Урок алгебры в 7-м классе по теме:
"Одночлены. Действия над одночленами"
Цели урока:
1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме.
2. Развивающие: развитие математического и экологического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.
3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, охране окружающей среды
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
Орг. момент
Итак, начинаем урок алгебры с эпиграфа: «Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз». Античный афоризм. ( Слайд 1)
Тема нашего урока “Одночлены. Действия над одночленами ” (слайд 2).
Сегодня мы повторим, что такое одночлен и как выполняются операции над ними, и чтобы наш урок был плодотворным, давайте, последуем совету китайских мудрецов, который гласит:
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”,
и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”.
Устная работа
Теоретический опрос.
Что называется одночленом?
Как привести одночлен к стандартному виду?
Как называется число, в записи одночлена стандартного вида?
Как умножить одночлен на одночлен?
Что называется приведением подобных членов?
Как разделить одночлен на одночлен?
Как возвести одночлен в степень, с натуральным показателем?
2. Расшифруй слово
а) с3х с2 | г) с2х с4 х с3 | ж) (с2)3/с5 |
б) (с2)4 | д) с10/с3 | |
в) с8/ с4 | е) (с2)2 х с2 | |
Таблица (Слайд 3)
С | С7 | С3 | С8 | С6 | С10 | С2 | С4 | С11 | С9 | С12 | С5 |
к | а | п | у | з | ш | н | й | н | м | п | т |
3. Смотри не ошибись
Слово “Туймазы” – это ….
Задание: Если вы выполните цепочку вычислений, то узнаете, какой уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Туймазы (слайд 4)
7 – “повышенный”
-7 –“высокий”
Туймазы один из пяти городов Башкортостана с повышенным уровнем загрязнения воздуха, в Уфе высокий, а каком городе «очень высокий уровень»? ( Стерлитамак)
4. Найди и исправь ошибки (Слайд 5) В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?
1)5∙5∙5∙5=45
2)(-3)2=-3∙3=-9
3)71=1
4)(х2)3(х4)2=(х6)5=х30
5)2327=221
6)2327=410
7)23+27=210
8)230:210=23
9)(2х)3=2х3
10)(х3)2=х9
00=1
5. Устное задание на сообразительность
На доске записаны одночлены 10m2и 2m2.
Действия учителя | Действия ученика |
Составьте вопросы в краткой форме на следующие ответы 12m2 8m2 -8m2 20m4 100m4 4m4 144m4 64m4 | Вопросы учащихся. Сначала ученики должны догадаться, потом сформулировать вопрос в краткой форме. 1. Сумма? 2. Разность? 3. Разность? 4. Произведение? 5. Квадрат? 6. Квадрат? 7. Квадрат суммы? 8. Квадрат разности? |
Кодированная самостоятельная работа
Упростив выражения, вы узнаете название растения,
-14х10+22х10
-2,5х5·(-2х4)
-5х8+8х8
6х3 · х5
-3х7 – 4х7 +3 х7
-2а3а4а
-12х10: 3х3
-18х7 : 18 х2
9у3 ·
(-0,5п3)2
-4а5 – 3у6 + 4а5
(2а2)3
Слайд 5
-4х7 | 3у8 | -3у6 | 5х9 | -6х8 | 0,25п6 | 3х8 | -х5 | 8х10 | 8а6 |
Е | Ь | И | О | В | Н | Ж | Л | М | К |
Получилось слово МОЖЖЕВЕЛЬНИК
Слайды 6-7
На территории природного парка Кандрыкуль находится ряд объектов, имеющих высокую научную и эстетическую ценность. Это редкие виды растений и животных, редкие типы растительных сообществ, нуждающихся в особой охране, равно как и само озеро Кандрыкуль. Особую тревогу у истинных любителей и защитников природы вызывает судьба уникального, единственного на озере острова Утрау с его разнообразными растениями, среди которых есть и реликтовые можжевельники.
IV. Итог урока
Вернемся к нашему эпиграфу. Слайд 8 ( 1 копия) Можем ли мы сказать, что наблюдательность дает возможность для применения уже имеющейся информации в новом применении.
Сделаем итог. Что у вас хорошо получилось? Какие примеры вызвали затруднения? Что нужно повторить дома? Какие задачи выполнили на уроке? Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?
V. Домашняя работа. Подготовиться к контрольной работе. Решить Вариант 3 (карточки)