Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мойганская средняя общеобразовательная школа
Подготовила и провела
учитель математики
МБОУ Мойганская СОШ
Мазалова М.Н.
Мойган 2014
Цели урока:
Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.
Развивающие: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельности, активности и умения работать в коллективе.
Тип урока: обобщающий
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, карточки для рефлексии
Ход урока:
1. Организационный момент (Слайд 2)
- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на урок математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Сегодня наш урок будет посвящен зимним олимпийским играм.
2. Целеполагание
-7 февраля 2014 года был дан старт ХХΙΙ зимним Олимпийским играм.
- Где проходила эта олимпиада?
- А мы сейчас даем старт нашему уроку. Для того чтобы на следующем уроке хорошо написать контрольную работу, мы сегодня с вами отправимся на олимпиаду вместе со смешанными числами. Тема урока: «Смешанные числа» (Слайд 3)
3.Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 4-5)
- Ребята как вы думаете, с чего начинается любая олимпиада? Конечно же, с олимпийского огня. Вот и нам нужно зажечь олимпийский огонь. Он зажжется, если вы устно выполните следующие задания.
1. Выделите целую часть из дроби: ; ; , .
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2.
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части. (Слайд 6)
4. Работа над вычислительными навыками (Слайд 7-8)
На любом конкурсе или олимпиаде есть своя эмблема или талисман. Для того чтобы узнать какие были талисманы олимпиады, вы должны найти значение следующих выражений и вставить букву в таблицу, под соответствующим значением.
-
| | | К |
-
| | | Л |
-
| | | Р |
-
| | | П |
-
| | | Д |
-
| | | И |
-
| | | А |
-
| | | Ш |
-
| | | О |
-
| | | Е |
-
| | | М |
-
| | | З |
-
| | | Й |
Найдите значения выражений
(Слайды 9-10) За две олимпийские недели спортсмены выступали в соревнованиях по 15 дисциплинам. Среди них были сноуборд и скелетон. Найдите значение следующих выражений, сравните свой ответ с ответом соседа по парте. В случае правильного ответа вы узнаете максимальную скорость, которую может развить сноубордист и скелетонист.
скелетонист -130 км/час, сноубордист - 201 км/час
и , если (Слайд11)
Решение уравнений
(Слайд 12) Биатлон это еще один олимпийский зимний вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки. И нам с вами сейчас предстоит выполнить сразу две задачи: во-первых, вспомнить правила решения уравнений, во-вторых, найти ошибки.
(Слайд 13)
2) 3)
Решение задачи
(Слайд 14) Фристайл – это разновидность горнолыжного спорта. Хотя фристайл является молодым видом экстремального спорта, его считают одним из самых зрелищных. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг.
Могул — это спуск по бугристому, кочковатому склону. Лавируя между буграми, спортсмен постоянно поворачивает ноги с лыжами то в одну, то в другую сторону. Трасса спуска содержит два трамплина, на которых лыжник демонстрирует прыжки. Я предлагаю вам решить задачу и определить длину трассы для этого вида спорта. (Слайды 15-16)
Длина трассы до первого трамплина равна м, длина трассы от первого трамплина до второго на м больше, а от второго трамплина до финиша равна 50 м. Какова длина всей трассы? ( Ответ: 254 м)
Вставить пропущенные цифры.
(Слайд 17) Керлинг - это игра на льду, цель которой - попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, так называемый дом.
Вам необходимо выполнить похожее задание. Поставьте цифры в свои домики, чтобы вычисления были верными (замените знаки «*» нужными цифрами). (Слайд 18)
А)
Б)
В)
Итоги урока (Слайд 19)
- Сколько дисциплин зимней олимпиады мы с вами рассмотрели? (Пять)
- Что символизирует число пять в олимпийской атрибутике? (Символ олимпиады -5 колец)
- Что символизируют кольца? (Кольца символизируют союз, единство пяти частей света (Австралия, Азия, Африка, Америка, Европа) и всемирный характер Олимпийских Игр.)
- Сегодня мы с вами хорошо прогулялись на олимпиаде. А сейчас отправимся домой, готовиться к контрольной работе.
Выставление оценок.
Домашнее задание: придумать по два примера на сложение и вычитание смешанных чисел (Слайд 20)
Рефлексия. (Слайд 21)
У вас на партах лежат цветные карточки. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настрою.
(Слайд 22) Стихотворение: Урок полезен, все понятно – красная
Лишь кое-что, чуть-чуть неясно – синяя
Ещё придётся потрудиться – желтая
Да, трудно всё-таки учиться - зелёная
Литература.
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004