kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка урока по математике для 1 класса по теме: "Старше и моложе". Урок соответствует требованиям ФГОС. В разработке указаны познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД, которые следует формировать на данном уроке,  подробно описаны все виды заданий, вопросы учителя и предполагаемые ответы детей.  Конспект урока может быть полезен  начинающим учителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная бюджетная общеобразовательная школа №6»



Урок математики

(1 класс)

(Учитель начальных классов Г.Н.Шахмаева)

Тема урока: Старше и моложе

Тип урока: первичное предъявление новых знаний.

Образовательная цель: организация деятельности учащихся по изучению и закеплению понятий «старше» и «моложе».

Развивающия цель: формирование универсальных учебых действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

-учить анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные учебные действия:

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстинка;

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные учебные действия:

-умение слушать собеседника;

-приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоциональное) отношение к процессу сотрудничества.

Личностные учебные действия:

-учить проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, цветные карандаши.

Формы обучения: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Ход урока

1.Организация класса.

-Сейчас у нас будет урок математики. Проверьте, всё ли необходимое для работы на уроке у вас лежит на парте: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши.

2. Постановка цели урока.

-Кто изображён на этом рисунке? (На рисунке изображены две группы детей разного возраста)

-Сравните этих детей и этих. Чем отличаются эти группы детей? (Возрастом)

-Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем изучать такие понятия как «старше» и «моложе».

-Где в учебнике можно найти эту тему?

-Откройте оглавление и найдите эту тему.

- На какой странице мы можем найти материал для изучения этой темы?

- Откройте эту страницу.

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Работу над темой урока начнём с выполнения задания №1. Работать будем в парах.

-Прочитайте задание.

-Что мы должны сделать в этом задании? (Ответы детей) Обратите внимание на вопросы: кто? и что? Кто?- так мы спрашиваем про людей и животных.Что? – так мы спрашивае про неживые предметы.

-Работаем по такому плану: сначала один из пары высказывает своё мнение. Второй слушает и дополняет или высказывает своё мнение, если не согласен со своим соседом. Затем меняетесь ролями и работаете по второму рисунку.

-Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей в парах)

- Проверим, как вы справились с работой.

- Кто изображён на первом рисунке? (Маши и Миша)

Как вы считаете, кто из них старше? (Маша)

- А кто моложе? (Миша)

- Объясните, как вы пришли к выводу, что Маша старше, чем Миша? (Она родилась вперёд.)

Сделаем вывод: старше тот, кто_______________(родился вперёд)

-Кто изображён на втором рисунке? (Утка и утята)

-Кто из них моложе, а кто старше? (Утка старше, а утята моложе)

-Объясните, как вы рассуждали. (Родители всегда старше своих детей, значит утка старше утят.)

-Что изображено на третьем рисунке? (Два пня)

-Эти деревья были спилены в одно время.

-Скажите, какой пень старше, а какой моложе.

-Как вы определили? (За один год у дерева на стволе появляется одно кольцо. Нужно посчитать число годовых колец у каждого пня. Старше тот пень, у которого больше годовых колец.)

-Подумайте, почему могли спилить эти деревья? (Болезнь или повреждение ветром.)

-Если деревья одной породы,то возраст можно определить по толщине ствола. Ствол стал толстым, потому что дерево росло дольше.)

-Повторим ещё раз вывод: старше тот, кто вперёд родился.

- А сейчас задание №2 попробуем выполнить самостоятельно.

-Прочитайте внимательно задание. (Дити читают задание сначала про себя, а затем вслух.)

-Кто попробует ответить на вопрос? (Старше котёнок.)

-Докажите правильность своего ответа. (Котёнок родился раньше, поэтому он старше.)

-Можно о возрасте животного судить по его размерам? (Нет. Возраст и размеры животного не зависят друг от друга.)

-Прочитайте следующее задание. (Дити читают задание сначала про себя, а затем вслух.) Подумайте над этим вопросом, если надо перечитайте задание. Обратите внимание на то, что дети родились в один год.

-Кто уже готов ответить на вопрос: кто из детей моложе? (Катя моложе, чем Серёжа.)

-Кто думает по-другому?

-Объясните, как вы рассуждали? (Весна идёт вперёд, чем лето.Серёжа родился весной, а Катя летом, значит Серёжа старше, а Катя моложе.)

-Можно ли определить возраст человека по росту? (Нет)

4. Физминутка.

5. Работа в тетради для самостоятельной работы.

-Откройте тетрадь на странице __.Прочитайте первое задание.

-Вы обратили внимание, что мальчики родились в один год? На какой вопрос мы должны ответить? Отвечая на вопрс, вы должны помнить про вывод, который мы сделали. (Вывод записан на плакате.)

-Запишите имя мальчика, который старше. (Петя)

-Докажите, что Петя старше. (Петя родился 3 сентября, т.е. вперёд, чем Коля.)

-Прочитайте второе задание.

- Вы обратили внимание, что девочки тоже родились в один год?

-Ответить на вопрос вам поможет вот этот плакат. На нём записаны все месяцы по порядку (На доску вывешивается плакат) и помните про наш вывод.

-Запишите имя девочки, которая старше. (Ирина)

-Докажите правильность своего ответа.

-Прочитайте третье задание.

-Как вы ответили на вопрос?

-Как вы рассуждали при выполнении задания?

-Сейчас идёт месяц февраль. У нас в феврале родились 3 ученика: Ваня, Лиза и Даша. Сейчас вы должны определить, кто из них старше, а кто младше.

Работать будете в парах. Возьмите конверты, которые лежат у вас на столе. Достаньте фотографии детей. Под фатографиями написаны имена детей и их даты рождения. Расположите фотографии детей, начиная с самого старшего. Последним должен быть самый младший. (Ученики работают самостоятельно в парах.)

-Как вы расположили фотографии детей?

-Прочитайте последнее задание в тетради. Что мы сейчас будем делать?

Обратите внимание на то, что в задании два вопроса (кто? и что?) Почему?

(Ответы детей.)

6.Подведение итога урока.

-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-Что мы учились делать на уроке? (Мы определяли, кто старше, а кто моложе.)

-Какой вывод мы сделали? ( Старше тот, кто вперёд родился)

- Сегодня на уроке хорошо работали все дети. Молодцы! Но особенно хорошо работали_______. Спасибо всем за хорошую работу!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе"

Автор: Щахмаева Галина Николаевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по математике по технологии УДЕ "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiekhnologhii-udie"
    ["file_id"] => string(6) "128707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства