kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока тема: Задачи на движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

тема :Задачи на движение.

 Цели:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
  • совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние .
  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
  • Воспитывать аккуратность.

Вид урока: закрепление.

Урок в нетродиционной форме,что позволяет стимулировать учащихся.Дети делятся на две команды и  участвуют в гонках формулы- 1.Ставятся цели -знать величины, формулы,уметь различатьих, применять в задачах и в течении урока постепенно досдигаются. Гонки  осуществляются с помощью 5 заездов, которые состовляют разные задания.Начинается с устного счета,затем актуализация, где учащиеся говорят , что такое движение и чем можно измерить, какими величинами.Зачем и для чего нам эти величины?.Дальше продолжается работа по теме.1-заезд работа по сигнальным карточкам,затем написание в тетради формул и проверка.Соревновательное задание кто быстрее раставит правельно стрелочки от величин к их обозначениям.

2- заезд даются величины- по какому признаку их можно разделить на 3 группы? Дети работают устно с комментированием.Проводится физминутка которая соответствует данной теме и продолжается работа.

3- заезд Работа по карточкам.Решение задач на движение.учащиеся меняются тетрадками, взаимопроверка.

4-заезд "Математический квадрат" У ребят квадрат с числами и задачи ,которые нужно решитьправельно и найти в квадрате правельный ответ закрасив его. Должна получится пятерка.Ребята работают по группам.

Все задания фиксируются на доске. 5-заезд составить задачу по нашему заезду.Дети самостоятельно  составляют задачи и выходят к доске с защитой.

Подводится итог урока. Оценивание.Рефлексия.Все гонщики кому понравился урок должны наклеить смайлики на финишный флаг!

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока тема: Задачи на движения. »

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление".

 Цели:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

  • совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние .

  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).

  • Воспитывать аккуратность.

Вид урока: закрепление.

 Оборудование: сигнальные карточки, картинки с гоночной трассой; карточки с примерами, карточки с математическим квадратом.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Пусть он пойдет ребятам в прок!

Открываем тетради записываем число, классная работа.

II. Устный счет

-Ребята сегодня у нас будет непростой урок мы с вами побываем на математических гонках «Формулы -1».

Но, чтобы попасть в команду гонщиков нам нужно решить вот эти числовые выражения.

54:3=18 и 17*3=51 и

38*2=76 д 16*4=64 в

81:3=27 н 70:2=35 е

14*3=42 ж 64:4=16 е

Расположить в порядке убывания в 1 строчку.

76, 64, 51, 42, 35, 27, 18, 16.



3.Актуализация знаний.

-Скажите, что такое движение?

(движение- это перемещение в пространстве)

-Чем можно измерить движение? Какими величинами? (v s t )

-Молодцы! А как вы думаете для чего нам эти величины?

(чтобы не опаздывать, уметь спланировать время, рассчитать скорость и т. д. )

-А кто догадался, какая тема урока? (задачи на движение)

Какие цели поставим :



3.Работа по теме урока

-Раз вы все знаете, теперь по машинам. У нас будет 2 команды .У кого зеленые смайлики те едут на первой машине, а у кого розовые те на второй. На доске вы видите 2 отрезка на них мы будем отмечать результаты заезда.

З------------------------------------------------------

Р------------------------------------------------------

1.Приготовились.Начали1 заезд.

Работа по сигнальным карточкам. –Покажите v s t

-Запишите формулы V

S

T

По одному из команды: правильно расставить стрелочки Cкорость t

Время s

Расстояние v

2.второй заезд.

-По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Работа устно по рядам.

4.Физминутка.

Качу, лечу

Во весь опор ( выполняется ходьба на месте)

Я- сам шофер (имитируют управление рулем)

И- сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль ( нажимают как будто на педаль)

И машина мчится вдаль. (бег на месте)



3 Заезд – Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.

Работа по карточкам(Задачи на движение)

Самостоятельно. Взаимопроверка.



4 Заезд. «Математический квадрат»

Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите красный карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

Должна получится пятерка. 

5 Заезд. Составить задачу на движение по нашему заезду.

Например время 5 мин.

Расстояние 10 км. 10:5=2

Найти скорость 2 км/мин.

4.Итог урока.

-Наши гонки успешно завершены. Все показали хорошие результаты, победила дружба! Оценки за урок-

-Чему посвящен был наш урок?(решению задач)

-Какие знания и умения нам помогли?

Рефлексия.

-Ребята, кто действительно ощутил себя гонщиком и ему понравился урок наклейте смайлики на финишный флаг!

д/з

Всем спасибо!






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока тема: Задачи на движения.

Автор: Веткалова Светлана Вячеславовна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiema-viedieniie-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-s-izmienieniiem-napravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149412"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420187182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства