Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; познакомить с понятиями «один», «много»; учить согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; познакомить с понятием «право» и «лево».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в младшей группе»
Конспект занятия по математике в младшей группе
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; познакомить с понятиями «один», «много»; учить согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; познакомить с понятием «право» и «лево». Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 мяч для воспитателя.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка и крадется потихоньку, Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч воспитателю.
— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) — Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) — Возьму один мячик. У меня один красный мячик. — Саша, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
Раздать все мячики — Сколько было мячиков в корзинке? Много. — А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) — Я положу в корзинку 1 красный мяч. — Маша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? Все мячики собрать в корзинку — Сколько в корзинке мячиков? (Много)
Мы положили по одному, и их стало много.
5.Игра «Поезд».
Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, Чтобы в гости нас повез. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку, положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. «Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д. «Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? — Это игрушки. Сколько игрушек на столе? (Много)
6. Итог урока.
Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.