kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике «Сложение и вычитание» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  во 2 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике «Сложение и вычитание» 2 класс»


Филиал МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ с. Средние Тарманы»

ул. Школьная 45, с. Средние Тарманы, Нижнетавдинский район, Тюменская область, 626035, тел (34533) 2-55-97, факс: 2-55-97, Е-mail: [email protected]









Конспект открытого урока

по математике

«Сложение и вычитание»

2 класс






Абдулчалилова Раиса Наиловна,

учитель начальных классов


Урок математики

c использованием обучающих структур сингапурской методики

2 класс

Тема: Закрепление темы « Сложение и вычитание».

Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2,3,4,5.

Задачи:

1. Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки. 

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого.

5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять и вычислять значение числового выражения; Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами, проявляют положительное отношение и интерес к уроку математики.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.

Познавательные: устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре, группе слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Оборудование: геометрические фигуры, мультипроектор, карточки, учебник «Математика, 1часть, 2 класс.

Обучающие структуры: РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, билетик на выход, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН, МИКС-ПЭА-ШЭА, МИКС ФРИЗ ГРУП.





Ход урока


I.Организационно-мотивационный этап

1. ХАЙ ФАЙВ

- Сегодня у нас необычный урок математики. к нам пришли гости. Вы рады нашим гостям.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять


Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу. Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится»

Итак, начинаем урок математики.

На доске висит карточка с пословицей.


«Знания по наследству не достаются».


(ТАЙМД ПЭА ШЭА – обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.)


- Прочитайте пословицу и обсудите смысл этой пословицы с соседом по плечу. Каждый высказывает свое мнение, время дается по 15 секунд на каждый ответ.

- Ребята, всем хватило времени на обсуждение? Если да, то я хотела бы вам задать вопрос.

- Как вы понимаете ее смысл? (Знания надо приобретать самому, никто тебе их не даст.)


II. Актуализация знаний.

1. Организация деятельности учеников по развитию каллиграфического навыка.

- Откройте тетради, сядьте прямо.

Пишем число и классная работа

-На столе лежит белая бумага, номер один сгибает пополам, номер 2 сгибает ещё пополам, номер 3 рвет на 4 части, а номер 4 раздает


Задание

Обратите внимание на слайд: даны цифры 5,3,2.

-- Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали? А теперь запишите разные числа с помощью этих цифр.


- Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после последнего числа.


- Далее вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те числа, которых у вас нет.

И таким образом, вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше вариантов чисел.

- Все встали, задвинули стулья.

- Поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.

- А сейчас, ребята, мы поработаем в своей команде.

Участник №2 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если участник №2 зачитывает новое число, которого нет у кого- то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии.


- Обменяйтесь тетрадями для проверки с партнёром по плечу.

На слайде: 53, 52, 32, 23, 25, 35, 55, 33, 22


5 – числа записаны все

4 – 1–2 числа не записаны

3 – не записаны более двух чисел

Самооценка. Лист успеха

Задание

- Найдите значение суммы и разности подчёркнутых чисел

53, 62, 32, 23, 26, 36, 66, 33, 22

53 + 32 = 85

53 – 32 = 21

Обменяйтесь тетрадями для проверки с партнёром по лицу.

Проверка по эталону, слайд

Самооценка

(Лист успеха )



III. Операционно – исполнительский этап


Сообщение темы урока(Закрепление темы “ Сложение и вычитание”)

- Что же мы будем делать на уроке? Чему будем учиться? (Будем решать выражения на сложения и деления. Искать удобные способы вычислений. Повторим таблицу сложения и вычитания. Проверим свои знания и знания товарищей по изученной теме. Будем развивать память, мышление, внимание.)

Для чего нам это нужно? (Для того чтобы научиться быстро и правильно считать.)

КОНЭРС – «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

(1.Учитель объявляет углы. 2.Ученики выбирают себе углы. 3.Ученики подходят к своему углу. 4.Обсуждение в парах).

А теперь я хочу проверить ваши знания. У вас на столе лежит конверт под №2. Его откроет и раздаст содержимое участник под №1.

Задание:

Выполни сложение, записывая числа столбиком. Время 2 минуты.

27+13= 45+24= 12+63= 20+46=

32+15= 15+51= 10+82= 10+75=

23+41= 36+23= 10+19= 40+12=

40

47

64

69

66

59

75

92

29

66

85

52

-Выберите себе тот угол, с которым у вас совпадают ответы.

- Ребята встаньте, задвиньте стулья. Углы. В каждом из четырёх углов класса - таблички. Учащиеся встают в тот угол, в котором висит табличка с результатом их вычислений.

Проверьте друг у друга свои ответы.



Структура РЕЛЛИ РОБИН 

- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Зазвучит музыка. В это время вы будете перемещаться по классу. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять» (взяться в воздухе за руку), затем я задаю вопрос и даю 3 секунды на размышление и по 15 секунд на ответ. И после того как зазвучит музыка снова начать перемещаться по классу в поисках новой пары. Встаньте, задвиньте стульчики.


1-й вопрос: - как найти неизвестное вычитаемое? (пауза для размышления). Начинает тот, кто выше ростом.

- Поблагодарите партнера.

-А теперь на этот вопрос ответит …. 

2-ой вопрос: – как найти неизвестное уменьшаемое? Начинает тот, у кого волосы светлее.

- Поблагодарите партнера.

-А теперь на этот вопрос ответит …. . 

3-ий вопрос: - как найти неизвестное слагаемое? Начнет тот, у кого больше нога.

- Что такое уравнение? Начинает тот, у кого глаза темнее.

- Поблагодарите партнера.

-А теперь на этот вопрос ответит ….
Всем спасибо. Пройдите на свои места.



IV. Закрепление ранее изученного материала.

-У вас на столе лежит конверт под №3. Его откроет и раздаст содержимое участник под №4. Математика задача 5 стр. 72

-Это задания с задачей. -Прочитайте задание, запишите только решение.

Задание: Маша сложила из бумаги 12 журавликов, а Алеша - на 5 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?

( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду.

- Поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Оцените друг друга.

-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).


 СИНГЛ РАУНД РОБИН «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.


Откройте учебник с.21 №9. Выполните задание.

-А теперь я попрошу проверить правильность записи выражения. Проверять будем по кругу, начиная с учащегося под №3(поднимите руку), вы зачитываете ответы под №1, уч-ся под №4 (поднимите руку) – ответы №2, и т.д. (уч-ся под №1 – ответы №3 и уч-ся под №2 – ответы №4). . (Все сверяют ответы).

- Кто сомневается в правильности ответа, может сверить свой ответ с эталоном.

V.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, давайте вспомним цели, которые ставили сегодня на уроке.

Незаконченное предложение…..

Ребята, на столах лежат листочки. Кто материал плохо понял, испытывает трудности, нарисуйте на листочках вопросительный знак, а кто был уверен в себе, у кого осталось отличное настроение, нарисуйте восклицательный знак.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике «Сложение и вычитание» 2 класс

Автор: Раиса Наиловна Абдулчалилова

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства