kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии в 12 (11) классе по теме "Объёмы геометрических тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: применение формул объёмов геометрических тел для решения практических задач профессиональной направленности.

Задачи:

- обучающие: повторить формулы геометрических тел; отработать навыки применения формул объёмов геометрических тел для решения практических задач; формировать способы интеллектуальной деятельности;

- коррекционно-развивающие: развивать речь, логическое мышление, пространственное воображение; формировать способы интеллектуальной деятельности;

- воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 12 (11) классе по теме "Объёмы геометрических тел" »

Тема: Объёмы геометрических тел



ФИО

Юрочкина Елена Петровна

Место работы

ГС(К)ОУ ОШ г. Кемерово

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

12 (11)

Тема и номер урока в теме

Объёмы геометрических тел. Уроки №13-14

Базовый учебник

Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л. С. Киселёва, Э. Г. Позняк. Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010



  1. Цель урока: применение формул объёмов геометрических тел для решения практических задач профессиональной направленности.

9. Задачи:

- обучающие:

  • повторить формулы объёмов геометрических тел;

  • отработать навыки применения формул объёмов геометрических тел для решения практических задач;

  • формировать общеучебные умения: составление алгоритма действий, владение приёмами монологической и диалогической речью, умение работать с текстом задачи, умение работать в группе, владение способами само- и взаимооценки;

-коррекционно-развивающие:

  • развивать речь, логическое мышление, пространственное воображение;

  • формировать способы интеллектуальной деятельности: выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы.



-воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность.

  1. Тип урока: урок повторения.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

  3. Оборудование: классная доска, компьютер, презентация (Приложение 1), карточки с заданиями (Приложение 2), карточки с чертежами к задачам (Приложение 3), плакат «Гимнастика для глаз» Базарного В.Ф. (Приложение 4), словарь (Приложение 5).

  4. Структура и ход урока













Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин)

1

Организационный


Приветствует учащихся. Предлагает им сесть.


Приветствуют учителя.

Садятся.

1

2

Постановка проблемы

Демонстрирует слайд № 2 (Приложение 1).

Знакомит с планом урока.

Настраиваются на работу.

Выдвигают гипотезы.

3

3

Целеполагание

Озвучивает цель урока: применение формул объёмов геометрических тел для решения практических задач профессиональной направленности.

Формулируют цель урока

3

4

Повторение

1)Демонстрирует слайд №3 (Приложение 1).

Озвучивает задание. Раздаёт карточки №1 (Приложение 2)



Выполняют задание на карточке с последующей самопроверкой.

5

2) Демонстрирует слайд №4 (Приложение 1).

Озвучивает задание. Раздаёт карточки №2 (Приложение 2)



Выполняют задание на карточке с последующей взаимопроверкой.

5

3) Демонстрирует слайд №5 (Приложение 1).

Озвучивает задание. Раздаёт карточки №3 (Приложение 2)




Выполняют задание на карточке с последующим совместным прочтением вслух.

8

5

Актуализация знаний

1.Демонстрирует слайд №6 (Приложение 1).

Задаёт вопросы:

1)Назовите предметы, изображённые на иллюстрациях.

2)Формы каких геометрических тел имеют эти предметы?


2.Демонстрирует слайд №7 (Приложение 1).

Большинство современных востребованных профессий просто не могут обойтись без математики.

Задаёт вопросы:

1)Какие профессии представлены на иллюстрациях?

2)Какими математическими знаниями должны обладать представители этих профессий?

3)Для чего нужны знания темы «Объёмы тел» представителям этих профессий?

Изучают иллюстрации.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

12

























6

Профилактика утомляемости

Демонстрирует плакат «Гимнастика для глаз» Базарного В.Ф. (Приложение 4)

Предлагает учащимся выполнить гимнастику для глаз. Медленно водит указкой в заданной последовательности по заданным направлениям по рисунку на плакате.


Выполняют гимнастику для глаз: следят взглядом за указкой учителя.

3

7

Решение задач на

формирование умений применять формулы

Предлагает применить изученные формулы объёмов геометрических тел для решения практических задач профессиональной направленности. Раздаёт карточки с готовыми чертежами (Приложение 3).

Демонстрирует слайд №8 (Приложение 1). Координирует работу учащихся.

Записывают в тетради число, тему урока.

Читают задание. Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Записывают решение в тетради.

9

Демонстрирует слайд №9 (Приложение 1). Координирует работу учащихся.

Читают задание. Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Записывают решение в тетради.

7

Демонстрирует слайд №10 (Приложение 1).

Задаёт вопросы:

1)Известен ли вам данный предмет (пожарное ведро)?

2)Для чего его используют?

3)Почему пожарное ведро имеет такую форму?

Координирует работу учащихся.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Записывают решение в тетради.

8

Демонстрирует слайд №11 (Приложение 1). Координирует работу учащихся. Записывает решение на доске.

Читают задание. Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Решают с помощью учителя. Записывают решение в тетради.

9

8











Подведение итогов










Организует проверку решений задач. Консультирует учащихся.

Проверяют решения задач. При наличии ошибок выполняют работу над ошибками.


7




















Демонстрирует слайд №12 (Приложение 1). Координирует работу учащихся.

Озвучивает оценки учащихся за урок.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Анализируют работу на уроке.

Сдают тетради учителю.

Записывают домашнее задание.

Благодарят учителя за урок.

Демонстрирует слайд №13 (Приложение 1).

Благодарит учащихся за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока геометрии в 12 (11) классе по теме "Объёмы геометрических тел"

Автор: Юрочкина Елена Петровна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку геометрии в 10 классе "Пирамиды вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-10-klassie-piramidy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "131674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416207771"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415647878"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "308823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства