kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Формулы сокращенного умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, закрепление умений и навыков применения формул сокращенного умножения, определение степени усвоения материала.

Развитие познавательного интереса, умение анализировать, выявлять закономерности, формирование самостоятельности при выполнении заданий, развитие математической речи.

Развитие интереса к предмету, повышение активности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Формулы сокращенного умножения" »

Урок математики по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Цель урока : создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме, закрепление умений и навыков применения формул сокращенного умножения, определение степени усвоения материала.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная и коллективная.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

1)Устный счет : (-1)2; 122; -112;152

2) Прочитайте выражения: 2ав; (а + в)2;( а- в )2; а22; а33; а33; (а +в)3; (а -в)3.

II. Определение темы урока.

-Посмотрите на экран и скажите, что за равенства записаны?

+Формулы сокращенного умножения.

(а – в)2= а2-2ав +в2

(а + в)2= а2+2ав +в2

(а- в)(а + в)=а22

(а +в)(а2-ав+в2)=а3 + в3

(а – в)(а2+ав+в2)=а3 - в3

-А что вы можете делать с помощью формул сокращенного умножения?

+ преобразовывать выражения, раскладывать многочлен на множители.

III. Постановка целей урока.

-Что нужно знать, чтобы уметь эффективно работать на уроке?

+систематизировать теорию;

+ закрепить навык применения формул сокращенного умножения при

преобразование выражений;

+закрепить навык разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

IV. Реализация целей урока.

- Для реализации первой цели нашего урока выполним следующее задание: Приведите в соответствие левую часть формулы с правой и с название формулы.


1. (а +в)2

1. а2-2ав +в2

1.квадрат суммы

2. (а – в)2

2. а22

2.разность квадратов

3. (а- в)(а + в)

3. а3 - в3

3.квадрат разности

4. (а – в)(а2+ав+в2)

4. а3 + в3

4. сумма кубов

5. (а +в)(а2-ав+в2)

5. а2+2ав +в2

5.разность кубов

Ответы: 151, 213, 322, 435, 544

-Что нам помогло для правильного выполнения задания?

+Знание формул сокращенного умножения.

- Для реализации второй цели нашего урока выполним следующие задания:

1. Преобразуйте выражение в многочлен.

  1. (в +3)2; 5. а3+8;

  2. 2 – 3а)2; 6. 27-у3 .

  3. (р – 6)(р+ 6);

  4. 2 – 5)(х2+5);

2. Упростите выражение:

а) (а-в)(а+в)(а22);

б) 5а(а-8) -3(а-2)(а+2);

в)(3х -4у)2 –(3х – 4у)(3х +4у).

-Что надо уметь делать, чтобы правильно выполнить эти задания?

+ Уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений.


Физминутка


- Для реализации следующей цели выполним задания:

1.Разложить на множители многочлен .

1. 4х2 +12х +9; 2. Р2-400; 3.1-2в+в2;

4.100-х2; 5.-25х22; 6. –х2-10х-25.

2. Из данных выражений выберите то, которое можно представить в виде квадрата двучлена.

а)4х2+6х+9; 1-3х+9х2; 4у2 – 14у +49; 4у2+24у +36;

б)1-4х+16х2; 9у2 – 12у +4; 9у2-6у+4; 2х2+6х+3.

Владение математикой - это умение выполнять задания, не только стандартные, но и требующие смекалки и находчивости. Эти качества вам пригодятся при выполнении следующего задания.

3.Восстановите формулы:

а) а2+4ас+4с2 =(…+2с)2;

б)16х2-… = (… - 8у)(…+8у);

в) 49у2+… +… =(…+3х)2;

г) … - 81 =(3а+…)(3а-… ).

-Что нам помогло правильно выполнить эти задания?

+Умение применять формулы сокращенного умножения при разложении на множители.

V. А теперь самостоятельная работа.

VI. Итог урока.

- Что надо знать, чтобы успешно работать по данной теме?

-Где применяются формулы сокращенного умножения?

V. Домашнее задание: №844,№876.

Оцените степень усвоения материала:

Я усвоил полностью

Я усвоил частично

Я не усвоил

Литература:

  1. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ [ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;под ред. С.А.Теляковского.

  2. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра. 7 класс/ сост. Л.И.Мартышова.

  3. Интернет – ресурсы: S06025.edu35.ru

  4. Videouroku.net filecom








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Формулы сокращенного умножения"

Автор: Низамова Альбина Ниазетдиновна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме Формула сокращенного умножения "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-formula-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421739608"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  урока  математики  в 7  классе"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "323025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461746441"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства