Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по математике / »
Конспект
открытого урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по
математике во 2-Б классе
Тема: «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Решение задач».
Учителя начальных классов
ОБОШИ «Лицей- интернат пос. Им. Маршала Жукова»
Нечаевой Светланы Николаевны
Задачи урока:
Образовательные.
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
Совершенствование умения решать задачи, , решать выражения удобным способом и ориентироваться в геометрическом материале.
Формирование умения работать самостоятельно.
Развивающие
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Время реализации занятия: 45 минут.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Недостаточное количество наглядного материала.
2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
План урока:
Части – блоки занятия
Организационный момент.
Постановка проблемы
Актуализация,повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
Физкультминутка – 2 шт.
Итог урока.
Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент
1. Каждый день- всегда, везде ,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
Но тихонечко сидим.
2. Сегодняшний урок у нас необычный.
Мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Что такое музей? Вы знаете какие музеи есть в Курске?
Курский краеведческий музейСлайд1
( В этом музее три отдела, которые отражают природные особенности края, его прошлое и настоящее. Широко раскрыта тема исторического прошлого, тема Великой Отечественной войны, Курской битвы.)
Курский государственный областной музей археологии
(В нём выставляется экспонаты которые нашли археологи, кладоискатели и люди, нашедшие что-то интересное. В этом музее мы узнаём о далёком прошлом нашей страны.
Военно-исторический музей Курской Битвы)
(В нём представлены образцы советского и немецкого вооружения, обмундирование, фотоматериалы. Музей рассказывает о периоде подготовки и проведения Курской битвы.)( 5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге)
Слайд 2
А этот музей вам знаком? Да, ребята, мы уже бывали там и обязательно пойдём ещё.
Мы посетим не совсем обычный музей .Он называется « Музей Логики и Знаний»Слайд 3
Но, чтобы переходить из зала в зал, вы должны выполнить задания, которые будут предложены. Как всегда на уроке вам понадобится внимательность, сообразительность и те знания, которые вы уже имеете.
II. Постановка проблемы.
-В музеях есть экскурсоводы, которые рассказывают об экспонатах. Скажите, кто является нашим экскурсоводом в мире математики? (Математик)Сегодня он не придёт и его заменю я. О чем это говорит?( Не будет нового материала) Сегодня мы закрепим полученные раннее знания для дальнейшего изучения математики. Ваше мнение, чем же мы будем заниматься?
Будем решать задачи
Находить значения выражений
Сравнивать числа;
Приготовились? (Ответы ребят)
Итак, начинаем?
III. Актуализация,повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
1. Устный счёт.
Первый зал, который мы посетим – это зал «Умозаключений» Слайд 4
В нём нам предлагается выполнить следующее задание:
1.Найти закономерность и вставить пропущенные числа.
2.Найти «лишнее число», заменить правильным по закономерности.
Далее мы переходим в Зал логики. Слайд 5
И вот задания для вас:
Вам предлагается решить логические задачи:
Половину всех груш взяли для компота. Сколько
груш осталось в корзине, если компот сварили из 14 груш?
2. Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа: медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
Работа по теме урока.
Следующий зал самый большой и мы задержимся в нём подольше. Он называется Зал Знаний и Умений. Слайд 6
-Сначала нам предлагают решить задачи.
Стр 26 учебника №36
Физминутка
_ Следующая задача. (Анализ)
В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились
3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?
- Далее находим значения выражений
Стр.24 учебника № 20
Релаксация
_Решаем уравнения на стр 26 № 38
Молодцы , ребята, вы справились и с этими заданиями.
4. Итог урока
Итак, скажите правильно ли мы предположили то, чем будем заниматься на уроке?
И мы переходим в следующий зал.
5.Рефлексия
Он называется Зал рефлексии.
Закончите предложения.
В каждом музее есть книга, в которую посетители записывают пожелания, слова благодарности и делятся впечатлениями.
В нашем музее такой книги нет, но есть комната настроения. У каждого из вас есть 2 смайлика. Выберите один, который отображает ваше теперешнее настроение. Прикрепите в комнате настроения.