Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе"
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе"
Подробная разработка урока по математике для 1 класса по теме: "Старше и моложе". Урок соответствует требованиям ФГОС. В разработке указаны познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД, которые следует формировать на данном уроке, подробно описаны все виды заданий, вопросы учителя и предполагаемые ответы детей. Конспект урока может быть полезен начинающим учителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы обучения: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Ход урока
1.Организация класса.
-Сейчас у нас будет урок математики. Проверьте, всё ли необходимое для работы на уроке у вас лежит на парте: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши.
2. Постановка цели урока.
-Кто изображён на этом рисунке? (На рисунке изображены две группы детей разного возраста)
-Сравните этих детей и этих. Чем отличаются эти группы детей? (Возрастом)
-Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
- Правильно, сегодня мы будем изучать такие понятия как «старше» и «моложе».
-Где в учебнике можно найти эту тему?
-Откройте оглавление и найдите эту тему.
- На какой странице мы можем найти материал для изучения этой темы?
- Откройте эту страницу.
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
- Работу над темой урока начнём с выполнения задания №1. Работать будем в парах.
-Прочитайте задание.
-Что мы должны сделать в этом задании? (Ответы детей) Обратите внимание на вопросы: кто? и что? Кто?- так мы спрашиваем про людей и животных.Что? – так мы спрашивае про неживые предметы.
-Работаем по такому плану: сначала один из пары высказывает своё мнение. Второй слушает и дополняет или высказывает своё мнение, если не согласен со своим соседом. Затем меняетесь ролями и работаете по второму рисунку.
-Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей в парах)
- Проверим, как вы справились с работой.
- Кто изображён на первом рисунке? (Маши и Миша)
Как вы считаете, кто из них старше? (Маша)
- А кто моложе? (Миша)
- Объясните, как вы пришли к выводу, что Маша старше, чем Миша? (Она родилась вперёд.)
Сделаем вывод: старше тот, кто_______________(родился вперёд)
-Кто изображён на втором рисунке? (Утка и утята)
-Кто из них моложе, а кто старше? (Утка старше, а утята моложе)
-Объясните, как вы рассуждали. (Родители всегда старше своих детей, значит утка старше утят.)
-Что изображено на третьем рисунке? (Два пня)
-Эти деревья были спилены в одно время.
-Скажите, какой пень старше, а какой моложе.
-Как вы определили? (За один год у дерева на стволе появляется одно кольцо. Нужно посчитать число годовых колец у каждого пня. Старше тот пень, у которого больше годовых колец.)
-Подумайте, почему могли спилить эти деревья? (Болезнь или повреждение ветром.)
-Если деревья одной породы,то возраст можно определить по толщине ствола. Ствол стал толстым, потому что дерево росло дольше.)
-Повторим ещё раз вывод: старше тот, кто вперёд родился.
- А сейчас задание №2 попробуем выполнить самостоятельно.
-Прочитайте внимательно задание. (Дити читают задание сначала про себя, а затем вслух.)
-Кто попробует ответить на вопрос? (Старше котёнок.)
-Докажите правильность своего ответа. (Котёнок родился раньше, поэтому он старше.)
-Можно о возрасте животного судить по его размерам? (Нет. Возраст и размеры животного не зависят друг от друга.)
-Прочитайте следующее задание. (Дити читают задание сначала про себя, а затем вслух.) Подумайте над этим вопросом, если надо перечитайте задание. Обратите внимание на то, что дети родились в один год.
-Кто уже готов ответить на вопрос: кто из детей моложе? (Катя моложе, чем Серёжа.)
-Кто думает по-другому?
-Объясните, как вы рассуждали? (Весна идёт вперёд, чем лето.Серёжа родился весной, а Катя летом, значит Серёжа старше, а Катя моложе.)
-Можно ли определить возраст человека по росту? (Нет)
4. Физминутка.
5. Работа в тетради для самостоятельной работы.
-Откройте тетрадь на странице __.Прочитайте первое задание.
-Вы обратили внимание, что мальчики родились в один год? На какой вопрос мы должны ответить? Отвечая на вопрс, вы должны помнить про вывод, который мы сделали. (Вывод записан на плакате.)
-Запишите имя мальчика, который старше. (Петя)
-Докажите, что Петя старше. (Петя родился 3 сентября, т.е. вперёд, чем Коля.)
-Прочитайте второе задание.
- Вы обратили внимание, что девочки тоже родились в один год?
-Ответить на вопрос вам поможет вот этот плакат. На нём записаны все месяцы по порядку (На доску вывешивается плакат) и помните про наш вывод.
-Запишите имя девочки, которая старше. (Ирина)
-Докажите правильность своего ответа.
-Прочитайте третье задание.
-Как вы ответили на вопрос?
-Как вы рассуждали при выполнении задания?
-Сейчас идёт месяц февраль. У нас в феврале родились 3 ученика: Ваня, Лиза и Даша. Сейчас вы должны определить, кто из них старше, а кто младше.
Работать будете в парах. Возьмите конверты, которые лежат у вас на столе. Достаньте фотографии детей. Под фатографиями написаны имена детей и их даты рождения. Расположите фотографии детей, начиная с самого старшего. Последним должен быть самый младший. (Ученики работают самостоятельно в парах.)
-Как вы расположили фотографии детей?
-Прочитайте последнее задание в тетради. Что мы сейчас будем делать?
Обратите внимание на то, что в задании два вопроса (кто? и что?) Почему?
(Ответы детей.)
6.Подведение итога урока.
-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
-Что мы учились делать на уроке? (Мы определяли, кто старше, а кто моложе.)
-Какой вывод мы сделали? ( Старше тот, кто вперёд родился)
- Сегодня на уроке хорошо работали все дети. Молодцы! Но особенно хорошо работали_______. Спасибо всем за хорошую работу!