kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по математике на тему  « Сутки» 

с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина

 по индивидуальным образовательным программам на дому.

 Учитель: Стремоухова Л.Л.

 

Цели урока.

Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.

Расширение и активизация словаря.

Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Привитие интереса к учебной деятельности.

 

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ - с другой (смотри Приложение).

Табличка – схема « Сутки» (смотри Приложение).

Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», « вечер» (смотри Приложение).

Картинки для определения действий людей в разное время суток.

Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).

Набор картинок с режимом дня школьника.

Счётные палочки. Счёты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сутки"»

Конспект урока по математике на тему « Сутки»

с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина

по индивидуальным образовательным программам на дому.

Учитель: Стремоухова Л.Л.



Цели урока.

Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.

Расширение и активизация словаря.

Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Привитие интереса к учебной деятельности.


Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ - с другой (смотри Приложение).

Табличка – схема « Сутки» (смотри Приложение).

Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», « вечер» (смотри Приложение).

Картинки для определения действий людей в разное время суток.

Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).

Набор картинок с режимом дня школьника.

Счётные палочки. Счёты.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Цель. Активизация ребёнка, введение его в урок. Коррекция звукопроизношения, моторики. Развитие музыкального слуха.


Физкультурная минутка с речевой разминкой. (Учитель и ученик поют песню, выполняя действия по тексту).


У оленя дом большой. - Рога оленя – пальцы вверх, крыша дома – кисти углом

Он глядит в своё окно. - Руками показываем окно.

Зайка по лесу бежит, - Руки – лапки зайчика.

В дверь к нему стучится - Стучим кулаком в дверь.

- Стук, стук. Дверь открой. - Движение открывание двери.

Там в лесу охотник злой. - Рука в кулак, большим пальцем показываем за спину.

- Зайка, зайка, забегай, - Пригласительный тест.

Лапку подавай. - Здороваемся за руку.


II. Повторение.

Цель. Повторение состава чисел. Закрепление умения составлять примеры.

Подготовка к работе по теме урока.


  1. Добавь недостающее число. Запиши (схемы подготовлены в тетради ученика)

5

6

7

10

2





Вычисления на счетных палочках.

  1. Составь примеры на вычитание по схемам. Запиши ответ, не считая.

5 – 2 = 7 – 3 = 10 – 5 =

6– 4 = 2 – 1 =

  1. Прочти ответы в примерах.

Выбери карточки с такими же цифрами из числового ряда.


  1. Разложи цифры по порядку от 1 до 5 в наборное полотно.


  1. Переверни карточки с цифрами.

- Что мы видим на карточках? - Буквы.

- Прочтём слово (с помощью учителя). - Сутки.


III. Работа по изучению темы «Сутки».

Цель. Знакомство с понятием «Сутки», частями суток. Формирование представления о сутках и их частях, умения определить занятия людей в разное время суток.


1.Сейчас мы поговорим с тобой и узнаем, что такое сутки, из каких частей состоят сутки.

2. Запишем слово « сутки» в тетрадь – тему нашего урока.

3. Разучим поговорку: «День и ночь - сутки прочь». ( Проговорим, повторим, прохлопаем ладонями ритмический рисунок).

4. Подумай и ответь на вопрос:

- Когда на улице светло - это день. Правильно?

- Когда на улице темно – это ночь. Правильно?

- Ночью на улице темно?

- Днём на улице светло?

5. Посмотрим на табличку - схему суток.

а). Сутки состоят из частей

- Посчитаем, сколько частей в сутках. ( Пальцем касаемся каждой части, считаем 1,2,3,4.)

- в сутках 4 части.

- Прочтём, как называется каждая часть суток

( утро, день, вечер ночь).




б) Подумай и скажи:

-Почему слово «день» написано на желтой карточке, а слово «ночь» - на черной?

Ответь. - Когда на улице светло? - Днём или ночью?

- Когда на улице темно? - Днём или ночью?

в) Разложи карточки по порядку времени суток (утро, день, вечер, ночь).

г) Прочтём слова: сутки, утро, день, вечер, ночь.

д) Закончи предложение.

- За утром наступает …

- За вечером наступает …


Физкультурная пауза.

