khgoirhjkhrkjhoiuljl;jojp;ojlkjoiyhiu75365863975jlrkhlkhrgkhfkhdkjhgihljg;ljk;lj;lkjliuilhkuyiutiutgiy;tolupotukutfriutruyoiy8968753875487658yiryhoierygiuoiyo65p068580759867856875tryetgfkrhigupotiy06-58097iytoiyroiygoygoioiyoyrogiyoirygoiyroigyroiyto5uyupoyupi6p[ui0689uoitygoiyruptoiipouhioruitupoytii[pipiouoiyrygiryeiutiuyo5iuypoith[pi[pojptykpipotuoputiorhoiohpi[typi[jpi[tpijoptiypoij[piruut8yer7tiuyouohutpoi[jpyoo]ooitotuoiyrupotgjflhjroikhpiyj[pitypoipouoiyuoyorupoiy[poj[]opipouoyoiypo[pipoyj[y]i[ppipihpij[pyi[jojpiyi[i
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 9-м классе "Теорема синусов" »
Конспект урока геометрии в 9-м классе "Теорема синусов"
Цель урока: сформировать умение решать задачи на нахождение неизвестных элементов произвольного треугольника с помощью теоремы синусов.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран,
меловые записи.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Что значит решить прямоугольный треугольник.
2. Рассказать о ходе решения прямоугольных треугольников:
– по двум катетам;
– по катету и гипотенузе;
– по катету и острому углу;
– по гипотенузе и острому углу;
Таблица «Решение прямоугольных треугольников» проектируется с помощью мультимедийного проектора на экран.
III. Мотивация практической необходимости рассмотрения теоремы синусов.
Проверка задач №1 и №2 из домашнего задания.
№1. Дано:
Найти BC – ?
Рис. 1
Решение
№2. Дано:
Рис. 2
Решение.
Учитель подчеркивает, что такое решение нерациональное. Эти задачи можно решать проще, если будет известна теорема, называемая теоремой синусов.
Формулируется теорема синусов. На доске и в тетрадях записывается тема урока, условие теоремы.
IV. Объяснение нового материала.
Теорема синусов:
Задача.
Дано:
ABC
Доказать:
План доказательства.
1. Провести высоту СD
2. Выразить СD через b и A.
3. Выразить СD через a и B.
4. Приравнять полученные для CD выражения.
План доказательства проектируется на экран
1 случай. A – острый.
Рис. 3
2 случай. A – тупой.
Рис. 4
Учащиеся выполняют эту работу на местах самостоятельно, а двое из учеников на откидных досках с невидимой для класса стороны.
Затем доказательство разбирается, работа отдельных учащихся оценивается.
V. Формирование умений и навыков. Применение теоремы синусов для решения задач.
1. Двое у доски показывают решение задач №1 и №2 из домашнего задания с помощью теоремы синусов.
2. Решить самостоятельно:
а) а = 20, A = 750, В = 600. Найти b.
б) a = 8,7, b = 6,5, A =450. Найти LB.
в) c = 14, A = 600, C = 400. Найти a.
г) LA = 800, a = 16, b = 10. Найти LB.
Ответы изображаются на экране с помощью мультимедийного проектора.
VI. Итоги урока.
1. Ставится вопрос.
Будет ли теорема синусов справедлива для прямоугольного треугольника.
2. Делается вывод, что теорема синусов справедлива для любого треугольника.
VII. Домашнее задание. №1025(б, г), №1026, № 1027 (учебник геометрии Л.С. Атанасян)