Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Площадь. Сравнение площадей фигур". »
Математика 3 класс.
Тема: Площадь. Сравнение площадей фигур.
Цели :
Педагогическая цель: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умения решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению: высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительной литературе.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? И отвечать на него.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Начинаем наш урок
Надеюсь, он пойдёт вам впрок
Постарайтесь всё понять
Ответы полные давать.
-Откройте тетради,запишите число , классная работа.
2.Устный счёт и чистописание.
А)Найдите числа , которые не являются результатом табличного умножения:
6 18 17 12 41
24 30 16 11 28
7 36 27 35 71
-Запишите числа в тетрадь.
-докажите , что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения. (устно)
Б)стороны квадрата 2 см.Чему равен периметр?
Найди правильное решение.
2+2+2+2=8(см)
2+4=6(см)
4+4+4+4=16(см)
2*4=8(см)
4*2=8(см)
В) «Экспресс-опрос»
Чему равно произведение 6 и 3?
Чему равно произведение8 и2?
Какое число меньше 50 на 6?
Чему равна сумма 24 и 5?
Какое число больше 42 на 3?
Чему равна сумма 36 и 8?
Назови фигуру у которой 3 угла
Назови фигуру у которой все стороны равны
Назови фигуру у которой все углы прямые
Г) Реши примеры , ответы расположи в порядке увеличения .
А 2дм-3см= 17см о16см-9см=7см
Щ8см+2см= 10см л5см+3мм=53мм
Д1м-20см= 80см ь 84см+15см=99см
п3см-15мм=15мм
П Л О Щ А Д Ь
А что такое площадь? Что можно делать с площадью и как?
Это мы попытаемся и выяснить сегодня на уроке.
3.Изучение нового материала
Просмотр диафильма
Сравните площадь классной доски и стены на которой она висит.
Сравните площадь стекла на дверях и жалюзей.
Как сравнивали? ( на глаз, наложением)
4.Практическая часть:
Что перед вами? (Квадрат и треугольник)
Какая фигура занимает больше места на плоскости?
Значит площадь квадрата больше площади треугольника?
Какая фигура занимает меньше места на плоскости?
Значит площадь треугольника меньше площади квадрата.
Как вы это определили? Вы определили это на глаз
Как можно проверить? Наложить треугольник на квадрат.
Показываю.
Сравните площади прямоугольника и треугольника.
Обоснуйте свой ответ. Как проверим ? (наложением)
Верно, показываю.
Возьмите квадрат и прямоугольник. Сравните площади.
Как быть?
Возьмём мерку и посчитаем .( в паре: один считает в квадрате, другой в прямоугольнике)
Как можно сравнить площади фигур? (На глаз, наложением, при помощи мерки.
4.Математический срез:
45:5= 4*2=
27:3= 3*7=
Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.