Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике «Сложение и вычитание» 2 класс»
Филиал МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ с. Средние Тарманы»
ул. Школьная 45, с. Средние Тарманы, Нижнетавдинский район, Тюменская область, 626035, тел (34533) 2-55-97, факс: 2-55-97, Е-mail: [email protected]
Конспект открытого урока
по математике
«Сложение и вычитание»
2 класс
Абдулчалилова Раиса Наиловна,
учитель начальных классов
Урок математики
c использованием обучающих структур сингапурской методики
2 класс
Тема:Закрепление темы « Сложение и вычитание».
Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.
Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2,3,4,5.
Задачи:
1. Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого.
5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять и вычислять значение числового выражения; Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами, проявляют положительное отношение и интерес к уроку математики.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.
Познавательные: устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре, группе слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
- Сегодня у нас необычный урок математики. к нам пришли гости. Вы рады нашим гостям.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам вас сегодня встречать. Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу. Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится»
Итак, начинаем урок математики.
На доске висит карточка с пословицей.
«Знания по наследству не достаются».
(ТАЙМД ПЭА ШЭА – обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.)
- Прочитайте пословицу и обсудите смысл этой пословицы с соседом по плечу. Каждый высказывает свое мнение, время дается по 15 секунд на каждый ответ.
- Ребята, всем хватило времени на обсуждение? Если да, то я хотела бы вам задать вопрос.
- Как вы понимаете ее смысл? (Знания надо приобретать самому, никто тебе их не даст.)
II. Актуализация знаний.
1. Организация деятельности учеников по развитию каллиграфического навыка.
- Откройте тетради, сядьте прямо.
Пишем число и классная работа
-На столе лежит белая бумага, номер один сгибает пополам, номер 2 сгибает ещё пополам, номер 3 рвет на 4 части, а номер 4 раздает
Задание
Обратите внимание на слайд: даны цифры 5,3,2.
-- Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали? А теперь запишите разные числа с помощью этих цифр.
- Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после последнего числа.
- Далее вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те числа, которых у вас нет.
И таким образом, вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше вариантов чисел.
- Все встали, задвинули стулья.
- Поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.
- А сейчас, ребята, мы поработаем в своей команде.
Участник №2 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если участник №2 зачитывает новое число, которого нет у кого- то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии.
- Обменяйтесь тетрадями для проверки с партнёром по плечу.
На слайде: 53, 52, 32, 23, 25, 35, 55, 33, 22
5 – числа записаны все
4 – 1–2 числа не записаны
3 – не записаны более двух чисел
Самооценка. Лист успеха
Задание
- Найдите значение суммы и разности подчёркнутых чисел
53, 62, 32, 23, 26, 36, 66, 33, 22
53 + 32 = 85
53 – 32 = 21
Обменяйтесь тетрадями для проверки с партнёром по лицу.
Проверка по эталону, слайд
Самооценка
(Лист успеха )
III. Операционно – исполнительский этап
Сообщение темы урока. (Закрепление темы “ Сложение и вычитание”)
- Что же мы будем делать на уроке? Чему будем учиться? (Будем решать выражения на сложения и деления. Искать удобные способы вычислений. Повторим таблицу сложения и вычитания. Проверим свои знания и знания товарищей по изученной теме. Будем развивать память, мышление, внимание.)
- Для чего нам это нужно? (Для того чтобы научиться быстро и правильно считать.)
КОНЭРС – «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
(1.Учитель объявляет углы. 2.Ученики выбирают себе углы. 3.Ученики подходят к своему углу. 4.Обсуждение в парах).
А теперь я хочу проверить ваши знания. У вас на столе лежит конверт под №2. Его откроет и раздаст содержимое участник под №1.
Задание:
Выполни сложение, записывая числа столбиком. Время 2 минуты.
27+13= 45+24= 12+63= 20+46=
32+15= 15+51= 10+82= 10+75=
23+41= 36+23= 10+19= 40+12=
40
47
64
69
66
59
75
92
29
66
85
52
-Выберите себе тот угол, с которым у вас совпадают ответы.
- Ребята встаньте, задвиньте стулья. Углы. В каждом из четырёх углов класса - таблички. Учащиеся встают в тот угол, в котором висит табличка с результатом их вычислений.
Проверьте друг у друга свои ответы.
Структура РЕЛЛИ РОБИН
- А сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Зазвучит музыка. В это время вы будете перемещаться по классу. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять» (взяться в воздухе за руку), затем я задаю вопрос и даю 3 секунды на размышление и по 15 секунд на ответ. И после того как зазвучит музыка снова начать перемещаться по классу в поисках новой пары. Встаньте, задвиньте стульчики.
1-й вопрос: - как найти неизвестное вычитаемое? (пауза для размышления). Начинает тот, кто выше ростом.
- Поблагодарите партнера.
-А теперь на этот вопрос ответит ….
2-ой вопрос: – как найти неизвестное уменьшаемое? Начинает тот, у кого волосы светлее.
- Поблагодарите партнера.
-А теперь на этот вопрос ответит …. .
3-ий вопрос: - как найти неизвестное слагаемое? Начнет тот, у кого больше нога.
- Что такое уравнение? Начинает тот, у кого глаза темнее.
- Поблагодарите партнера.
-А теперь на этот вопрос ответит …. Всем спасибо. Пройдите на свои места.
IV. Закрепление ранее изученного материала.
-У вас на столе лежит конверт под №3. Его откроет и раздаст содержимое участник под №4. Математика задача 5 стр. 72
-Это задания с задачей. -Прочитайте задание, запишите только решение.
Задание: Маша сложила из бумаги 12 журавликов, а Алеша - на 5 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?
( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду.
- Поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Оцените друг друга.
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
СИНГЛ РАУНД РОБИН «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
Откройте учебник с.21 №9. Выполните задание.
-А теперь я попрошу проверить правильность записи выражения. Проверять будем по кругу, начиная с учащегося под №3(поднимите руку), вы зачитываете ответы под №1, уч-ся под №4 (поднимите руку) – ответы №2, и т.д. (уч-ся под №1 – ответы №3 и уч-ся под №2 – ответы №4). . (Все сверяют ответы).
- Кто сомневается в правильности ответа, может сверить свой ответ с эталоном.
V.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Ребята, давайте вспомним цели, которые ставили сегодня на уроке.
Незаконченное предложение…..
Ребята, на столах лежат листочки. Кто материал плохо понял, испытывает трудности, нарисуйте на листочках вопросительный знак, а кто был уверен в себе, у кого осталось отличное настроение, нарисуйте восклицательный знак.