I. Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок математике буду вести я, Илюза Ильхамовна. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! - Мы отправляемся в путешествие по стране Математике. Правила работы на уроке: По напрасному не болтай Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам, Если же не можешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг! | -Здравствуйте! Включаются в учебную деятельность. |
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. -Ребята, давайте запишем число и классная работа. Устный счет 36*2=72 570+430=1000 72:6=12 8*5=40 550+50=600 1000-280=720 1дм 1см 10 см 1 см
4дм 8см =48см 48 см = 48 см
4м 80 дм 4 м 8 м
4см =40мм 4 см = 4 см
4км 4 м 4000 м 4 м | Открывают тетради, пишут число. Дети дают устные ответы. |
III. Изучение нового материала. | -Все открыли учебники стр. 83 -Ребята, сегодняшняя наша тема «Километр» Для измерения длины автомобильных и железных дорог, расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Слово километр сокращённо записывают так: км(точка после буквы не ставится).Например: 1 км, 85 км, 600 км. 1 км= 1000 м Выполним задание № 1, устно. А)Сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Б)Сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1км Выполним задание № 2, письменно. Сравниваем. 1 км 960м 1000м 960м 100м 100м 400 мин 4 ч 400 мин 240 мин 900 см 900 см Прочитаем задание №3. Выполним задание №4, письменно. Туристы проехали на поезде 320 км, на теплоходе на 70 км меньше, чем на поезде, а на машине на 450 км меньше, чем на поезде и теплоходе вместе. Сколько километров туристы проехали на машине? -Что спрашивается? Выполним задание №5, письменно. Из 2 одинаковых кубиков с ребром длиной 2 дм сложили брусок, как показано на рисунке. Этот брусок оклеили красной бумагой. Какую площадь оклеили? -Что такое ребро? - Как вычислить площадь? Выполним задание №8, письменно. Прочитай нам задачу…. Турист от леса к озеру прошел 45 км, Турист от леса к озеру прошел 45 км Во сколько раз короче путь от озера до деревни, чем путь от леса до деревни? - Что нам известно? - Что нужно найти? -Кто хочет к доске? | Открывают учебнике. Стр. 83. 100:10=10 Ответ 10 1 км= 1000м 1000:100=10 Ответ: 10 Решение: поезд-320 км тепл. – 70 км меньше машина- 450 км меньше машина -? 320-70=250 км 320+250=570 км 570-450=120км Ответ: туристы проехали на машине 120 км Сколько километров туристы проехали на машине? Решение: 1)2*2=4( дм )- площадь одной грани 2) 6*2-2=10( граней)- нужно оклеить 3) 4*10=40(дм )- площадь, которую оклеили бумагой. Ответ: 40 дм - ребро- это край куба - длину умножить на ширину Решение: 45+9=54(км)- от леса до деревни 54:9=6 (раз) Ответ: в 6 раз короче путь от озеро до деревни, чем от леса до деревни. Известно, что турист от леса к озеру прошел 45 км, Турист от леса к озеру прошел 45 км Во сколько раз короче путь от озера до деревни, чем путь от леса до деревни? |
IV.Первичная проверка понимая. | -А теперь давайте открывали рабочие тетради стр. 66 и выполним задание №1 Прочитай нам задачу…. Расстояние от Москвы до Ярославля 270 км, до Углича на 30 км меньше, чем до Ярославля, до Старого Оскола на 380 км больше, а до Иванова на 30 км больше. Сколько километров от Москвы до Углича? До Старого Оскола? До Иванова? Выполним задание №2. Прочитай нам задачу….. Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше, а остальное расстояние прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком? -Что нам известно? - Что нужно найти? Выполним задание №3. 74:18=4 (ост.2) 58:19=3(ост. 1) 42:15=2(ост.12) 39:12=3 (ост. 3) 65:17=3(ост.14) 75:13=5(ост.10) Выполним задание №4 В цистерну входит 96 ведер воды. Сначала ее налили наполовину, а потом добавили еще 35 ведер. Сколько ведер не хватает, чтобы наполнить цистерну? -Что нам известно? -Что спрашивается? | 270-30=240(Углич) 270+380=650(Старый Оскол) 270+30=300(Иванова) Ответ: до Углича 240 км, до Старого Оскола 650 км, до Иваного 300 км. Решение: Общий путь – 720 км На лодке – 140 км На машине – 290 км больше Сколько км проехали пешком-? 720-(140+290)=290 (км)- прошли геологи пешком Ответ: 290 километров Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше Сколько километров геологи прошли пешком? Решение: 96:2= 48(ведер)- налили сначала 48+35= 83(ведра)- всего налили в цистерну 96-83=13(ведер)-не хватает, чтобы наполнить цистерну Ответ:13 ведер В цистерну входит 96 ведер воды. Сначала ее налили наполовину, а потом добавили еще 35 ведер. Сколько ведер не хватает, чтобы наполнить цистерну? |
V.Первичное закрепление Физкультминутка. | Выполним задание №5. Выполни вычисления. Заполни пропуски полученными результатами. Восстанови сумму и разность на клетчатом фоне. Выполним задание №6 Вычисли площадь голубой фигуры в клетках. -Что нам надо найти сначала? - Как мы это найдем? Вы, наверное, устали, давайте сделаем физкультминутку. Все красиво встали. Захар змея запускает Зойка с зайкой играет Зина в лес пошла Землянику нашла. -Немножко отдохнули, и так продолжаем наш урок. | Решение: 16*7=112(клеток)- площадь прямоугольника 9*3=27(клеток)- площадь белого прямоугольника 112-27=85(клеток)- площадь голубой фигуры Ответ: 85 клеток - Площадь прямоугольника. - Надо умножить длину на ширину. Делают физкультминутку. |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Давайте, все открыли дневники и записываем домашнее задание. | Домашнее задание. Стр. 83, №6, 7. |
Рефлексия(подведение итогов урока) | -Ребята, давайте подведем итог урока. -Что вы нового узнали на уроке? - Где испытывали трудности? -Что показалось легким? -Вы довольны собой? -Оцените свою работу на уроке . - не всё получилось, буду стараться; -справился не со всем,надо доработать; -всё получилось замечательно, смогу сам. -Молодцы! Я вами очень довольна! | |