Выполнение динамических упражнений с речевым сопровождением для коррекции моторики и звукопроизношения, активизация ребёнка.

Утром бабочка проснулась, (Присели, руки сзади)

Потянулась, улыбнулась. (Потягиваемся, улыбаемся)

Раз. Росой она умылась. (Пальчики бросили вверх, водичка бежит вниз)

Два. Изящно покружилась. (Кружимся, руки в стороны)

Три. Прогнулась и присела (Прогнулись, крылья назад, присели)

На четыре – улетела. (Машем руками, летим на место)


  1. Посмотрим на картинки и продолжим предложения о том, что мы делаем в разное время суток, т.е. о режиме дня.

а) - Читаем слово «утро» на карточке.

- Что мы делаем утром? (выбираем на картинках действие и называем его).

Мы встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.


б) - Прочтём слово (ДЕНЬ)

- Что мы делаем днём? (найдём картинки)

Мы учимся, обедаем, гуляем, работаем.


в) - Прочтём слово (ВЕЧЕР)

- Что мы делаем вечером? (покажи на картинках )

Мы учим уроки, ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.


г) - Прочтём слово (Ночь)

- Что мы делаем ночью?

Мы спим.


д) Запомни! Утро, день, вечер, ночь – это сутки.

- Покажем пальчиком и назовём части суток.

- Как называются эти части одним словом? ( Сутки)


  1. Сутки – мера времени. Сутками можно измерять время.

- Какие еще мы знаем меры времени?


1) Подумай и скажи.

- Сколько раз наступит утро за 1 сутки , 2 суток, 5 суток.

- Сколько раз наступит день за 1 сутки , 3 суток, 4 суток.

- Сколько раз наступит вечер за 1 сутки , 6 суток.

- Сколько раз наступит ночь за 1 сутки , 10 суток.


2) Решим задачу.

а) Послушай задачу.

Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько еще суток отпуска осталось у солдата?

б) Разберем условие задачи

- О ком говорится в задаче?

- Сколько суток отпуска дали солдату?

- Сколько суток отпуска прошло?

- Что нужно узнать в задаче?

- На какое действие эта задача?

в) Запишем в тетради решение задачи. Вычислим на счетах. Запишем ответ.

Ответь на вопрос задачи: - Сколько еще суток осталось у солдата?


  1. Мы узнали что такое « сутки», из каких частей состоят сутки, а, также, что сутки - это мера времени.


Физкультурная пауза.

Динамические упражнения с речевым сопровождением для снятия напряжения, усталости и коррекции звукопроизношения, развитие музыкального слуха


Снег, снег кружится. ( Вращаем кисти рук, сыплем снег)

Белая вся улица. 2 р.

Мы лопаточки возьмём (Отбрасываем снег с дорожки лопатой)

И дорожки разгребём. 2 р.

Снег, снег кружится. (Сыплем снег по комнате)

Белая вся улица. 2 р.

А мы саночки возьмём (Один сзади другого держит за руки - едет на саночках.)

И друг друга позовём . 2 р.


IV. Закрепление.


- Нагулялись, наигрались. Продолжаем заниматься. Вспомним, о чём мы говорили на уроке.

1. Посмотри на схему, назови части суток.

2. Разложи карточки со словами утро, день, вечер, ночь по порядку.

Ответь на вопрос.- Почему карточка со словом «ночь» – чёрная, со словом «день» - жёлтая?

3. Посмотри на картинки. На них девочка занимается разными делами в течение суток, т.е. её режим дня.

- Разложи картинки по порядку от утра до вечера.

- Скажи, что делает девочка утром, днём, вечером, ночью.

4. Расскажи о своём режиме дня. Чем ты занимаешься утром, днём, вечером, ночью?


V. Подведение итогов урока.


  1. Домашнее задание

- Уметь называть части суток по порядку.

- Выучить поговорку наизусть.

  1. Оценивание работы ребёнка на уроке.

  2. Краткое повторение изученного материала на уроке.

- О чём говорили на уроке.

- Прочти слово (сутки).

- Назови части суток.

- Повтори поговорку.





Приложение

Р Е Ш И З А Д А Ч У

Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько суток отпуска осталось у солдата?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сутки"

Автор: Стремоухова Людмила Леонидовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства