kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по математике на тему  « Сутки» 

с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина

 по индивидуальным образовательным программам на дому.

 Учитель: Стремоухова Л.Л.

 

Цели урока.

Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.

Расширение и активизация словаря.

Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Привитие интереса к учебной деятельности.

 

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ - с другой (смотри Приложение).

Табличка – схема « Сутки» (смотри Приложение).

Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», « вечер» (смотри Приложение).

Картинки для определения действий людей в разное время суток.

Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).

Набор картинок с режимом дня школьника.

Счётные палочки. Счёты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сутки"»

Конспект урока по математике на тему « Сутки»

с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина

по индивидуальным образовательным программам на дому.

Учитель: Стремоухова Л.Л.



Цели урока.

Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.

Расширение и активизация словаря.

Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Привитие интереса к учебной деятельности.


Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ - с другой (смотри Приложение).

Табличка – схема « Сутки» (смотри Приложение).

Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», « вечер» (смотри Приложение).

Картинки для определения действий людей в разное время суток.

Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).

Набор картинок с режимом дня школьника.

Счётные палочки. Счёты.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Цель. Активизация ребёнка, введение его в урок. Коррекция звукопроизношения, моторики. Развитие музыкального слуха.


Физкультурная минутка с речевой разминкой. (Учитель и ученик поют песню, выполняя действия по тексту).


У оленя дом большой. - Рога оленя – пальцы вверх, крыша дома – кисти углом

Он глядит в своё окно. - Руками показываем окно.

Зайка по лесу бежит, - Руки – лапки зайчика.

В дверь к нему стучится - Стучим кулаком в дверь.

- Стук, стук. Дверь открой. - Движение открывание двери.

Там в лесу охотник злой. - Рука в кулак, большим пальцем показываем за спину.

- Зайка, зайка, забегай, - Пригласительный тест.

Лапку подавай. - Здороваемся за руку.


II. Повторение.

Цель. Повторение состава чисел. Закрепление умения составлять примеры.

Подготовка к работе по теме урока.


  1. Добавь недостающее число. Запиши (схемы подготовлены в тетради ученика)

5

6

7

10

2





Вычисления на счетных палочках.

  1. Составь примеры на вычитание по схемам. Запиши ответ, не считая.

5 – 2 = 7 – 3 = 10 – 5 =

6– 4 = 2 – 1 =

  1. Прочти ответы в примерах.

Выбери карточки с такими же цифрами из числового ряда.


  1. Разложи цифры по порядку от 1 до 5 в наборное полотно.


  1. Переверни карточки с цифрами.

- Что мы видим на карточках? - Буквы.

- Прочтём слово (с помощью учителя). - Сутки.


III. Работа по изучению темы «Сутки».

Цель. Знакомство с понятием «Сутки», частями суток. Формирование представления о сутках и их частях, умения определить занятия людей в разное время суток.


1.Сейчас мы поговорим с тобой и узнаем, что такое сутки, из каких частей состоят сутки.

2. Запишем слово « сутки» в тетрадь – тему нашего урока.

3. Разучим поговорку: «День и ночь - сутки прочь». ( Проговорим, повторим, прохлопаем ладонями ритмический рисунок).

4. Подумай и ответь на вопрос:

- Когда на улице светло - это день. Правильно?

- Когда на улице темно – это ночь. Правильно?

- Ночью на улице темно?

- Днём на улице светло?

5. Посмотрим на табличку - схему суток.

а). Сутки состоят из частей

- Посчитаем, сколько частей в сутках. ( Пальцем касаемся каждой части, считаем 1,2,3,4.)

- в сутках 4 части.

- Прочтём, как называется каждая часть суток

( утро, день, вечер ночь).




б) Подумай и скажи:

-Почему слово «день» написано на желтой карточке, а слово «ночь» - на черной?

Ответь. - Когда на улице светло? - Днём или ночью?

- Когда на улице темно? - Днём или ночью?

в) Разложи карточки по порядку времени суток (утро, день, вечер, ночь).

г) Прочтём слова: сутки, утро, день, вечер, ночь.

д) Закончи предложение.

- За утром наступает …

- За вечером наступает …


Физкультурная пауза.

Выполнение динамических упражнений с речевым сопровождением для коррекции моторики и звукопроизношения, активизация ребёнка.

Утром бабочка проснулась, (Присели, руки сзади)

Потянулась, улыбнулась. (Потягиваемся, улыбаемся)

Раз. Росой она умылась. (Пальчики бросили вверх, водичка бежит вниз)

Два. Изящно покружилась. (Кружимся, руки в стороны)

Три. Прогнулась и присела (Прогнулись, крылья назад, присели)

На четыре – улетела. (Машем руками, летим на место)


  1. Посмотрим на картинки и продолжим предложения о том, что мы делаем в разное время суток, т.е. о режиме дня.

а) - Читаем слово «утро» на карточке.

- Что мы делаем утром? (выбираем на картинках действие и называем его).

Мы встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.


б) - Прочтём слово (ДЕНЬ)

- Что мы делаем днём? (найдём картинки)

Мы учимся, обедаем, гуляем, работаем.


в) - Прочтём слово (ВЕЧЕР)

- Что мы делаем вечером? (покажи на картинках )

Мы учим уроки, ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.


г) - Прочтём слово (Ночь)

- Что мы делаем ночью?

Мы спим.


д) Запомни! Утро, день, вечер, ночь – это сутки.

- Покажем пальчиком и назовём части суток.

- Как называются эти части одним словом? ( Сутки)


  1. Сутки – мера времени. Сутками можно измерять время.

- Какие еще мы знаем меры времени?


1) Подумай и скажи.

- Сколько раз наступит утро за 1 сутки , 2 суток, 5 суток.

- Сколько раз наступит день за 1 сутки , 3 суток, 4 суток.

- Сколько раз наступит вечер за 1 сутки , 6 суток.

- Сколько раз наступит ночь за 1 сутки , 10 суток.


2) Решим задачу.

а) Послушай задачу.

Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько еще суток отпуска осталось у солдата?

б) Разберем условие задачи

- О ком говорится в задаче?

- Сколько суток отпуска дали солдату?

- Сколько суток отпуска прошло?

- Что нужно узнать в задаче?

- На какое действие эта задача?

в) Запишем в тетради решение задачи. Вычислим на счетах. Запишем ответ.

Ответь на вопрос задачи: - Сколько еще суток осталось у солдата?


  1. Мы узнали что такое « сутки», из каких частей состоят сутки, а, также, что сутки - это мера времени.


Физкультурная пауза.

Динамические упражнения с речевым сопровождением для снятия напряжения, усталости и коррекции звукопроизношения, развитие музыкального слуха


Снег, снег кружится. ( Вращаем кисти рук, сыплем снег)

Белая вся улица. 2 р.

Мы лопаточки возьмём (Отбрасываем снег с дорожки лопатой)

И дорожки разгребём. 2 р.

Снег, снег кружится. (Сыплем снег по комнате)

Белая вся улица. 2 р.

А мы саночки возьмём (Один сзади другого держит за руки - едет на саночках.)

И друг друга позовём . 2 р.


IV. Закрепление.


- Нагулялись, наигрались. Продолжаем заниматься. Вспомним, о чём мы говорили на уроке.

1. Посмотри на схему, назови части суток.

2. Разложи карточки со словами утро, день, вечер, ночь по порядку.

Ответь на вопрос.- Почему карточка со словом «ночь» – чёрная, со словом «день» - жёлтая?

3. Посмотри на картинки. На них девочка занимается разными делами в течение суток, т.е. её режим дня.

- Разложи картинки по порядку от утра до вечера.

- Скажи, что делает девочка утром, днём, вечером, ночью.

4. Расскажи о своём режиме дня. Чем ты занимаешься утром, днём, вечером, ночью?


V. Подведение итогов урока.


  1. Домашнее задание

- Уметь называть части суток по порядку.

- Выучить поговорку наизусть.

  1. Оценивание работы ребёнка на уроке.

  2. Краткое повторение изученного материала на уроке.

- О чём говорили на уроке.

- Прочти слово (сутки).

- Назови части суток.

- Повтори поговорку.





Приложение

Р Е Ш И З А Д А Ч У

Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько суток отпуска осталось у солдата?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сутки"

Автор: Стремоухова Людмила Леонидовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства