Содержание урока |
Этапы и цели урока урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Структуры критического мышления, двигатели. |
1.Организационный момент Цель: создание эмоционального настроя и доброжелательного отношения друг к другу. | – Итак, у нас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу. – Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными. | Строят крышу домика ладошками, приветствуют соседа по лицу, соседа по плечу. | Взаимодействия и отношения |
2. Минутка чистописания | 1. Какое сегодня число? - Дайте характеристику этому числу: 2. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд. 15, 25, … - Какую закономерность нашли? Прочитайте числовой ряд. | 1.-15 апреля -Оно двузначное, в записи этого числа участвует 2 цифры,. Первая показывает количество десятков, вторая количество единиц. Сумма цифр равна 6. Соседи этого числа – 14 и 16. Сумма разрядных слагаемых – 10+5. Состав числа: 9 и 6; 8 и 7; Оно нечетное. 2. Учащиеся пишут в тетради числовой ряд 15, 25, 35, 45, 55, 65,75.85,95. | |
3.Актуализация знаний . Устный счет Работа с раздаточными карточками (сложение и вычитание в пределах 100) Работа с индивидуальными досками | 1. –По структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА решаем примеры по карточкам для устного счета. Начинает участникА Игра «Веселые примеры» - Слушайте внимательно задание и на своих досках запишите и решите примеры.
К числу ног у паука прибавьте количество колѐс на автомобиле К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы Из самого большого двузначного числа вычесть самое маленькое двузначное число 2) Математический диктант 1. Разность чисел 11 и 6 умножить на 4 2. Частное чисел 18 и 2 увеличить на 30. 3.)Задачи на смекалку. Слайды. а)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? б)На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе? (22) | Участник А решает примеры по карточкам , называя только ответы.Участник Б следит и проверяет. Затем меняются ролями. По 1 минуте.
Ученики записывают решение примеров на индивидуальных дощечках, поднимают и показывают решение учителю.
8+4=12
5+7=12
12+3=15
10-6=4
99-10=89
Работают в паре с партнером по плечу. 2собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы
7 + 15 = 22 | ТАЙМД ПЭА ШЭА РЕЛЛИ РОБИН |
4. Геометрическая физкультминутка | Звучит музыка После остановки музыки читаю задание. Показать слова. (слайд) Луч Отрезок ПрямаяЧто мы знаем о них? Квадрат | Учащиеся под музыку двигаются по классу. После остановки музыки находят себе пару, приветствуют друг друга. - Что такое луч? -Что такое отрезок? -Что такое прямая? - Что такое квадрат? | МИКС-ПЭА-ШЭА |
5. Определение темы и целей урока. | Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИИ. Слайд - Что вы видите на экране? -Что вы знаете об углах? Из чего они состоят? - -Все ли углы одинаковые? - На ваших столах есть карточки, на которых тоже нарисованы углы. Разделите эти углы на 3 группы. Проверка - Кто может сказать, какие это углы? - Значит, тема нашего урока об одном из этих углов. |
- Углы. Угол—это фигура, которая состоит из точки — вершины угла(учитель показывает на точку А) и двух лучей, выходящих из этой точки, — сторон угла
Классифицируют эти углы на 3 группы. (прямые, тупые, острые) . - Прямые, острые, тупые.
Выполняют задание вместе с учителем.
| Мыслительный приём СОРТ КАРДС |
6. Изучение нового материала. | - А теперь возьмите лист бумаги, которые лежат у вас на парте, согните пополам, еще раз пополам. Линии сгиба обведите карандашом. - Что получилось в середине? - Сколько углов? -Какие они? -Значит, какова тема нашего урока? - А какая цель нашего урока? - Чему мы должны научиться? - А можно ли точно на глаз определить, прямой ли это угол? Нет, мы можем ошибиться. Поэтому есть специальные чертёжные треугольники. У нас есть шаблоны прямого угла. - Построим прямой угол, каждый сам назовѐт его одной или тремя буквами. | У учащихся на парте листы бумаги. - Углы. - 4. - все одинаковые. - (Прямые.) «ПРЯМОЙ УГОЛ» - Познакомиться с прямым углом, узнавать их, строить. Шаблоном находят прямой угол треугольника. В тетради чертят прямые углы при помощи шаблона или треугольника. (взаимопроверка) | Моделирование |
7. Первичное закрепление. | - Посмотрите в классе кругом на все предметы, найдите, у каких предметов есть прямые углы. Проверка. | Работа в группах. Каждый участник в течении 10 сек называет предметы. Участники 1-2 столов называют слова. | ТАЙМД РАУНД РОБИН |
8. Закрепление. Работа по учебнику. | №1, 2 - С помощью модели прямого угла, определите прямые углы. Проверка. - Встаньте те, кто согласен. | Выполняют №1 самостоятельно в тетради, №2 –устно. 1 ученик называет прямые углы. | ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН |
9. Физкультминутка | - А теперь я посмотрю, как вы поняли, что такое прямой угол. Встаньте. Поднимите правую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите левую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите правую ногу. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Сделайте то же самое с левой ногой. | Проверяют друг у друга, прямые ли получились углы. | |
10. Самостоятельная работа. Тест. | Самостоятельная работа.(тест) 1. _________________ – это геометрическая фигура, образованная двумя разными луча-ми с общим началом. 2. Стороны угла – это … а) отрезки; б) лучи; в) прямые. 3. Какой инструмент помогает чертить прямые углы? ___________________________ 4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы. | Выполняют тест | |
11. Работа над пройденным материалом. | №3,4 по учебнику. Слайд | проверка | ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН |
12.Домашняя работа | Стр.76, № 1-3 порабочей тетради. | | |
12. Итог урока. Рефлексия . | Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики? - Я узнал… - Научился… - Мне понравилось… - Какое ваше настроение к концу урока? | Поднимают смайлики | |