№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) |
1 | Организационный | Приветствует учащихся. Предлагает им сесть. | Приветствуют учителя. Садятся. | 1 |
2 | Постановка проблемы | Демонстрирует слайд № 2 (Приложение 1). Знакомит с планом урока. | Настраиваются на работу. Выдвигают гипотезы. | 3 |
3 | Целеполагание | Озвучивает цель урока: применение формул объёмов геометрических тел для решения практических задач профессиональной направленности. | Формулируют цель урока | 3 |
4 | Повторение | 1)Демонстрирует слайд №3 (Приложение 1). Озвучивает задание. Раздаёт карточки №1 (Приложение 2) | Выполняют задание на карточке с последующей самопроверкой. | 5 |
2) Демонстрирует слайд №4 (Приложение 1). Озвучивает задание. Раздаёт карточки №2 (Приложение 2) | Выполняют задание на карточке с последующей взаимопроверкой. | 5 |
3) Демонстрирует слайд №5 (Приложение 1). Озвучивает задание. Раздаёт карточки №3 (Приложение 2) | Выполняют задание на карточке с последующим совместным прочтением вслух. | 8 |
5 | Актуализация знаний | 1.Демонстрирует слайд №6 (Приложение 1). Задаёт вопросы: 1)Назовите предметы, изображённые на иллюстрациях. 2)Формы каких геометрических тел имеют эти предметы? 2.Демонстрирует слайд №7 (Приложение 1). Большинство современных востребованных профессий просто не могут обойтись без математики. Задаёт вопросы: 1)Какие профессии представлены на иллюстрациях? 2)Какими математическими знаниями должны обладать представители этих профессий? 3)Для чего нужны знания темы «Объёмы тел» представителям этих профессий? | Изучают иллюстрации. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. | 12 |
6 | Профилактика утомляемости | Демонстрирует плакат «Гимнастика для глаз» Базарного В.Ф. (Приложение 4) Предлагает учащимся выполнить гимнастику для глаз. Медленно водит указкой в заданной последовательности по заданным направлениям по рисунку на плакате. | Выполняют гимнастику для глаз: следят взглядом за указкой учителя. | 3 |
7 | Решение задач на формирование умений применять формулы | Предлагает применить изученные формулы объёмов геометрических тел для решения практических задач профессиональной направленности. Раздаёт карточки с готовыми чертежами (Приложение 3). Демонстрирует слайд №8 (Приложение 1). Координирует работу учащихся. | Записывают в тетради число, тему урока. Читают задание. Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Записывают решение в тетради. | 9 |
Демонстрирует слайд №9 (Приложение 1). Координирует работу учащихся. | Читают задание. Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Записывают решение в тетради. | 7 |
Демонстрирует слайд №10 (Приложение 1). Задаёт вопросы: 1)Известен ли вам данный предмет (пожарное ведро)? 2)Для чего его используют? 3)Почему пожарное ведро имеет такую форму? Координирует работу учащихся. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Записывают решение в тетради. | 8 |
Демонстрирует слайд №11 (Приложение 1). Координирует работу учащихся. Записывает решение на доске. | Читают задание. Выбирают карточку с соответствующим заданию чертежом. Обсуждают условие задания, подписывают имеющиеся данные на чертеже. Решают с помощью учителя. Записывают решение в тетради. | 9 |
8 | Подведение итогов | Организует проверку решений задач. Консультирует учащихся. | Проверяют решения задач. При наличии ошибок выполняют работу над ошибками. | 7 |
Демонстрирует слайд №12 (Приложение 1). Координирует работу учащихся. Озвучивает оценки учащихся за урок. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке. Сдают тетради учителю. Записывают домашнее задание. Благодарят учителя за урок. |
Демонстрирует слайд №13 (Приложение 1). Благодарит учащихся за урок. |