2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии Начнем урок математического диктанта На столах лежат листочки, подпишите их. А теперь дайте ответ на каждый вопрос: Запишите числа, в которых: 4 сотни 5 единиц Предыдущее число для числа 800 Последующее число для числа 299 7 сотен 7 десятков Произведение 30 и 10 Частное 200 и 10 Сумму 400 и 70 Разность 650 и 50 Результат увеличения 20 в 2 раза Результат уменьшения 60 в 2 раза Результат увеличения 120 на 20 Результат уменьшения 250 на 20 А теперь внимание на эталон. Кто не допустил и одной ошибки? Поднимите руки. Молодцы! У кого только одна? Что было сложным? Молодцы! А теперь поработаем устно. Предметом нашего наблюдения станет множество точек, которые обладают определенным свойством. Как вы думаете, каким термином можно назвать это множество точек? Верно, геометрические фигуры. О каких геометрических фигурах речь? 1) Растянули мы квадрат, И подумали, на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… 2) На фигуру посмотри У нее вершины три. Три угла. Три стороны Меж собой соедини… 3) Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову? 4) Часть от линии возьмем И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А, наверное,… 5) Мы живём с братишкой дружно, Нам так весело вдвоём, Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом. Получилось то, что нужно – Называется… 6) Пес Барбос и пес Пират Тянут за углы квадрат. Что случилось, посмотри: Параллельны только две стороны! 7) Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто… 8)Кусочек торта, кусочек пиццы Для изучения фигур сгодится. 9) –Что за фигура? - спросил я у папы. Отец рассмеялся : - Фигура, как шляпа. Чтобы иметь представление верное, Скажем так, это банка консервная. Труба парохода, труба на нашей крыше - тоже, Все трубы на нее похожи. А я привёл пример такой – Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь, И тоже на нее похож. 10) Я начертил дорожку. Дорожка, изгибаясь, вьётся, Как эта линия зовётся? 11) В шаре мышь жила, как в норке, Съела мякоть всю до корки – Таковы ее манеры. Шар же превратился в … | | | | | | | п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к | | | | | | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | | | | | | | | | | | п | р | я | м | а | я | | | | | | | | | | | | | о | т | р | е | з | о | к | | | | | | | | | | о | к | р | у | ж | н | о | с | т | ь | | | | | | | | | | | | | | т | р | а | п | е | ц | и | я | | | | | | | | | | | | | | | л | у | ч | | | | | | | | | | | | | | | | | | | с | е | к | т | о | р | | | | | | | | | | | | ц | и | л | и | н | д | р | | | | | | | | | | | | | | | | к | р | и | в | а | я | | | | | | | | | | | | | | | с | ф | е | р | а | | | | | | | | | | | Молодцы! А теперь прочитайте ключевое слово. Пересечение геометрических фигур – тема нашего урока. Открываем учебник на странице 36, задание №1. Прочитайте задание. Какие фигуры начертила Элли? Подготовьте ответы на поставленные вопросы. |