/Скелетон


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Игра-путешествие по теме "Смешанные числа"

Автор: Мазалова Марина Николаевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства