№ урока 33 9 кл | ТЕМА УРОКА: «Числовая последовательность и способы её задания» |
Цели урока: | Воспитание у учащихся стремление к усвоению новых знаний. Продолжить формирование ЗУН по теме «Числовая последовательность и способы её задания» Развитие логического мышления и вычислительных навыков. |
Тип урока | Урок закрепления |
Методы и формы урока | Словесный, частично поисковый, практический, контроль ЗУН. |
Оборудование | Доска, учебное пособие, дидактический материал. |
| |
Орг . момент | Подготовка учащихся к работе на уроке Учащиеся распределены на три группы(расчет 1,2,3) |
Проверка Д/З | Учитель проверяет д/з у сильного ученика, он проверяет у остальных ребят В это время группа работает по карточкам: 1 карточка. Бесконечная числовая последовательность записывается так: _______________________________________________ Если последовательность задана формулой αn = , то первые ее пять членов записываются так________________________________________ Формула общего члена последовательности 1,3,5,7,9,…, записывается так_____________________________ 2 карточка. В бесконечной числовой последовательности α1, α2,α3, …, αn число αn называется__________________ n называется_____________________________ Если последовательность задана формулой αn = , то первые ее пять членов записываются так________________________________________ Формула общего члена последовательности 0,3,8,15,24,…, записывается так_____________________________ 3 карточка. Возрастающая числовая последовательность называется__________________________________________ Последовательность задана формулой αn = , то первые ее пять членов записываются так ______________________________________ Формула общего члена последовательности 1,4,9,16,25,…, записывается так_____________________________ |
Этап всесторонней проверки знаний | |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Как вы понимаете «Числовая последовательность»? Варианты ответов: Числа Последовательность чисел ……………… Приведите примеры последовательностей, с которыми вы были знакомы или когда нибудь встречались в жизни. Варианты ответов: натуральные числа – в начальной школе, Четные числа, Квадраты натуральных чисел . . . . . . .. .. 1 группа табличный способ виды???? 2 группа графический способ виды??? 3 группа рекуррентный способ виды??? |
Этап усвоение новых знаний | И так числовой последовательностью, называется множество чисел, элементы которого можно пронумеровать. Числа составляющие числовую последовательность, называются членами этой последовательности. Обозначают: малыми буквами латинского алфавита с индексами, указывающими на номер этого члена последовательности α₁, α₂, α₃, α₄, …, αn αn – общий член Способы задания: (Можно задавать различными способами) Словесно Таблицей Формулой Графически Рекуррентным Виды последовательностей: Конечная Бесконечная Монотонная (возрастающая или убывающая) Постоянные Ограничена снизу или сверху Не ограниченные ни сверху ни снизу |
Этап проверки понимания учащимися нового материала | Рассмотреть примеры последовательностей заданных словесно: Запишите нечетные числа - какая последовательность? Примеры учащихся …… Где встречались с числовыми последовательностями? Предполагаемые ответы: Кенгуру, тестах, … Подведение итогов: Листы учащимся: Теперь я знаю по теме «Числовые последовательности» Самое трудное в теме «Числовые последовательности» Пригодиться ли мне в жизни тема «Числовые последовательности» |
Этап закрепления нового материала | № 177, 182, 188 |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | № 178, 183,189 |
№ урока 32 9 кл | ТЕМА УРОКА: «Числовая последовательность и способы её задания» |
Цели урока: | Воспитание у учащихся стремление к усвоению новых знаний. Формирование ЗУН по теме «Числовая последовательность и способы её задания» Развитие логического мышления и вычислительных навыков. |
Тип урока | Урок сообщения нового материала |
Методы и формы урока | Словесный, частично поисковый, практический, контроль ЗУН. |
Оборудование | Доска, учебное пособие, дидактический материал. |
| |
Орг . момент | Подготовка учащихся к работе на уроке |
Проверка Д/З | |
Этап всесторонней проверки знаний | В конце урока |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Как вы понимаете «Числовая последовательность»? Варианты ответов: Числа Последовательность чисел ……………… Приведите примеры последовательностей, с которыми вы были знакомы или когда нибудь встречались в жизни. Варианты ответов: натуральные числа – в начальной школе, Четные числа, Квадраты натуральных чисел . . . . . . .. .. |
Этап усвоение новых знаний | И так числовой последовательностью, называется множество чисел, элементы которого можно пронумеровать. Числа составляющие числовую последовательность, называются членами этой последовательности. Обозначают: малыми буквами латинского алфавита с индексами, указывающими на номер этого члена последовательности α₁, α₂, α₃, α₄, …, αn αn – общий член Способы задания: (Можно задавать различными способами) Словесно Таблицей Формулой Графически Рекуррентным Виды последовательностей: Конечная Бесконечная Монотонная (возрастающая или убывающая) Постоянные Ограничена снизу или сверху Не ограниченные ни сверху ни снизу |
Этап проверки понимания учащимися нового материала | Рассмотреть примеры последовательностей заданных словесно: Запишите нечетные числа - какая последовательность? Примеры учащихся …… Где встречались с числовыми последовательностями? Предполагаемые ответы: Кенгуру, тестах, … |
Этап закрепления нового материала | № 175, 176, 184 нечетные 182 |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | № 175, 176, 184 четные 183 |