kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ "Спорится дело в руках работящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Спорится дело в руках работящих».

Цель: формировать представления у детей о труде, как основе жизни        человека.

Задачи:

образовательные: совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;

обучающие: развивать умение рассказывать о благородном и труде помощника воспитателя; учить детей использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения;

развивающие: развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей;

воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к нелегкому труду помощника воспитателя, желание облегчить ее труд.

Активизация словаря: трудолюбие, лентяй, лодырничать, славить Родину трудом, не покладая рук, хлопоты, не тужить, разбивать огород, за станком, план, схема.

Материал: кукла Кеша на кровати, иллюстрация к рассказу Е.Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации о профессиях (учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер), картинки (предметы по профессиям), схемы деятельности помощника воспитателя, стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя, фонограмма песни «Будем мы белье стирать», элементы костюмов и предметы для драматизации (утюг, посуда, фартук, лекарства, ведро, грабли, корм цыплятам, корзина, грибы), жетончики-пословицы, заготовки открытки-приглашения.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); разучивание песни «Будем мы белье стирать»; заучивание стихотворения С.Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ "Спорится дело в руках работящих"»

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №370











КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ

ТЕМА: «СПОРИТСЯ ДЕЛО В РУКАХ РАБОТЯЩИХ».









Место проведения: ДОУ № 370

Дата проведения: 29.11.2012

Подготовила : воспитатель средней группы

Остафийчук И.В.







г. ДОНЕЦК

Тема занятия: «Спорится дело в руках работящих».

Цель: формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.

Задачи:

образовательные: совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;

обучающие: развивать умение рассказывать о благородном и труде помощника воспитателя; учить детей использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения;

развивающие: развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей;

воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к нелегкому труду помощника воспитателя, желание облегчить ее труд.

Активизация словаря: трудолюбие, лентяй, лодырничать, славить Родину трудом, не покладая рук, хлопоты, не тужить, разбивать огород, за станком, план, схема.

Материал: кукла Кеша на кровати, иллюстрация к рассказу Е.Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации о профессиях (учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер), картинки (предметы по профессиям), схемы деятельности помощника воспитателя, стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя, фонограмма песни «Будем мы белье стирать», элементы костюмов и предметы для драматизации (утюг, посуда, фартук, лекарства, ведро, грабли, корм цыплятам, корзина, грибы), жетончики-пословицы, заготовки открытки-приглашения.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); разучивание песни «Будем мы белье стирать»; заучивание стихотворения С.Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.





План занятия:

I. Организационный момент:

1. Кукла-Лентяй на детской кроватке.

2. Беседа о необходимости труда.

3. Чтение отрывка из стихотворения В.Лебедева-Кумача «Мы Родину славим трудом».

II. Основная часть:

1. Рассматривание иллюстрации из рассказа «Для чего нужны руки?», беседа о главной мысли.

2. Дидактичесая игра «Профессии»:

a) Какие профессии известны?

b) Какую пользу приносит каждый труд?

c) Что необходимо для изображенных профессий? Что перепутано?

d) Кем работают ваши родители?

3. Работа помощника воспитателя в детском саду:

a) Содержание работы в схемах;

b) Стенд «Труд с нами рядом» (панорама объектов трудовой деятельности помощника воспитателя)

Дидактическая игра «Сравни предметы»

4. Физкультминутка «Будем мы стирать белье» (пластический этюд).

5. Драматизация по произведению С.Михалкова «Важные дела».

III. Заключительная часть:

1. Пословицы о труде.

2. Стихотворение В.Брюсова «Работа».

3. Задание для практической деятельности дома (Заготовки открытки-приглашения в группу для куклы-Лентяя.











Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (на кукольной кровати находится кукла). Это Кеша-Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себе заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?

Дети: Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.

Воспитатель: А еще человек не может жить без труда. Давайте поможем это понять нашему Кеше.

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

II. Основная часть

Воспитатель (обращая внимание на иллюстрацию, расположенную на мольберте): Ребята, из какого рассказа эта иллюстрация?

Дети: Эта иллюстрация из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Воспитатель: По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны?

Дети: Петя отвечал деду что руки нужны для того, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете: для чего нужны руки человеку?

Дети: Руками можно строить дом, рисовать картины, готовить вкусные блюда, управлять машиной, шить одежду, чинить кран, ремонтировать мебель, лечить людям зубы и т.д.

Воспитатель: Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится».

Воспитатель (обращая внимание детей на подборку иллюстраций с изображением разных профессий):

Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Кеше, какую пользу приносят люди разных профессий.

Дети поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда:

Учитель-Повар-Плотник-Музыкант-Портной-Врач-Продавец-Художник

Пожарник-Милиционер

Воспитатель: Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно?

Дети перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки.

Воспитатель: Знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Дети называют профессии своих родителей.

Воспитатель: Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду?

Дети перечисляют профессии детского сада.

Воспитатель: Рядом с вами всегда находится Анна Анатольевна, помощник воспитателя. С утра и до вечера, не покладая рук, она старается для вас.

Давайте об этом поговорим. У помощника воспитателя есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем занята весь день Анна Анатольевна.

(Детям предлагается рассмотреть карточки-схемы, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя, выбрать и отгадать значение каждой).

Дети берут поочередно карточки, перечисляя процессы труда:

  • поливает комнатные растения;

  • протирает пыль на шкафах;

  • помогает детям одеваться;

  • моет чашки;

  • заправляет кровати;

  • моет полы;

  • пылесосит ковры;

  • поливает растения на участке;

  • моет посуду;

  • моет игрушки;

  • смотрит за детьми;

  • поливает огород и цветник;

  • моет столы;

  • читает книжки;

  • протирает подоконники;

  • моет окна;

  • сушит зонтики;

  • проветривает группу;

  • создает хорошее настроение.

  • Одевает детей

  • Кормит детей

  • Моет посуду

  • Протирает пыль

  • Протирает подоконник

  • Моет полы

  • Протирает столы

  • Поливает огород

  • Поливает цветник

  • Поливает деревья

  • Проветривает помещение

  • Причесывает детей

  • Рисует плакаты

  • Читает книжки

  • Повышает настроение

Воспитатель (обращая внимание детей на стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя): Ребята, а вот и наша любимая группа. Здесь изображены все предметы, чего касаются золотые руки Анны Анатольевны. Давайте внимательно посмотрим и попробуем сравнить их.

Дети на выбор сравнивают и описывают пары предметов, например:

  • Это две чашки. Одна чашка большая, а другая маленькая. Большая чашка сиреневого цвета в белый горошек, а маленькая чашка – желтая с красным орнаментом. Маленькая чашка с блюдцем, а большая – без блюдца.

  • Это две кровати. Одна кровать большая, а другая – маленькая. На большой кровати полосатое покрывало, а на маленькой – клетчатое. На большой кровати высокая цветастая подушка, а на маленькой – низкая однотонная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете свою группу. А помогаете ли вы Анне Анатольевне?

Дети перечисляют виды своей помощи по группе.

Физкультминутка

Воспитатель: Конечно, вы любите трудиться. Предлагаю вам показать Кеше, как вы стираете кукольное белье,а музыка нам поможет.

Дети поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание:

1. Будем мы белье стирать,

Крепко пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

Припев: Влево – вправо, влево – вправо,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Влево – вправо, влево – вправо.

Чистота – вот наш девиз!

2. А теперь пора отжать,

Крепче пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

3. Чтоб повесить – все встряхну,

И прищепкой защипну.

Дует ветер на белье,

На мое, и твое.

Воспитатель: Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Кеше, а он послушает и поучится трудолюбию.

Дети выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения С.Михалкова «Важные дела»:

- Я без работы не сижу –

Сама в руках утюг держу.

- Я тоже дома, чем могу,

На кухне маме помогу!

- Сегодня бабушка больна,

Я дать лекарство ей должна.

- Мы разбиваем огород.

У нас немало с ним хлопот.

- Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

- Я собираю семена,

Корзинка, кажется, полна.

- В лесу мы бродим целый день,

И нагибаться нам не лень.

- Немало дела детворе!

В труде живем, не тужим мы.

Дела есть дома, во дворе,

А, главное – вот здесь, в «Жемчужинке».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кеша встал с постели, заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лодырничать, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим. Давайте поделимся с Кешей народной мудростью, ведь мы знаем много пословиц о труде. Они спрятаны в эти маленькие жетончики (воспитатель показывает детям условные цветовые модели, обозначающие пословицы). Давайте наполним сумочку Кеши этими пословицами – подсказками, чтобы он не забывал о необходимости труда в жизни человека.

Дети поочередно преподносят Кеше условные жетончики и произносят пословицы:

  • Хорошо трудиться – каждому пригодится.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Землю красит солнце, а человека – труд.

  • Не спеши языком, торопись делом.

  • Только то и крепко, что трудом добыто.

  • Что с трудом дается, то люди и берегут.

  • Работа сердце веселит.

  • Труд горы сравнивает.

  • В труде счастье.

  • Счастье без труда не дается.

  • Дело мастера боится.

  • Труд кормит, а лень портит

  • Труд кормит и одевает.

  • Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

  • Труд красит человека, а лень портит.

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

Воспитатель: Хорошие пословицы! Они пригодятся Кеше в жизни, как и полезное стихотворение-напутствие.

Ребенок читает стихотворение В.Брюсова «Работа»:

Великая радость – работа

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета, -

Все счастье земли – за трудом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали Кеше о важном труде помощника воспитателя, о вашей помощи ей. Наверное, мы исправили Кешу, и теперь он станет трудолюбивым. Наверное, он захочет придти к нам в гости еще. Давайте сделаем Кеше приглашение в виде открытки, где дорисуем и раскрасим фигуру нашей хозяюшки Елены Николаевны, а еще вы нарисуете те предметы, которые она облагораживает, за которыми она ухаживает.

Воспитатель раздает детям заготовки открытки-приглашения с контурным изображением фигуры помощника воспитателя.

Приложение к конспекту.

Рассказ Е.Пермяка «Для чего руки нужны»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть,- ответил Петя.

- А еще для чего?- спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь большой свет держится.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Остафийчук Ирина Владимировна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства