обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние .
развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
Воспитывать аккуратность.
Вид урока: закрепление.
Урок в нетродиционной форме,что позволяет стимулировать учащихся.Дети делятся на две команды и участвуют в гонках формулы- 1.Ставятся цели -знать величины, формулы,уметь различатьих, применять в задачах и в течении урока постепенно досдигаются. Гонки осуществляются с помощью 5 заездов, которые состовляют разные задания.Начинается с устного счета,затем актуализация, где учащиеся говорят , что такое движение и чем можно измерить, какими величинами.Зачем и для чего нам эти величины?.Дальше продолжается работа по теме.1-заезд работа по сигнальным карточкам,затем написание в тетради формул и проверка.Соревновательное задание кто быстрее раставит правельно стрелочки от величин к их обозначениям.
2- заезд даются величины- по какому признаку их можно разделить на 3 группы? Дети работают устно с комментированием.Проводится физминутка которая соответствует данной теме и продолжается работа.
3- заезд Работа по карточкам.Решение задач на движение.учащиеся меняются тетрадками, взаимопроверка.
4-заезд "Математический квадрат" У ребят квадрат с числами и задачи ,которые нужно решитьправельно и найти в квадрате правельный ответ закрасив его. Должна получится пятерка.Ребята работают по группам.
Все задания фиксируются на доске. 5-заезд составить задачу по нашему заезду.Дети самостоятельно составляют задачи и выходят к доске с защитой.
Подводится итог урока. Оценивание.Рефлексия.Все гонщики кому понравился урок должны наклеить смайлики на финишный флаг!
?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Ребята сегодня у нас будет непростой урок мы с вами побываем на математических гонках «Формулы -1».
Но, чтобы попасть в команду гонщиков нам нужно решить вот эти числовые выражения.
54:3=18 и 17*3=51 и
38*2=76 д 16*4=64 в
81:3=27 н 70:2=35 е
14*3=42 ж 64:4=16 е
Расположить в порядке убывания в 1 строчку.
76, 64, 51, 42, 35, 27, 18, 16.
3.Актуализация знаний.
-Скажите, что такое движение?
(движение- это перемещение в пространстве)
-Чем можно измерить движение? Какими величинами? (v s t )
-Молодцы! А как вы думаете для чего нам эти величины?
(чтобы не опаздывать, уметь спланировать время, рассчитать скорость и т. д. )
-А кто догадался, какая тема урока? (задачи на движение)
Какие цели поставим :
3.Работа по теме урока
-Раз вы все знаете, теперь по машинам. У нас будет 2 команды .У кого зеленые смайлики те едут на первой машине, а у кого розовые те на второй. На доске вы видите 2 отрезка на них мы будем отмечать результаты заезда.
По одному из команды: правильно расставить стрелочки Cкорость t
Время s
Расстояние v
2.второй заезд.
-По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
Работа устно по рядам.
4.Физминутка.
Качу, лечу
Во весь опор ( выполняется ходьба на месте)
Я- сам шофер (имитируют управление рулем)
И- сам мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль ( нажимают как будто на педаль)
И машина мчится вдаль. (бег на месте)
3 Заезд – Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.
Работа по карточкам(Задачи на движение)
Самостоятельно. Взаимопроверка.
4 Заезд. «Математический квадрат»
Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите красный карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
Должна получится пятерка.
5 Заезд. Составить задачу на движение по нашему заезду.
Например время 5 мин.
Расстояние 10 км. 10:5=2
Найти скорость 2 км/мин.
4.Итог урока.
-Наши гонки успешно завершены. Все показали хорошие результаты, победила дружба! Оценки за урок-
-Чему посвящен был наш урок?(решению задач)
-Какие знания и умения нам помогли?
Рефлексия.
-Ребята, кто действительно ощутил себя гонщиком и ему понравился урок наклейте смайлики на финишный флаг!