kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проверки и корректировки знаний по теме "Решение квадратных уравнений".  Задача урока - диагностика уровня усвоения знаний каждого учащегося по этой теме на данном этапе обучения. Используется технология уровневой дифференциации "Лестница достижений". Актуализация опорных знаний - "Экспресс-опрос" по теоретическому материалу. Самостоятельная работа состоит из трёх уровней.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений" »


Конспект урока

Алгебра 8 класс. Учебник Ю.Н. Макарычева и др.

Тема: Решение квадратных уравнений.

Тип урока: Проверка и корректировка знаний.

Задачи урока:

-дидактические: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждого учащегося на данном этапе обучения.

- развивающие: развивать аналитико-синтетическое мышление путём перехода от простого к сложному;

стимулировать саморазвитие ученика;

развивать навыки самостоятельного поиска выхода из нестандартных ситуаций.

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету;

воспитывать уверенность в своих силах и умениях.


Технология уровневой дифференциации «Лестница достижений».



1.Самоопределение к деятельности.

1) Приветствие учащихся класса, проверка их готовности к уроку.

2) Сообщение плана проведения урока:

- На последних уроках мы рассмотрели квадратные уравнения и их виды. Научились решать неполные и полные квадратные уравнения. Сегодня у вас будет возможность проверить приобретённые навыки, справиться с затруднениями, улучшить свой результат.

Работу нашу назовём «Лестница достижений».


2.Актуализация опорных знаний «Экспресс – опрос».

1.Какое уравнение называется квадратным?

2. Разбейте предложенные уравнения на две группы:

а) 3x2 + 2x = 0 б) 5x2 – 7x + 4 = 0 в) 8x2 = 16 г) x2 – 5x + 6 = 0 д) 9x2 = 0

3. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Установите связь между формулами


D 0


x =

D 0


нет действительных корней

D = 0


x =




4. По какой формуле вычисляется дискриминант? Выберете верную.

а) D = b – 4αc б) D = b2 - 4αc в) D = b2 + αc

5. Каким способом решают неполные квадратные уравнения?

1) αx2 + c = 0 2) αx2 + bx = 0 3) αx2 = 0

А) x(αx + b) = 0 Б) x2 = d В) x2 = 0



3.Самостоятельная работа «Лестница достижений».


1. Первая ступенька: задания базового уровня, обязательные для выполнения каждым учеником.

- Ребята, каждый из вас должен решить все эти уравнения. В случае затруднения вы можете воспользоваться карточкой-подсказкой или обратиться за помощью к учителю. Но в этом случае вы получите дополнительное аналогичное уравнение для самостоятельного решения.

1) x2 +2x = 0 2) 16x2 – 81 = 0 3) 5x2 – 8x + 3 = 0 4) 4x2 – 4x + 1 = 0

5) 7x2 + 14 = 0 6) 2x2 – 5x + 3 = 0

По завершении выполнения заданий первого уровня учащиеся предъявляют их на проверку и при правильном решении получают оценку «3».

-Ребята, вы можете улучшить свой результат (подняться на следующую ступеньку), выполняя задания следующего уровня.


2. Вторая ступенька: задания высокого уровня.

Решите уравнения:

1) 9x2 – 3x – 4 = 0 2) 2(2x2 – 7) = -8x – 9 3) № 546(б) 15x2 + 17 = 15(x + 1)2

Выполнив задания ученик получает оценку «4».

  1. Третья ступенька: задание повышенного уровня.

Решите уравнение:

(x2 – 3x)2 – 2(x2 – 3x) = 8

Правильно решив уравнение, ученик получает оценку «5».


Выполнение заданий 2 и 3 уровня организовано аналогично 1.


Подведение итогов самостоятельной работы. Выставление оценок.


  1. Задание на дом.

№ 541(д, ж), 545(а), 547(б).

  1. Рефлексия. Продолжи фразы:

Теперь я точно знаю… Я понял… Я научился…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений"

Автор: Семикова Ирина Викторовна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект открытого урока алгебры "Формулы корней квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412663442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока. Зачет – практикум «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-zachiet-praktikum-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "184470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426058607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока алгебры в 8 классе "решение квадратных уравнений по формуле""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie"
    ["file_id"] => string(6) "264452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449728032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства