№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время (в мин.) |
I | Организа-ционный момент | Приветствие детей | Готовность детей к уроку | 1 |
II | Рефлексия | ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ Задача: рефлексия собственной деятельности. № 340 (2) Разложить на множители 4q(p-1)+p-1=4q(p-1)+(p-1)=(p-1)(4q+1) № 346 (3) Вычислить 14,7*13-2*14,7+13*5,3-2*5,3 Ответ: 220 №348* (этот номер был задан с целью развития творческого потенциала учащихся) Разделить разностьмногочленов х3-3х и 2х2-6х на х-2. Ответ: х2-3х (СЛАЙД 1) Решение домашней работы написано на боковой доске. Подчеркнутый номер означает выполнение задания по желанию. Учащиеся знают, что оценку «4» или «5» можно получить только выполнив задание со «звездочкой». | Учащимся предлагается проверить домашнюю работу на перемене до начала урока. Им представляется возможность исправить ошибки и ответить на неясные вопросы, консультируясь с одноклассниками и с учителем. | 3 |
III | Сообщение темы,целей ,запись домашнего задания с комментированием | НАЧАЛО УРОКА Целеполагание: объявление темы, цели, плана урока, запись домашнего задания с комментариями. Дома: №340 (4), №344 (1), №345 (1), №350* (2) Задачи: Закрепление практических навыков; Развитие интеллектуальных способностей учащихся (преимущественно групп А и В). | Записывают дом.задание,слушают учителя | 2 |
IY | Индивид. работа «сильных» и «пропустивших изученный материал» | РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ а) у доски : №20.1, 20.2 Задание Разложить на множители аb^3 - 2аb + За + 2b^2 - 4b + 6. (a – b)^3 – a + b Решить уравнение X^3 - 2x^2 + Зx - 6 = 0 Задачи: 1. развитие интуиции; 2. формирование способностей к сравнению и синтезу. Эти задания рассчитаны на сильных учащихся, и требуется применить нестандартный подход, чтобы выполнить их. На случай, если ученик все-таки не может найти ход решения, ему предлагается воспользоваться помощью в виде подсказки, которая вывешена на стенде. Ученик сам решает, принимать ему помощь или нет, так как это подразумевает снижение оценки на балл. б) на местах: карточка-информатор Задания: 1)4х+4у+5х+5у х+у+(х+у)^2 2)х*х+5х+х+5=0 (работают двое учащихся по индивидуальным карточкам-информаторам). Задача: ликвидация пробелов. Эти учащиеся пришли на урок в первый день после болезни. Чтобы создать комфортную ситуацию для этих учеников, необходимо сначала ввести их в курс изучаемого материала. В карточке в кратком виде изложен изучаемый материал, а затем предлагается выполнить задание по образцу. Работа учащихся предполагает неучастие их в устной работе со всем классом. Это оправдано, так как для сильных учащихся данная устная работа проста и не способствовала бы их развитию, а для учащихся, работающих по карточкам-информаторам недоступна, что также не способствует их развитию. | Решают у доски уравнение и раскладывают на множители выражения | |
Y | Устная работа | УСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ (с использованием интерактивной доски) Задачи: 1. развитие математической речи учащихся; 2. подготовка к восприятию дальнейшего материала по теме «Формулы сокращенного умножения»; 3. закрепление умений и навыков по теме урока. Прочитайте выражения: 5а-с; 5а+с; (5а)2; с2; (5а)2-с2; (5а)2+с2; (5а-с)2; (5а+с)2.СЛАЙД 2 2)В какую строку таблицы можно записать выражение: х2+у2; (х+у)2; (9-а)2; 92-а2; (3а)2-в2; (3а-в)2; (7х+3у)2; 62-(5в)2 СЛАЙД 3 1 | Сумма квадратов выражений | | 2 | Квадрат суммы выражений | | 3 | Разность квадратов выражений | | 4 | Квадрат разности выражений | | 3)Разложите на множители выражения: 3(а+2в)-а(а+2в); 7х-7у+а(у-х); 3с2+15ас-2с-10а; а3+3а3в+ав2+3в2.СЛАЙД 4 4)Раскройте скобки в левой части уравнения: (х+7)(х+2)-х(х+5)=26 (это уравнение задачи, которую учащееся будут решать на последнем этапе урока)СЛАЙД5 В случае затруднения –запись в тетради. Здесь повторяются правила умножения многочленов Далее выслушиваются ответы учащихся по карточкам у доски Задачи: развитие у учащихся умений грамотно излагать свои мысли; развитие умения слушать и понимать друг друга; формирование контролирующих навыков. Заканчиваем работу по карточкам-информаторам. | читают выражения ,отвечают на вопросы, сопоставляют данные | 15 |
YI | Индивидуальная работа | РАБОТА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПАКЕТАМИ (заготовлено 10 пакетов на класс с заданиями на «4» и «5») Задания 1) y^3 + 16 – 4y – 4y^2 X^2 – 6xy – 49 + 9y^2 2) y^2 – 14y + 40 Задачи: 1. развитие логического мышления; 2. формирование умения абстрагировать, анализировать; 3. развитие навыков самоконтроля; 4. воспитание честности. В пакет вложено: 5 карточек с заданиями. На каждой из них написана оценка, которую может получить за выполнение этого задания. Ученику предоставляется право самому выбирать задание. Карточка-информатор, которой ученик может воспользоваться в случае затруднения при выполнении того или иного задания. Работа идет на полном доверии, так как ученик должен отметить в 3своей работе, пользовался ли он карточкой-информатором. После выполнения одного или нескольких заданий (по желанию) ученик может подойти к стенду и проверить правильность выполнения задания (или заданий). Контрольный лист, в котором ученик сам отмечает задание, которое он выполнил верно. Этот лист дает возможность работать с пакетом одному ученику не один урок и исключает возможность выставления оценки дважды за одно задание. С остальными учащимися проводится фронтальная работа (7 этап) | Ученик выполняет задание по данным в инд пакете | 5 |
YII | Обобщение пройденного | РАБОТА С КЛАССОМ (работают учащиеся, которым при выполнении заданий требуется помощь) Задачи: 1. отработать навыки разложения многочленов на множители ; 2. постепенно развить интеллектуальные способности учащихся групп С и D. Разложите многочлены на множители и полученные результаты найдите среди выражений: 1) (х-у)(х-5) | а) 5в(а+в)+(а+в) | 2) (4+х)(а-в) | б) 3(х-у)-х+у | 3) (а+в)(5а+1) | в) а3-а2+а-1 | 4) (в+12)(а+с) | г) х2-ху-5х+5у | 5) 2(х-у) | д) х(а+3)-у(а+3) | 6) 12(х+с)(в+1) | е)12в(9с+х)+у(х+с) | 7) (а-1)(а2+1) | ж) 4а-4в+ах-вх | 8) (х-у)(а+3) | з) ав+вс+12а+12с | СЛАЙД 6 Задания выполняются: 3) с комментариями; 5) с комментариями и объяснениями; 7) учащийся решает у доски с объяснением; 1) учащийся решает у доски, отвечая на возможные вопросы 8) 6) 2) 4) | Эти задания учащиеся выполняют самостоятельно. Учитель в это время занимается индивидуальной работой. По окончании на доске выписываются только номера ответов. | Заканчиваем работу с индивидуальными пакетами. | Запись в тетради,подробное комментирование | 10 |
YIII | Закрепление | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СО ВСЕМ КЛАССОМ. Задача: Клумба прямоугольной формы окружена дорожкой, ширина которой 1м. Площадь дорожки 26м2. Найдите стороны клумбы, если одна из них на 5м больше другой. Далее проводится анализ условия задачи (фронтальная работа) с необходимыми записями на доске и в тетрадях. Один ученик вызывается к доске. Он оформляет условие задачи на доске, составляет уравнение и решает до конца. | Учащимся предлагается воспользоваться черновиками и выполнить чертеж к задаче | 7 |
IX | Итоги | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОБЪЯВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. 1)Способы разложения на множители. 2)Суть способа группировки. | Отвечают на вопросы ,делают выводы | 2 |