kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закреплять представления о понятиях "множество" и "элемент множества".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»»»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:



Учитель ______/ Н.В.Лазутова/





Конспект

урока по математике

«Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»»



Провела студентка группы ПНК-31: Гармаш М. Т.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 27.01.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2014

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель:

  1. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества».

  2. Закреплять представления о понятии «пересечение» множеств и соответствующих ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера–Венна.

  3. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами существования.

  4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

– переходить от условно-схематических моделей к тексту.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- формирование умения отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- учиться критично относиться к своему мнению

-понимание точки зрения другого

Оборудование к уроку:

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник математики;






Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Мотивация коррекционной деятельности.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Мария Тимофеевна.

Садитесь.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Что ж начнем урок, друзья.




Дети приветствуют учителя.

2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие.

- Откроем тетради и запишем число классная работа, математический диктант. На парте у вас лежать листочки вот на них вы и будите писать ответы. Начнем.

- Найдите разность 400 и 160.

- Найдите сумму 260 и 50.

- Уменьшите 700 на 140.

- На сколько 600 больше 60?

- На сколько 90 меньше 350?

- Увеличьте 120 на 590.

- Неизвестное число больше 170 на 36. Чему равно неизвестное число?

- Периметр квадрата 400 мм. Чему равна сторона квадрата? Выразите её в дм.

- 1/6 часть отрезка равна 18 см. Чему равен весь отрезок?

- За 15 минут автомат наполняет 25 стаканчиков с мороженым.

Сколько стаканчиков с мороженым он наполнит за полчаса?












240


310


560


На 540

На 260


710


206



1 дм




108



50


3)Локализация индивидуальных затруднений.

-Откройте учебник на стр. 52 и посмотрим на задание № 1.

Читаю задание.

- Назовите элементы первого множества. Назовите это множество.

- Назовите элементы второго множества. Назовите это множество.



- Назовите общий признак пересечения этих множеств.



- Прочитайте высказывания Вити и объясните их.























Машины. Множество машин.


Машины, шарик, цветок, кружка. Множество предметов голубого цвета.


Машины голубого цвета входят как в множество машин, так в множество предметов голубого цвета.


Некоторые машины- голубые.

Голубые машины- это одновременно и часть множества машин, и часть множества предметов голубого цвета.

Существуют машины голубого цвета.

Говорится о том, что бывают машины голубого цвета.

Слова «некоторые», «существуют» говорят о том, что голубые машины- это часть множества машин и множества предметов голубого цвета.

4) Построение проекта коррекций затруднения.


-Посмотрим на задание № 2. Что нам тут необходимо сделать?





- Давайте для начала назовем элементы множества. Посмотрим на левый рисунок. Как называется первое множество?


-Назовите несколько элементов этого множества.

-Верно.

-Как называется второе множество?

-Назовите несколько элементов этого множества.

- А какие числа будут в пересечении?

- Верно! И как же будет называться пересечение множеств?


-Правильно! А теперь посмотрим на правый рисунок. Как называется первое множество?



-Назовите несколько элементов этого множества.

- Как называется второе множество?

-Назовите несколько элементов этого множества.

-Как вы думаете какие числа будут в пересечении?

-А как будет называться пересечение?



-Правильно!





- Дать название пересечению множеств и назвать несколько элементов каждого множества.



- Числа, оканчивающиеся на 0.


- 20, 10, 100…


- Трехзначные числа.


- 252,143,100..

-100, 150…


-Трехзначные числа оканчивающиеся на 0.


- Числа, в которых использованы только цифры 1и 2.


-212, 21 121…

-Трехзначные числа.


-534, 762…


-121,212…

- Трехзначные числа, в которых использованы только цифры 1и 2.

5) реализация проекта коррекций затруднений.

-Выполним задание № 3. Что необходимо здесь сделать?

Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные в тетрадях.



















- Молодцы! Все верно.




-Нарисовать множества в виде геометрических фигур.


6)Обобщение во внешней речи.

- Задание № 4. Задача под буквой а)

Прочитайте ее вслух.

Теперь я ее еще раз прочитаю…

О чем говорится в задаче?

Что говорится о рисунке?


Что говорится о лещах?

Что говорится о карасях?


- А что говорится об окунях?


Запишем задачу кратко.








-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


Можем ли мы узнать сколько карасей и лещей вместе?

- Почему?


- Можем ли мы узнать сколько карасей на рисунке?

Почему?



-Во сколько действий задача?

- Что найдем первом действии?

-Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

-Запишем решение по действиям с пояснениями.





- Запишем ответ.

-Разберем задачу под буквой б)

О чем говорится в задаче?

Что говорится о рисунке?


Что известно о хищниках?

Что известно о насекомых?

А сколько всего и хищников и насекомых вместе?

Какой вопрос задачи?


Запишем задачу кратко.




Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


-Можем ли мы узнать сколько хищников и насекомых вместе?

- Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?


- Какой знак действия выберем?

-Что найдем во втором действии?


-Какой знак действия выберем?

-Запишем решение по действиям с пояснениями.




-Прочитаем следующую задачу.

О чем говорится в этой задаче?

Что говорится о Лике?

Что известно о бабочках?

А за сколько по времени она рисует 17 бабочек?

Какой вопрос задачи?


Запишем задачу кратко.



Можем ли мы ответь на вопрос задачи сразу?

Почему?


- Можем ли мы узнать разницу?

-Во сколько действий задача?

-Что найдем в первом действии?

-Какой знак действия выберем?

-Что найдем во втором действии?

-Какой знак действия выберем?

Запишем решение по действиям с пояснением.




-Запишем ответ.





- О рисунке.

- Что на нем изображено лещи, караси и окуни.

- Что на рисунке их 20.

- Что их в 3 раза больше чем лещей.

- А окуней столько, сколько лещей и карасей вместе.


Лещей- 20 р

Карасей- в 3 раза ?р

Окуней- лещей и карасей вместе








- Нет.

- Мы не знаем сколько карасей и лещей вместе.


-Нет.

- Мы не знаем сколько карасей на рисунке.


- Да.

- Потому что знаем, что их в 3 раза больше чем лещей, а лещей на рисунке 20.

- В 3.

- Сколько карасей на рисунке.

-Умножение

- Сколько окуней.

- сложение.

- Сколько всего рыбы на рисунке.

- Сложение.


  1. 20*3= 60(р.)- карасей

  2. 20+60=80(р.)- окуней

  3. 20+60+80=160(р.)- всего рыб на рисунке

Ответ: 160 рыб.



О рисунке Лики.

Что на нем изображены хищники и насекомые.

Что их на рисунке 20.

Что их на рисунке 15.


25.

Сколько хищных насекомых вместе.


Насекомые 15ж.

Хищники 20 ж.





- Нет.

- Нам не известно сколько хищников и насекомых вместе.


-Да.

- в 2.

-Сколько хищников и насекомых вместе.

-Сложение.

- Сколько хищных насекомых на рисунке.

-Вычитание.


1)20 +15=35(ж.)- хищников и насекомых вместе

2)35-25=10(ж.)- хищных насекомых

Ответ: 20 животных.


-О Лике.

-Что она рисует бабочек.

- что их 17.


-за 3 минуты.

- Сколько бабочек она нарисует за 12 минут.


3 мин.- 17 б.

12мин.- ?б.


-Нет.

-Нам не известна разница во времени.

-Да.

-В 2.

Временную разницу.

-деление.

-Ответим на вопрос задачи.

-умножение.


1)12:3=4(мин.)- во столько раз дольше Лика будет рисовать бабочек.

2)17*4=68(б.)-нарисует Лика

Ответ: 68 бабочек.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


1 Вариант


Сравните (,

5дм * 49 см

100 дм2 * 2 м2

400см2 * 6 дм2


2 Вариант


Сравните (,.

500 кг * 5 ц

300 мм * 4 дм

1 000 см3 * 1 дм3


8) Этап включения в систему знаний и повторения

-Посмотрим на задание № 6.

-Как составить квадрат и прямоугольник?



-Найдите площадь квадрата.



Найдите периметр квадрата.



-Найдите площадь прямоугольника.



Найдите периметр прямоугольника.





-S=а*а

S=2*2

S=4см2


P=4*а

P=4*2

P=8см


S=ab

S=3*2

S=6см2

P=2а+2b

P=2*3+2*2

P=10см

9) Рефлексия.

Выставление оценок.

Домашнее задание: стр.53 №5, 7 (3 столбик).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гармаш Мария Тимофеевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока математики на тему Высказывания со словами есть, существует, некоторые."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vyskazyvaniia-so-slovami-iest-sushchiestvuiet-niekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455626026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства