Конспект урока алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений"
Конспект урока алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений"
Урок проверки и корректировки знаний по теме "Решение квадратных уравнений". Задача урока - диагностика уровня усвоения знаний каждого учащегося по этой теме на данном этапе обучения. Используется технология уровневой дифференциации "Лестница достижений". Актуализация опорных знаний - "Экспресс-опрос" по теоретическому материалу. Самостоятельная работа состоит из трёх уровней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений" »
Конспект урока
Алгебра 8 класс. Учебник Ю.Н. Макарычева и др.
Тема: Решение квадратных уравнений.
Тип урока: Проверка и корректировка знаний.
Задачи урока:
-дидактические: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждого учащегося на данном этапе обучения.
- развивающие: развивать аналитико-синтетическое мышление путём перехода от простого к сложному;
стимулировать саморазвитие ученика;
развивать навыки самостоятельного поиска выхода из нестандартных ситуаций.
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету;
воспитывать уверенность в своих силах и умениях.
Технология уровневой дифференциации «Лестница достижений».
1.Самоопределение к деятельности.
1) Приветствие учащихся класса, проверка их готовности к уроку.
2) Сообщение плана проведения урока:
- На последних уроках мы рассмотрели квадратные уравнения и их виды. Научились решать неполные и полные квадратные уравнения. Сегодня у вас будет возможность проверить приобретённые навыки, справиться с затруднениями, улучшить свой результат.
3. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Установите связь между формулами
D 0
x =
D 0
нет действительных корней
D = 0
x =
4. По какой формуле вычисляется дискриминант? Выберете верную.
а) D = b – 4αc б) D = b2 - 4αc в) D = b2 + αc
5. Каким способом решают неполные квадратные уравнения?
1) αx2 + c = 0 2) αx2 + bx = 0 3) αx2 = 0
А) x(αx + b) = 0 Б) x2 = d В) x2 = 0
3.Самостоятельная работа «Лестница достижений».
1. Первая ступенька: задания базового уровня, обязательные для выполнения каждым учеником.
- Ребята, каждый из вас должен решить все эти уравнения. В случае затруднения вы можете воспользоваться карточкой-подсказкой или обратиться за помощью к учителю. Но в этом случае вы получите дополнительное аналогичное уравнение для самостоятельного решения.