kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое обеспечение: учебнику «Математика 6 класс»  авторы: Зубарева И.И,  Мордкович А.Г.

Время реализации занятий – 40 минут

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, компьютер, колонки, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.

Медиапродукт:

I. Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint.

II. Вид медиапродукта:

  • наглядная презентация учебного материала;
  • тестирующий комплекс;

Повторительно-обобщающий

урок математики в 6 классе

по теме:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Автор – Симоненко Людмила Сергеевна, учитель математики второй квалификационной категории.


Образовательное учреждение – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 6, станица Новоалексеевская.

Предмет (математика)


Класс - 6


Тема – «Решение текстовых задач алгебраическим методом(выделение трех этапов математического моделирования).Задачи на движение»


Учебно-методическое обеспечение: учебнику «Математика 6 класс» авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г.

Время реализации занятий – 40 минут


Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, компьютер, колонки, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.


Медиапродукт:

I. Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint.

II. Вид медиапродукта:

  • наглядная презентация учебного материала;

  • тестирующий комплекс;























Повторительно-обобщающий

урок математики в 6 классе

по теме:







«Задачи на движение»


Разработала

Учитель математики

Симоненко Людмила Сергеевна








Эпиграф:

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Д.Пойя









Тема урока: «Задачи на движение»


Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Задачи на движение»; контроль приобретенных знаний, навыков и умений.


Задачи урока:

образовательные- повторить и обобщить изученный материал; закрепить решение задач на движение; перевод условия задачи на математический язык (схема) и обратно (прочтение схемы), построение плана решения


развивающие- развитие логического мышления; развитие навыков работы в паре, группе; развитие памяти; умение анализировать и синтезировать информацию. Развитие визуальных каналов восприятия информации; развитие вычислительных навыков учащихся.


воспитательные- воспитание ответственности, сознательности; умения работать в коллективе; выявление лидерских качеств учащихся и самостоятельности.


Технология: игровая, исследовательская, аналитическая, групповая,

индивидуальная, коллективная.


Тип урока: урок-игра-сказка.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, раздаточный материал (карточки).



















ХОД УРОКА


  1. Организационно-психологический этап.

Подготовка к уроку. Учащиеся занимают места за столами, расставленные в по группам (столов столько, сколько групп вы планируете). Рассадить можно и в отдельные группы (2 группы по 10-12 человек).

Знакомимся с высказываниями знаменитых людей. Ребята озвучивают свое мнение, как они понимают эти слова

Решить задачу – это значит пережить приключение.

В. Произволов Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Д. Пойя

При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану. Д. Пойа


II. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.


Итак, основная работа у вас пройдет в группах. Будьте внимательны и снисходительны друг к другу и, организовать работу в группе вы должны таким образом, чтобы были задействованы все участники. Помимо групповой работы, будет также личное «первенство», т.е. за каждый верный ответ на устной работе будет выдаваться жетон, который в последствии будет приплюсован к баллам группы. Сразу, оговорюсь, руку подняли и отвечаем, выкрикивание с места не принимаются. Итоги будут подведены в конце урока, каждый должен получить оценку за урок.


Действующие лица в костюмах:

  • Ученица в роли девочки;

  • Ученик в роли злой собаки;

  • Ученица в роли волшебницы Математики –царицы наук;

  • Учитель.

Сказка начинается

В математическом царстве, в Арифметическом государстве жила была девочка. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из подворотни выскочила злая собака, выхватила сумку и убежала.


-Ах, вредная собака! - закричала девочка и бросилась ее догонять.


Бежала, бежала, собаку не догнала, присела на пенек и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, Математика- царица наук.

-Девочка, девочка, почему ты плачешь?


Девочка все рассказала. (слова девочки)

Математика и говорит:

- Не плачь, я тебе помогу. Ты я знаю девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Есть у меня один цветок, называется «цветик –семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано.

Математика открывает красный лепесток.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем.


  1. Этап актуализации знаний.

Математическая викторина


Синий цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его мы дружно,

И узнаем все, что нужно.


Вопросы 1 команде:

1.Натуральные числа это…

2.Формула площади квадрата…

3.Какую дробь называют неправильной…

4.Чтобы найти неизвестный множитель, нужно….

5.Периметр это…

Вопросы 2 команде:

1.Формула пути…

2.Формула площади прямоугольника…

3 .Какую дробь называют правильной…

4.Острый угол это..

5.Чтобы найти уменьшаемое…



1.Работа с карточками


Фиолетовый цветок,

Интересный лепесток.

Его мы отрываем,

И кое-что узнаем.


1. Какие величины используют при решении задач на движение?

У доски учащиеся определенной величине прикрепляют с помощью магнита, соответствующую букву.

S - расстояние (пройденный путь)

t - время движения

V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.

2. Как взаимосвязаны эти величины?

Учащиеся составляют формулы из данных букв. Затем читают эти формулы.

Расстояние – это произведение скорости на время движения.

S = Vt

Скорость - это частное от деления расстояния на время движения.

V = S : t

Время – это частное от деления расстояния на скорость движения

t = S : V


Вдруг наш желтый лепесток

Улетает на восток,

К нам с востока возвращается,

Работа продолжается.


3. Заполнить пустые места в таблице (взаимосвязь величин).Отработка вычислительных навыков.


4. При решении задач на движение, еще о каких скоростях, мы говорим?

Скорость сближения - это расстояние, на которое сближаются два объекта за единицу времени

Скорость удаления - это расстояние, на которое удаляются два объекта за единицу времени

Каждая команда получает конверт с набором слов, из которого они должны составить определение (либо скорости сближения, либо скорости удаления).


Голубой цветок

Нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвем,

И, что написано, прочтем.


2. Работа со схемами.

Опишите ситуацию, показанную на схеме. О какой скорости можно вести речь, используя данную схему?

Ситуация первая



Ситуация вторая



Как найти скорость сближения и удаления в первой и второй ситуациях? Дети сами проговаривают правило.


А лиловый лепесток

Продолжает наш урок.

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем.


Ситуация третья




Как найти скорость сближения и удаления в третей ситуации?

Дети сами проговаривают правило.

Физкультминутка

Середина у цветка

Неизвестная пока,

Вот ее мы отрываем,

Отдохнем и поиграем.



Зеленый цвет мы оторвем,

удивленья не снесем.

Тут уж новая забота-

Самостоятельная работа.


IV. Работа в группах.

Каждая команда получает набор из четырех карточек. Внутри команды учащиеся решают, кто какую будет решать ( всего 10 задач). Они могут разбиться по парам, тройкам или работать индивидуально, но самое главное решить правильно и все задания.

1 карточка


Найти расстояние между объектами через 2 часа после начала движения:



1.

2.


3.

4.

2 карточка


Найти, через сколько времени встретятся объекты:


1.

2.





3 карточка


Найти исходное расстояние между объектами, если известно время встречи:


1.

2.



4 карточка


Найти скорость одного из объектов:

1.

2.


V. Этап взаимопроверки

Группы меняются карточками, проверяют правильность решения, сверяя с экраном.

VI. Подведение результатов, проделанной работы.

Учитель : Ребята, помогла царица Математика справиться с поставленными задачами?

Итак, мы подводим результаты. Учитель вместе с учениками подсчитывает баллы, плюсуя также жетоны, полученные отдельными учениками.

Выставляются оценки за урок.

VII. Домашнее задание

1. Творческое: придумать задачу, используя предложенную схему:


VIII. Рефлексия

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, что понравилось больше всего; где были наибольшие затруднения; что не понравилось. Можно провести следующую анкету.

  • Понравился ли тебе урок?___________________________________________

  • Что не понравилось на уроке?__________________________________________

  • Поставь отметку учителю по 5- бальной системе. _________________________

  • Оцени свою деятельность за урок по 5 – бальной системе. ________________

  • Какие действия учителя считаешь неправильными?_______________________

  • Какой фрагмент урока был самым интересным?___________________________

Результаты такой рефлексии могут быть совершенно неожиданными. Однако это культивирует строгое отношение к себе, и является хорошим условием для профессионального роста. Тогда и ученики принимают строгое отношение к ним как справедливое.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока и презентация "Задачи на движение"

Автор: Симоненко Людмила Сергеевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства