kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка урока по математике для 1 класса по теме: "Старше и моложе". Урок соответствует требованиям ФГОС. В разработке указаны познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД, которые следует формировать на данном уроке,  подробно описаны все виды заданий, вопросы учителя и предполагаемые ответы детей.  Конспект урока может быть полезен  начинающим учителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная бюджетная общеобразовательная школа №6»



Урок математики

(1 класс)

(Учитель начальных классов Г.Н.Шахмаева)

Тема урока: Старше и моложе

Тип урока: первичное предъявление новых знаний.

Образовательная цель: организация деятельности учащихся по изучению и закеплению понятий «старше» и «моложе».

Развивающия цель: формирование универсальных учебых действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

-учить анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные учебные действия:

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстинка;

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные учебные действия:

-умение слушать собеседника;

-приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоциональное) отношение к процессу сотрудничества.

Личностные учебные действия:

-учить проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, цветные карандаши.

Формы обучения: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Ход урока

1.Организация класса.

-Сейчас у нас будет урок математики. Проверьте, всё ли необходимое для работы на уроке у вас лежит на парте: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши.

2. Постановка цели урока.

-Кто изображён на этом рисунке? (На рисунке изображены две группы детей разного возраста)

-Сравните этих детей и этих. Чем отличаются эти группы детей? (Возрастом)

-Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем изучать такие понятия как «старше» и «моложе».

-Где в учебнике можно найти эту тему?

-Откройте оглавление и найдите эту тему.

- На какой странице мы можем найти материал для изучения этой темы?

- Откройте эту страницу.

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Работу над темой урока начнём с выполнения задания №1. Работать будем в парах.

-Прочитайте задание.

-Что мы должны сделать в этом задании? (Ответы детей) Обратите внимание на вопросы: кто? и что? Кто?- так мы спрашиваем про людей и животных.Что? – так мы спрашивае про неживые предметы.

-Работаем по такому плану: сначала один из пары высказывает своё мнение. Второй слушает и дополняет или высказывает своё мнение, если не согласен со своим соседом. Затем меняетесь ролями и работаете по второму рисунку.

-Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей в парах)

- Проверим, как вы справились с работой.

- Кто изображён на первом рисунке? (Маши и Миша)

Как вы считаете, кто из них старше? (Маша)

- А кто моложе? (Миша)

- Объясните, как вы пришли к выводу, что Маша старше, чем Миша? (Она родилась вперёд.)

Сделаем вывод: старше тот, кто_______________(родился вперёд)

-Кто изображён на втором рисунке? (Утка и утята)

-Кто из них моложе, а кто старше? (Утка старше, а утята моложе)

-Объясните, как вы рассуждали. (Родители всегда старше своих детей, значит утка старше утят.)

-Что изображено на третьем рисунке? (Два пня)

-Эти деревья были спилены в одно время.

-Скажите, какой пень старше, а какой моложе.

-Как вы определили? (За один год у дерева на стволе появляется одно кольцо. Нужно посчитать число годовых колец у каждого пня. Старше тот пень, у которого больше годовых колец.)

-Подумайте, почему могли спилить эти деревья? (Болезнь или повреждение ветром.)

-Если деревья одной породы,то возраст можно определить по толщине ствола. Ствол стал толстым, потому что дерево росло дольше.)

-Повторим ещё раз вывод: старше тот, кто вперёд родился.

- А сейчас задание №2 попробуем выполнить самостоятельно.

-Прочитайте внимательно задание. (Дити читают задание сначала про себя, а затем вслух.)

-Кто попробует ответить на вопрос? (Старше котёнок.)

-Докажите правильность своего ответа. (Котёнок родился раньше, поэтому он старше.)

-Можно о возрасте животного судить по его размерам? (Нет. Возраст и размеры животного не зависят друг от друга.)

-Прочитайте следующее задание. (Дити читают задание сначала про себя, а затем вслух.) Подумайте над этим вопросом, если надо перечитайте задание. Обратите внимание на то, что дети родились в один год.

-Кто уже готов ответить на вопрос: кто из детей моложе? (Катя моложе, чем Серёжа.)

-Кто думает по-другому?

-Объясните, как вы рассуждали? (Весна идёт вперёд, чем лето.Серёжа родился весной, а Катя летом, значит Серёжа старше, а Катя моложе.)

-Можно ли определить возраст человека по росту? (Нет)

4. Физминутка.

5. Работа в тетради для самостоятельной работы.

-Откройте тетрадь на странице __.Прочитайте первое задание.

-Вы обратили внимание, что мальчики родились в один год? На какой вопрос мы должны ответить? Отвечая на вопрс, вы должны помнить про вывод, который мы сделали. (Вывод записан на плакате.)

-Запишите имя мальчика, который старше. (Петя)

-Докажите, что Петя старше. (Петя родился 3 сентября, т.е. вперёд, чем Коля.)

-Прочитайте второе задание.

- Вы обратили внимание, что девочки тоже родились в один год?

-Ответить на вопрос вам поможет вот этот плакат. На нём записаны все месяцы по порядку (На доску вывешивается плакат) и помните про наш вывод.

-Запишите имя девочки, которая старше. (Ирина)

-Докажите правильность своего ответа.

-Прочитайте третье задание.

-Как вы ответили на вопрос?

-Как вы рассуждали при выполнении задания?

-Сейчас идёт месяц февраль. У нас в феврале родились 3 ученика: Ваня, Лиза и Даша. Сейчас вы должны определить, кто из них старше, а кто младше.

Работать будете в парах. Возьмите конверты, которые лежат у вас на столе. Достаньте фотографии детей. Под фатографиями написаны имена детей и их даты рождения. Расположите фотографии детей, начиная с самого старшего. Последним должен быть самый младший. (Ученики работают самостоятельно в парах.)

-Как вы расположили фотографии детей?

-Прочитайте последнее задание в тетради. Что мы сейчас будем делать?

Обратите внимание на то, что в задании два вопроса (кто? и что?) Почему?

(Ответы детей.)

6.Подведение итога урока.

-Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-Что мы учились делать на уроке? (Мы определяли, кто старше, а кто моложе.)

-Какой вывод мы сделали? ( Старше тот, кто вперёд родился)

- Сегодня на уроке хорошо работали все дети. Молодцы! Но особенно хорошо работали_______. Спасибо всем за хорошую работу!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Старше и моложе"

Автор: Щахмаева Галина Николаевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по математике по технологии УДЕ "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiekhnologhii-udie"
    ["file_id"] => string(6) "128707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства