Конспект урока по математике в 1 классе.
УМК «Планета знаний»
Тема: Многоугольники.
4 урок в разделе «Рисуем и измеряем».
Тип урока: Формирование новых знаний.
Учитель: Сергеева Татьяна Павловна.
МБОУ «СШ №6 им. И.Н.Ульянова» г. Ульяновск.
Тема урока: Многоугольники.
Педагогическая цель: Познакомить с терминами «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы» многоугольника; закреплять представление о числовом ряде.
Предметные: Умеют называть и записывать числа от 1 до 9. Умеют распознавать на рисунках многоугольник, отрезок, ломаную линию.
Личностные: Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: Наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы; восстанавливать пропуски в записях.
Регулятивные: Организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.
Коммуникативные: Формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур (многоугольник, отрезок, ломаная); умений слушать учителя, своего товарища, объяснять свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, телевизор, карточки с фигурами.
План урока.
Введение в тему урока.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Геометрических фигур. А для чего люди путешествуют? Люди путешествуют, чтобы узнать что-то новое, сделать открытие. Вот и мы с вами будем делать открытия в мире геометрических фигур.
Актуализация знаний уч-ся.
На входе в страну висит кодовый замок. Чтобы его открыть нужно вставить числа. Назовите числа от 2 до 6, от 7 до 3, от 5 до 9.
В рабочей тетради (тетр.№1 стр.30 зад.1, 2) вставьте пропущенные числа. Проверим. Назовите числа, которые вставили.
Молодцы. Вошли мы и оказались перед распутьем, перед тремя дорогами. Нам нужна самая короткая дорога. По какой дороге пойдём?
Почему она самая короткая? Верно, эта ломаная линия состоит из двух звеньев.
Физминутка.
Формирование новых знаний.
Пришли мы с вами в город… Что это за город? Какие фигуры в нём живут? Узнаем, поработав в парах. Положите перед собой фигуры (набор фигур), рассмотрите их, подумайте, обсудите с товарищем, как их можно назвать одним понятием.
Верно, это ломаные. Мы попали с вами в город ломаных линий. Жители города проживают в двух районах. Разбейте ломаные на две группы (в парах). По какому признаку разделили? Замкнутые ломаные и незамкнутые ломаные.
Один ученик в паре пусть найдёт замкнутую ломаную, состоящую из 3 звеньев. Другой – замкнутую ломаную, состоящую из 4 звеньев.
Какая перед вами фигура? Треугольник и четырёхугольник. Проверим (по презентации).
Первое открытие: граница треугольника – это какая фигура? Замкнутая ломаная линия, состоящая из 3 звеньев. (Аналогично четырёхугольник).
Найдите вершины, обозначьте красным цветом. Проверим (по презентации). Сколько вершин у треугольника? У четырёхугольника?
Найдите стороны, обозначьте синим цветом. Проверим (по презентации). Сколько сторон у треугольника? У четырёхугольника?
Закрасьте углы зелёным цветом. Проверим (по презентации). Сколько углов у треугольника? У четырёхугольника?
Ещё раз назовите сколько вершин, сторон, углов у треугольника? У четырёхугольника? Что заметили? Какое второе открытие? У треугольника и четырёхугольника количество вершин, сторон, углов совпадает.
Физминутка.
Первичное закрепление.
Мы с вами познакомились с жителями города, расселили их в два района. Давайте придумаем району замкнутых ломаных линий ещё одно название. Для этого вспомните все наши открытия и рассмотрите таблицу. Назовите фигуры. Какая должна быть следующая фигура? Верно, шестиугольник. Как можно назвать все фигуры одним словом, одним понятием? Это много… Многоугольники.
Итог урока.
Возвращаемся из путешествия.
Какие открытия мы сделали во время нашего путешествия?
Граница многоугольника – это … (замкнутая ломаная линия).
У многоугольника совпадает количество чего? (вершин, сторон, углов).
Рефлексия.
Кому на уроке было всё понятно покажите зелёной фишкой.
Кто испытывал трудности, покажите синей фишкой. Какие трудности у вас были?
Кому было очень трудно, покажите красной фишкой. Что было трудно?