kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деление с остатком»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по выполнению деления натуральных чисел с остатком.

Задачи урока:

Обучающая: совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; вывести правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к товарищам по классу, добросовестное отношение к учебному труду, целеустремленность.

Развивающая: развивать грамотную математическую речь, память,

                            внимание, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«деление с остатком»


Тема: «Деление с остатком»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по выполнению деления натуральных чисел с остатком.

Задачи урока:

Обучающая: совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; вывести правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к товарищам по классу, добросовестное отношение к учебному труду, целеустремленность.

Развивающая: развивать грамотную математическую речь, память,

внимание, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Структура урока:

1.

Организационный момент

1 мин

2.

Проверка Д\З

3 мин

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний через устный счет

8 мин

4.

Сообщение темы и цели урока

2 мин

5.

Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение при выполнении практических заданий

10 мин

6.

Физкультминутка

2 мин

7.

Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой системы знаний.

10 мин

8.

Рефлексия

2 мин

9.

Постановка Д/З

2 мин

Ход урока

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент

Приветствую учащихся. Сажаю их на места.


Приветствуют учителя.

  1. Проверка Д/З

- Какие вопросы по Д/З? Разбираем, если есть вопросы.

551 (а-в)

а) у + 74 = 172 б) х + х + 18 = 66 в) 86 + 35z = 331

у = 172 – 74 2x = 66 – 18 35z = 331 - 86

у = 98 x=48 : 2 z = 245 : 35

Ответ: 98 x = 24 z = 7

Ответ: 24 Ответ: 7


553

а) 47 * 18 + 22 = 868

б) 103 * 58 + 33 = 6007

в) 0 * 65 + 33 = 33


555

a) (8m+6) – (2n + 5)

б) (9a – 6) + (11b – 3)

в) 3y * (5x + 11)

г) (7z – 1) : (z +3)

Спрашивают.

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний через устный счет

539 (слайд 1 и 2)

а) 99

б) 45


(слайд 3)

1) 57: 8

6) 50:4

2) 38 : 12

7) 52 : 17

3) 426:42

8) 99 : 15

4)773 : 11

9) 112: 11

5) 90: 8

10)18 :4







- Назовите компоненты действия деления с остатком.

- Может ли остаток быть больше делителя?

- Может ли остаток быть равен делителю?

- Может ли остаток быть равен нулю?

- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

- Какие могут быть остатки при делении на 4? 6?


(слайд 4)

а) х : 5 = 5 (ост. 3) г) у : 25 = 13 (ост. 8)

б) 99 : b = 8 (ост. 3) д) 43 : а = 7 (ост. 1)

в) у :18 = 11 (ост. 3) е) 293 : х = 18 (ост. 5)

- Что записано на доске?

- Докажите.




- На какие две группы можно разделить данные уравнения?

(слайд 5)

1 группа 2 группа

а) х : 5 = 5 (ост. 3) а) 99 : b = 8 (ост. 3)

б) у :18 = 11 (ост. 3) б) 43 : а = 7 (ост. 1)

в) у : 25 = 13 (ост. 8) в) 293 : х = 18 (ост. 5)


- Умеем ли мы находить неизвестное делимое, зная делитель неполное частное и остаток?

- А как найти неизвестный делитель по делимому, неполном частному и остатку?

С места по цепочке по одному.



1) 7 (ост. 1)

2) 3 (ост.2)

3) 10 (ост. 6)

4) 70 (ост. 3)

5) 11 (ост 2)

6) 12 (ост.2)

7) 3 (ост.1)

8) 6 (ост.9)

9) 10 (ост.2)

10) 4 (ост.2)


Отвечают с места.



- a=b*c +r









- Уравнения.

- Это равенства, содержащие переменную

- Неизвестно делимое, неизвестен делитель.





- Да


- высказывают предположения

  1. Сообщение темы и цели урока (слайд 6)

  • Посмотрите внимательно на примеры устного счета, сделайте вывод о теме урока.


Формулируют, записывают в тетрадях число, кл/р, тема урока

5. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение при выполнении практических заданий

(слайд 7)

1 группа 2 группа

а) х : 5 = 5 (ост. 3) а) 99 : b = 8 (ост. 3)

б) у :18 = 11 (ост. 3) б) 43 : а = 7 (ост. 1)

в) у : 25 = 13 (ост. 8) в) 293 : х = 18 (ост. 5)


- Решим сначала уравнения первой группы.

- Как найти делимое при делении с остатком?


а) х : 5 = 5 (ост. 3) б) у : 18 = 11 (ост. 3)

х = 5 * 5 + 3 у = 18 * 11 + 3

х = 28 у = 201

Ответ: 28 Ответ: 201


в) у : 25 = 13 (ост. 8)

у = 25 * 13 + 8

у = 325 + 8

у = 333

Ответ: 333

- Что неизвестно в уравнениях второй группы?

- Подумайте, как мы будем находить неизвестный делитель?

- Можем ли мы использовать формулу нам уже известную?

- Почему?

- Давайте уберём остаток. Как это сделать?

а = b * c + r

b * c = a – r

b = (a – r) : c

- Попробуйте сформулировать правило, как найти неизвестный делитель при делении с остатком.

Чтобы вычислить неизвестный делитель b, нужно из делимого a вычесть остаток r, и полученную разность разделить на неполное частное c.

а) 99 : b = 8 (ост. 3) б) 43 : а = 7 (ост. 1)

b = (99-3) : 8 а = (43 – 1) : 7

b = 12 а = 6

Ответ: 12 Ответ: 6

в) 293 : х = 18 (ост.5)

х = (293 – 5) : 18

х = 16

Ответ: 16








-Делитель умножить не неполное частное и прибавить остаток.


Один ученик у доски, остальные в тетрадях





- Делитель




- ученик работает у доски под моим руководством


- Формулируют





Один ученик у доски, остальные в тетрадях






6. Физкультминутка (слайд 8)


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!


Выполняют


7. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой системы знаний

534 (устно)

На 2: 0, 1

На 7: 0 - 6.

На 10: 0 - 9.

На 23: 0 – 22.

На 200: 0 – 199.


535

а) 2053 = 84 * 24 + 37 – верно

1) 84 * 24 = 2016

2) 2016 + 37 = 2053


б) 4106 = 79 * 51 + 77 – верно

1) 79 * 51 = 4029

2) 4029 + 77 = 4106


в) 2891 = 2 * 100 + 891 – верно


536 и 538

Учащиеся предлагают свои примеры, которые обсуждаются всем классом

а) 2 * 15 + 5 = 35

б) 3 * 22 + 11 = 77


538

25 * 0 + 12 = 12 а = 25 * 0 + 12

12 : 25 = 0 (ост. 12) а = 12

Ответ: 12

547

- Прочитайте задачу. Сколько литров воды теряется за одни сутки?

- Можем ли мы узнать, какая потеря воды будет за 30 суток?

- Сможем ли мы узнать, сколько это восьмилитровых ведер?

1) 30 * 400 = 12000 (л) теряется за 30 дней

2) 12000 : 8 = 1500 (ведер) воды

Ответ: 1500 ведер

2 способ

- Подумайте, как можно решить эту задачу иначе.

1) 400 : 8 = 50 (ведер) - столько ведер воды теряется за одни сутки.

2) 50 х 30 = 1500 (ведер) - потеря воды за 30 суток.

Ответ: 1500 ведер


548 (1, 2) (если останется время)

1) 675 019 + 88 892 : 284 - 98 603 = 576 729

88 892:284 = 313

675 019 + 313 = 675 332

675 332 - 98 603 = 576 729


2) 308 803 - 75 152 :176 + 79 008 = 387 384

75 152: 176 = 427

308 803 - 427 = 308 376

308 376 + 79 008 = 387 384



С места по цепочке по одному.






Один ученик у доски (а), второй (б), остальные в тетрадях, (в) самостоятельно в тетрадях.







Один ученик у доски, остальные в тетрадях








Один ученик у доски, остальные в тетрадях













Один ученик у доски (1), второй (2) остальные в тетрадях








8. Рефлексия (слайд 9)

  1. Какое задание вам больше всего понравилось?

  2. Какое задание вызвало затруднение?

  3. Достигли ли мы поставленной цели в начале урока?

  4. С каким настроением уходим с урока (нарисуйте в тетради)?


Поднимают руки.

9. Постановка Д/З

П.12, № 551 (г, д), 554, 556 (б)

Подготовится к контрольной работе

Слушают, записывают.





3


Просмотр содержимого презентации
«деление с остатком»

Восстановить цепочку вычислений

Восстановить цепочку вычислений

Восстановить цепочку вычислений

Восстановить цепочку вычислений

Устно 1) 57: 8 6) 50:4 2) 38 : 12 7) 52 : 17 3) 426:42 8) 99 : 15 4)773 : 11 9) 112: 11 5) 90: 8 10)18 :4    

Устно

1) 57: 8 6) 50:4

2) 38 : 12 7) 52 : 17

3) 426:42 8) 99 : 15

4)773 : 11 9) 112: 11

5) 90: 8 10)18 :4

 

 

а) х : 5 = 5 (ост. 3) б) 99 : b = 8 (ост. 3)  в) у :18 = 11 (ост. 3) г) у : 25 = 13 (ост. 8) д) 43 : а = 7 (ост. 1) е) 293 : х = 18 (ост. 5)

а) х : 5 = 5 (ост. 3)

б) 99 : b = 8 (ост. 3)

в) у :18 = 11 (ост. 3)

г) у : 25 = 13 (ост. 8)

д) 43 : а = 7 (ост. 1)

е) 293 : х = 18 (ост. 5)

1 группа а) х : 5 = 5 (ост. 3) б) у :18 = 11 (ост. 3) в) у : 25 = 13 (ост. 8) 2 группа а) 99 : b = 8 (ост. 3)  б) 43 : а = 7 (ост. 1) в) 293 : х = 18 (ост. 5)

1 группа

а) х : 5 = 5 (ост. 3)

б) у :18 = 11 (ост. 3)

в) у : 25 = 13 (ост. 8)

2 группа

а) 99 : b = 8 (ост. 3)

б) 43 : а = 7 (ост. 1)

в) 293 : х = 18 (ост. 5)

1 группа а) х : 5 = 5 (ост. 3) б) у :18 = 11 (ост. 3) в) у : 25 = 13 (ост. 8) 2 группа а) 99 : b = 8 (ост. 3)  б) 43 : а = 7 (ост. 1) в) 293 : х = 18 (ост. 5)

1 группа

а) х : 5 = 5 (ост. 3)

б) у :18 = 11 (ост. 3)

в) у : 25 = 13 (ост. 8)

2 группа

а) 99 : b = 8 (ост. 3)

б) 43 : а = 7 (ост. 1)

в) 293 : х = 18 (ост. 5)

Рефлексия

Рефлексия

  • Какое задание вам больше всего
  • понравилось?
  • Какое задание вызвало затруднение?
  • С каким настроением уходим с урока?
Решите уравнения а) m * 87 = 5046 б) 43 *n=3268 в) 7511 : у = 37 г) z : 83 = 38 д) (х- 18) *17 = 408 е) 232 : х +21 = 50

Решите уравнения

а) m * 87 = 5046

б) 43 *n=3268

в) 7511 : у = 37

г) z : 83 = 38

д) (х- 18) *17 = 408

е) 232 : х +21 = 50

Задача  В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25 тетрадей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск?

Задача

В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25 тетрадей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск?

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока и презентация по теме "Деление с остатком"

Автор: Мокшина Екатерина Александровна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока+презентация по математике в 5 классе на тему: "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "159853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421950859"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока+презентация по математике в 5 а классе на тему: "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-matiematikie-v-5-a-klassie-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "159857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421951515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства